Методическая разработка для средней группы "Правила безопасности дома"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект занятия и презентация для воспитанников средней группы на трему "Правила безопрасности дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravela_bezopasnosti.doc | 21.5 КБ |
pravila_bezopasnosti_novyy_1.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Петродворцового района Санкт–Петербурга
Конспект занятия
Для средней группы
На тему: «Правила безопасности дома»
Подготовила:
Воспитатель:
Шувалова Е.С.
2020
Правила безопасности
дома
Цели: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях дома.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать аккуратность и осторожность в быту.
Образовательные: научить быстро реагировать в опасные ситуации, делать выводы.
Развивающие: развить любознательность, логическое мышление.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: экран, проектор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Марина Дружинина
«Правила безопасности», сказка «Красная шапочка».
Место провидения занятия: групповое помещение.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами проведём не такое занятие как обычно.
Давайте представим, что мы находимся в клубе знатоков.
Знатоки это те люди, которые всё знают и мы сегодня будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, как настоящие знатоки.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о правилах поведения дома и на улице.
Слайд 2 «Не открывай дверь чужим людям».
Ребята что же происходит на этой картинки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Если дома вы одни
Ты покрепче дверь запри
На звонки не отвечай
Не кому не открывай.
Слайд 3: «Не разговаривай по телефону с не знакомыми людьми».
Воспитатель:
Если кто-то позвонит по телефону, а мамы нет рядом, что вы будете делать?
(Ответы детей)
Если мамы рядом нет
Телефон звонит в обед
Ты к нему не подходи
Трубку к уху не тяни
Слайд 4: «Не перевешивайся за перила балкона».
Воспитатель:
Ребята, а почему нельзя перевешиваться за перила балкона?
(Ответ детей)
Физкультминутка:
Мы летим на самолёте (руки в стороны)
Выше, выше мы в полёте (руки вверх)
Приземлились крылья вниз (присели руки вниз)
Словно птички на карниз
(повторить несколько раз, ускоряясь)
Воспитатель:
Слайд 5: «Закрывай воду».
Ребята, что же случилось, почему столько воды?
(Ответы детей)
Воду надо закрывать
Чтоб потопа избежать.
Воспитатель:
А какие опасности подстерегают нас ещё? нам помогут узнать загадки.
Загадки:
Что бы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Надо мылом и …(ответ детей)
(Водой)
Слайд 6: «Мойте руки перед едой».
Сидит на ней ловко
Серная головка.
Потрёшь ее о коробок -
Тут же вспыхнет огонек.
Ответ детей (Спички)
Слайд 7: «Не играй со спичками»
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не вид.
Ответ детей (Утюг)
Слайд 8: «Не включай один электроприборы»
Если чайник закипел
Ты к нему не подходи
Сразу маму позови
С носа чайника идёт
Пар и даже...(Ответ детей)
(Кипяток).
Слайд 9: «Осторожно кипяток»
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжётся ночничок.
Ответ детей (Розетка)
Слайд 10: «Не играй с розетками»
Воспитатель:
Вы ребята молодцы! Все загадки отгадали.
Посмотрите ребят, что у меня есть — это коробочка в которой лежат какие-то предметы.
Увидеть мы пока их не можем, нам нужно на ощупь определить, что же это за предметы.
Вы готовы?
(Воспитатель даёт каждому ребёнку определить на ощупь предмет. Предметы все пластмассовые: гвоздь, скрепка, нож, вилка, канцелярская кнопка, швейная игла, булавка, ножницы, спица.)
Слайд 11: «Не играй с острыми предметами»
Воспитатель:
Ребята скажите мне пожалуйста если вы заболели что надо делать?(ответы детей)
Правильно! Лечиться.
А чем лечиться?(ответы детей)
Конечно лекарствами.
А можно самим без взрослых брать лекарства?(ответ детей)
Слайд 12: «Не пробуй лекарства»
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
1.Ребята о чём мы сегодня говорили?
2.О каких правилах безопасности?
3.Как себя надо вести в опасной ситуации?
4.К чему может привести не соблюдение правил безопасности дома?
Воспитатель:
Очень много опасностей подстерегает вас дома, но если вы будете следовать правилам с которыми мы сегодня познакомились то всё будет хорошо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не открывай дверь чужим людям! Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в полицию!
Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми! Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, Быстро трубку положи!
Не перевешивайся за перила балкона! Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Закрывай воду! В квартире есть комната странная. Она называется ванная. Там краник приделан блестящий, А в нём - водопад настоящий! И если тот краник чуть-чуть повернуть, То можно из ванны отправиться в путь, И волком морским бороздить океан, Придумать сто тысяч диковинных стран. Но если тот краник забудут закрыть, То сможет соседка за нами поплыть. А вдруг она будет не рада? Нет, краник закручивать надо!
Мой руки перед едой! Нужно, друзья, за здоровьем следить. И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей-докторов, Смоешь микробы – и будешь здоров! Мытое яблочко ярче блестит, Да и живот от него не болит.
Не играй со спичками! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен! Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Деревянные сестрички В коробочке — это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя!
Не включай один электроприборы! Помните, дети: пожары бывают, Когда про включенный утюг забывают! Платье гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Платья нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
Осторожно кипяток! Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надёжно усвой: С кастрюли ты крышку рывком не снимай, А с краю тихонечко приподнимай Не там, где стоишь ты, – с другой стороны, Ведь руки твои пострадать не должны! В сторону выпустишь пар – и тогда Не будет опасна в кастрюле вода.
Не играй с розетками! Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!
Не играй с острыми предметами! Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу.
Не пробуй лекарства! Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!
Презентацию подготовила Шувалова Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга Правила безопасности дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы.
Познакомить детей средней группы с правилами поведения при пожаре. И обьяснить как опасен пожар!...
Методическая разработка. Рекомендации для родителей «Играем дома».
В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а э...
Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...
Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»
Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...
Методическая разработка "Перспективное планирование по безопасности «Школа безопасности» во второй младшей группе"
Цель – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности....
Методическая разработка - Проект "Семья и безопасность на дороге" (средняя группа)
Проект в средней оздоровительной группе «Семья и безопасность на дороге»Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.Сроки проведения: 1 неделяПодготовили и провели:...
Методическая разработка «Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ» (младшая, средняя группа)
Методическая разработка«Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ»(младшая, средняя группа)...