Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по любимому городу».
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
—продолжать развивать интерес к искусству аппликации.
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
— воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, проектор, презентация «Правила дорожного движения»
Предварительная работа:
Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
Ход организационной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города.
1 ребёнок: О нашем городе родном мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
2 ребёнок Наш город Сасово на Цне стоит
Наш город хоть мал, но весьма знаменит!
3 ребёнок Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Входит Буратино
Буратино:Я приехал в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомился.. Возьмите меня с собой на экскурсию.
Воспитатель: Но ведь чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.
Буратино : Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.
Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети : Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
Воспитатель : А сейчас запомни Буратино – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Блиц – ответы детей.
- А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
- Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
- Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
- Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Воспитатель : Ты все запомнил Буратино?
Буратино: Нет ничего проще. Смелее в путь.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Вот по ней и пойдем. По чем мы пойдем?
Дети – по тротуару.
Воспитатель Как мы двигаемся по тротуару?
Ребенок :Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Ребенок: Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Воспитатель — Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
Воспитатель: А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом
Ребенок – – Остановись!Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.
Ребенок – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
Воспитатель :Молодцы ребята. Все правильно объяснили Буратитно. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?
Дети: Светофора!
Воспитатель:
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, а зеленый шагает (показывает пешеходный светофор)
Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Дети – Авария, люди могут попасть под машину.
Воспитатель. Продолжим нашу беседу. Для этого нам нужно отгадать загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
Воспитатель: Поговорим о правилах поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.
- Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
- Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)
Воспитатель: В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Простите, можно я пройду к выходу)
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)
.Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!
Воспитатель: Дети, у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы нам выехать мы должны их собрать.
Игра «Собери знак»
Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка,)
Буратино: Давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:
- Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
- Нет движение, опасно — Огонек зажегся (красный)
- Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
- Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4.Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8.Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Вот мы и поговорили о правилах дорожного движения. Буратино, тебе понравилось? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен на улице, особенно на ее проезжей части. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...