Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Берегите лес от пожара".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»
Цель: формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу — как в экосистеме.
Задачи:
Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.
Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;
Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей.
Предварительная работа: беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа «Не потушенный костер»; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар».
Оборудование: интерактивная доска.
Ход НОД.
Воспитатель:
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеется он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут. (Лесовичок)
(Видео «Здравствуйте») Старичок Лесовичок загадывает загадку про лес:
Дом открыт со всех сторон,
В доме - тысячи колонн.
Над колоннами - шатры,
Под колоннами - ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и в шатрах. (Лес)
Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (Ответы детей.)
Старичок Лесовичок рассказывает о лесе, задаёт вопросы:
-Хорошо в лесу весной – все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки: воздух насыщается ароматом первых весенних цветов, терпким запахом распустившейся зелени; лес наполняется звуками его жителей.
-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые.)
-Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.
-А какую пользу приносит лес людям? (Люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи.)
-А знаете ли вы ребята правила поведения в лесу? (нельзя портить деревья, разорять птичьи гнезда, сорить, шуметь и т.д.)
-Молодцы, много знаете. А знаете ли вы, что в лесу бывают пожары? Лесные пожары очень опасны. Лесной пожар может случиться от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека: это брошенная горящая спичка или не затушенный костер. Даже брошенные бутылки и осколки стекла могут стать причиной пожара.
Если в этот осколок попадет луч солнца, то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человека.
Показ слайдов «Пожар в лесу».
-А вот как выглядит лес после пожара (показывает слайды «Лес после пожара»)
-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.
- Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди ответ».
Цель игры: научить детей действовать при возникновении пожара.
Ход игры: Ответы предлагаются в виде картинок – на каждый вопрос нужно подобрать соответствующую картинку:
Возник пожар – звони 01
Горит трава – забросай землей, сбей пламя веткой, залей водой.
Загорелась одежда – падай на землю и катайся, войди в водоем, сорви с себя одежду.
Трудно дышать от дыма – пригнись к земле, дыши через мокрую тряпку.
Лесовичок хвалит детей, благодарит, прощается.
Итог занятия.
Обобщение.
Вопросы воспитателя.
Воспитатель читает стихи:
Чтобы лес – звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Пожар в лесу"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является челов...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»
Конспект занятия "Пожар не возникает сам!"...