Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме "Пожар в лесу"
проект разработан как зачётная работа по модулю
"Образовательные технологии деятельного типа
в рамках реализации ФГОС ДО"
Табацкой Ксенией Васильевной
воспитателем ГБДОУ №14
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016г.
Актуальность темы
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешая детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности, а также для того, чтобы научить любить и охранять природу.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Реализация проекта поможет привлечь к поднятой проблеме дошкольников и взрослых, способствует воспитанию экологически грамотных людей, позволит создать базу для формирования активной жизненной позиции детей дошкольного возраста, школьников и взрослых, вовлечь воспитанников в деятельность по сохранению национальных природных богатств.
Возраст: 4 - 5 лет.
Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуациях и способов поведения в них.
Задачи:
- Обучающие:
- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды;
- формирование у детей представления о значения леса в жизни животных и человека;
- актуализация, уточнение и расширение словаря по темам: "Дикие животные и их детёныши", "Жилища лесных обитателей";
- закрепление навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных;
- активизация использования качественных прилагательных в словаре детей.
- Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- развитие мышления, умения анализировать, делать выводы;
- развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации и глазомера, навыка балансировки и ловкости движений.
- Воспитательные:
- воспитание чувства сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду, чувства ответственности за охрану природы;
- воспитание бережного отношения к природе.
Реализуемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Игры и игровое оборудование:
Игровые панели "Мышь в сыре" и "Кольцеброс"; игровые тренажеры " Дорожка из камешков", "Дорожка из брёвнышек", "Дорожка лесная"; каски и накидки "Пожарный"; макет дерева; кегли; кубики; мяч; канат; мешки; фишки цветные; прищепки "Гигантские"(зелёный и желтый цвета); тематические картинки; конверт; грамота.
Техническое оснащение:
Ноутбук; интерактивная доска Smart (игра "Кто где живёт?"; слайды "Правила поведения в лесу"; анимация "Пожар в лесу"; звуковая дорожка "Музыка леса".
Проектирование:
- рассматривание и обсуждение картины "Дикие животные и птицы в лесу";
- отгадывание загадок о обитателях леса;
- д/и "Кто где живёт?", "Кто чей ребёнок?", "Скажи какой?"
- беседы о значении живой природы в жизни человека;
- беседа о правилах безопасного поведения в лесу;
- чтение стихотворения К.Я. Чуковского "Путаница";
- разучивание игры речь с движением "В этот лес мы все зайдём..."
- рисование на тему "Пожар в лесу".
Ход деятельности:
- Дети сидят полукругом на стульчиках около Smart доски. В руках у воспитателя игрушка-сорока и конверт.
Воспитатель:" Ребята, к нам из леса прилетела Сорока-Белобока с письмом. Она очень расстроена и напугана. Давайте поскорее прочитаем её послание!"
Воспитатель читает вслух письмо "Беда! Беда! В лесу случился пожар! Там горят деревья, кустарники, травы, цветы, домики лесных жителей! Ребята, поспешите в лес, помогите лесным зверям потушить пожар!!!"
На Smart-доске появляется анимация с изображением и звуком лесного пожара.
Воспитатель: "Ну, что, ребята, поможем лесным жителям потушить пожар в лесу?"
Дети: "Да!"
Воспитатель:" А давайте с вами вспомним, какие животные и птицы обитают в лесу?"
Дети:" Медведь, волк, заяц, сойка, бобр, ворон, лисица, ёж, белка, сова..."
Воспитатель:" Молодцы! А теперь вспомните, как называются домики лесных жителей?"
- На Smart-доске проводится д/и "Кто где живёт?". На доске с одной стороны расположены изображения животных (медведь, бобр, волк, сова, лисица, заяц, белка),с другой - картинки с изображением их жилищ (берлога, нора, хатка, логово, гнездо, куст, дупло). Ребёнку предлагается выбрать любое животное и найти его домик, ответив на вопросы "Кто это?" "Где живёт?". Индивидуально воспитатель задаёт вопросы на образование притяжательных прилагательных:"В норе живёт лиса. Значит нора чья?" - "Нора лисья". "В берлоге живёт медведь. Берлога чья?" - "Медвежья".
Воспитатель:" Молодцы, ребята! Вы правильно вспомнили лесных обитателей и названия их жилищ А теперь нам пора в путь. Птицы и звери ждут нашей помощи!"
- Физминутка. Звучит музыкальный ряд: звуки природы и пение птиц.
Воспитатель:"Ребята, ходить по лесу не так-то просто. Нужно быть внимательным, ловким и смелым. На пути нас ждут препятствия: кочки, камни, поваленные деревья, высокая трава и густые заросли! Ничего не бойтесь! Вперёд!"
Дети друг за другом проходят лесную "полосу препятствий"( проходят по кочкам, балансировочной дорожке, перепрыгивают камушки).
- Дети, пройдя лесную чащу, собираются вместе.
Воспитатель:"Ребята, прислушайтесь внимательно! Вы слышите писк и шорох под деревом?"
Дети затихают и внимательно слушают. За макетом дерева слышится писк и шуршание.
Воспитатель:" Давайте посмотрим кто же там!?" "Ребята, смотрите, под деревом сидят бельчата. Наверное они испугались пожара и выпали из дупла!"
Дети разглядывают находку.
Воспитатель:"Посмотрите на бельчат, скажите, какие они?"
Дети:"Бельчата маленькие, рыжие, пушистые, испуганные..."
Воспитатель:"Ребята, давайте поможем бельчатам вернуться в дупло к маме-белке!"
Дети выполняют упражнение с игровой развивающей панелью "Мышь в сыре". В правом верхнем углу панели прикреплено изображение белки в дупле, на игровой фишке - изображение бельчонка. Дети по очереди поднимают на "сырном ломтике" фишку снизу вверх.
- Воспитатель:"Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли бельчатам вернуться к маме-белке. А давайте вспомним, как называются детёныши других лесных животных?"
Далее проводится дидактическая игра с мячом "Кто чей ребёнок?"Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя взрослое животное, дети ловят, а затем возвращают мяч обратно, называя детеныша.
- Физминутка.
Воспитатель:"Молодцы ребята, но нам нужно спешить. В лесу пожар! Нашей помощи ждут звери и птицы.
Дети снова преодолевают лесную "полосу препятствий" (идут с высоко поднятыми коленями, имитируя прохождение по высокой траве; наклоняются и пролезают под натянутым канатом, имитирующим лесной валежник).
- Музыка смолкает, пение птиц прекращается, наступает тишина.
Воспитатель:"Ребята, посмотрите куда мы попали!? Такая тишина. Здесь не слышно пения птиц, шороха листьев. Нет лесных зверей, нет зелёной травы. Мы шли по такому красивому лесу, а очутились где? Здесь пахнет едким дымом и горелой травой, повсюду языки пламени! Огонь уже добрался до звериных домиков и птичьих гнёзд. Всё в огне! Птицы улетели, а звери разбежались от страха!"
Воспитатель;" Наши ребята знают к кому обратиться за помощью! Скажите, кому рассказать о беде? Куда позвонить в случае пожара?"
Дети:"Нужно позвонить пожарным по номеру 01"
Воспитатель;"Давайте так и сделаем! Кто позвонит в пожарную часть?"
Ребёнок:" Здравствуйте! Это пожарная часть? Горит лес! Срочно нужна помощь! Спасибо! До свидание!"
Воспитатель раздает детям пожарные каски и накидки 01
Воспитатель;"Как быстро подоспела помощь! Давайте быстрее тушить огонь!
Детям предлагается игра с панелью "Кольцеброс". Около штырьков панели наклеены картинки с изображением языков пламени, в ведёрко сложены кольца. Дети по очереди кидают кольца на штыри, пытаясь сбить огонь.
Воспитатель:"Молодцы ребята, спасибо пожарным за помощь! Пожар потушен! Но посмотрите вокруг, вы видите сколько разного мусора и следы от костра. Здесь возле дерева отдыхали люди, жгли костёр, жарили шашлыки и забыли убрать за собой мусор и потушить костёр. Никто не заметил, что от костра откатился маленький уголёк, который попав на сухую траву, разгорелся и превратился в пожар.
- Воспитатель: "Ребята, мы помогли потушить пожар, давайте теперь соберём весь мусор, чтобы лес снова стал чистым и красивым!"
Дети берут пакеты и собирают мусор (разбросанные по ковру кегли и кубики), сопровождая свои действия чтением стихотворения:
В этот лес мы все зайдём,
Весь валежник соберем.
Дружно наведём в лесу
И порядок и красу!
Разный мусор, всякий хлам
Соберём и тут и там!
- Воспитатель:"Лес - это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых, которые находят в нём пищу и место для жилья. А какую пользу лес приносит человеку?"
Дети:" В лесу чистый воздух". "В лесу люди собирают грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы." "Лес дает человеку древесину".
Воспитатель:"А какой вред наносит пожар природе?"
Дети:"Погибают животные и птицы"."Сгорают растения". "Загрязняется воздух".
Воспитатель:" Подумайте, от чего может загореться лес?"
Дети:"Непотушенный костёр". "Баловство со спичками"."Брошенный окурок".
Воспитатель:" Чтобы в лесу не случилось пожара, всегда надо помнить правила поведения в лесу". А они такие ( показ картинок на Smart-доске):
- нельзя оставлять костёр без присмотра;
- нельзя играть со спичками;
- после пикника нужно собрать весь мусор и увести с собой.
10. Воспитатель:" А теперь, чтобы наш лес поскорее стал прежним: красивым, зелёным и полным пения птиц, давайте поможем ему - посадим новые семена!"
Детям раздаются разноцветные фишки и прищепки, имитирующие семена и побеги растений. Дети разбегаются и высаживают семена.
Снова звучит музыкальное сопровождение: шум леса и пение птиц.
Воспитатель:" Ребята, смотрите! К нас снова прилетела сорока с письмом. Давайте прочтем его!":
Воспитатель:" Молодцы ребята! Я уверена, что вы запомнили правила поведения в лесу. И всегда будете любить животных и беречь природу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"
В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011" на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «В весеннем лесу»
Открытое занятие с презентацией...
Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"
Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Егерь - страж леса"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей.Задачи:1. Образовательные:* Познакомить детей с профессией егеря, его личностными качествами и орудиями труда.* Закрепить представления детей о...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
Занятие расширяет представления детей о характерных признаках зимы, учит находить эти признаки самостоятельно; подводит детей к созданию выразительного образа; развивает творчес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...