Перспективное планирование. Формирование основ безопасности у детей 2-7 лет
календарно-тематическое планирование по обж

Перспективное планирование. Формирование основ безопасности у детей 2-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности у детей 2-7 лет

Перспективное планирование

МБДОУ №43

Заместитель заведующего МБДОУ №43

Сергеева А.С.

Пояснительная записка

         Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и                     экологической обстановки в обществе. Техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность таят опасности для самых маленьких и беззащитных граждан – наших детей.

         Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

         Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

        Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

        Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что –либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

        Основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Для полной реализации  данного направления мы разработали рабочую программу.

      Перспективный тематический план разработан с учетом  дополнительной программы  «Основы безопасности жизнедеятельности детей», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина       по всем возрастным группам детского сада.

  Дополнительная  программа дошкольного образования Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (С-Пб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002) определяет содержание и организацию образовательного процесса для  детей дошкольного возраста и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в  дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.

        Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:

  •  «Ребёнок и другие люди»
  • «Ребёнок и природа»
  • «Ребёнок дома»
  • «Здоровье ребёнка»
  • «Эмоциональное благополучие ребёнка»
  • «Ребёнок на улице города»

Цель:

  • Формирование культуры безопасного поведения у дошкольника в окружающей среде.

Задачи:

  • Формировать у детей позицию уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;
  • Формировать у дошкольников знания об общепринятых нормам поведения;
  • Способствовать овладению детьми умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.

Организация деятельности по формированию основ безопасного поведения у дошкольников предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры –драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

     Содержание  программы соответствует принципам:

- принцип полноты;

-принцип системности;

-принцип учета условий городской местности;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип интеграции;

- принцип координации деятельности педагогов;

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Организация взаимодействия с семьями

Формы работы

Содержание

Маркетинговые исследования

Опросы и анкетирование родителей

Родительские собрания (общие и групповые)

Открытые мероприятия

Участие в обсуждении вопросов безопасности детей; информирование родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней.

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

Различные мероприятия с участием родителей:

Сотворчество детей и родителей. Выставка рисунков «Правила движения достойны уважения»

Разработка безопасного маршрута до ДОУ. Совместное выполнение заданий (дети и родители) на открытых занятиях познавательного цикла (ОБЖ);

Помощь родителей ДОУ

Помощь в обновлении оборудования в уголках безопасности

Наглядная педагогическая информация

Информационные стенды, оформление памяток, буклетов, выставок.

Перспективный план по безопасности

Первая младшая группа 2-3 г.

Месяц

Вид деятельности

         

                              Название

Цель

сентябрь

Беседа

Чтение худ. литературы

«Спички не тронь, в спичках огонь! »

Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом! »

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно».

октябрь

НОД

Спектакль  «Опасные ситуации»

Опасные ситуации.

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать  предметы и угощения у незнакомых людей.

ноябрь

НОД

Наблюдение

игра

Ребенок на улице

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с автомобилем, его составными частями.

декабрь

Беседа, игра

Наблюдение

Контакты с животными.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).        

январь

НОД

Рассматривание иллюстраций

Опасные ситуации зимой.

Формировать представления о правилах безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

февраль

Рассказ, рассматривание иллюстраций

«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

март

Беседа

игра

«В мире опасных предметов»

Развивать представления детей  об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

апрель

НОД

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Хочу быть здоровым

Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание). Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

май

НОД

Наблюдение

игра

Безопасное поведение на улице

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Знакомить с транспортом.

июнь

Игра

«Лето в гости к нам пришло»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

июль

Беседа

Наблюдение

игра

Безопасное поведение в природе

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения).

                  Август

Развлечение

«Насекомые какие они?»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Перспективный план по безопасности

        Вторая младшая группа 3 -4 г.

Месяц

Вид деятельности

         

                              Название

Цель

сентябрь

Рассказ

Чтение худ. лит.

«Спички не тронь, в спичках огонь! »

Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом! »

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно».

Беседа

«Если чужой приходит в дом»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

октябрь

НОД

Спектакль  «Опасные ситуации»

Рассматривание иллюстраций

Опасные ситуации.

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать  предметы и угощения у незнакомых людей. Формировать навыки  безопасного поведения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме на лестницах. Продолжать объяснять детям что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши в рот.

НОД

Развлечение «Айболит в гостях у ребят»

Создание коллективного плаката «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!»

Я и мое здоровье: Как устроено тело человека

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.  Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

ноябрь

НОД

Игра

Рассматривание иллюстраций

Ребенок на улице

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Итоговое развлечение «Путешествие по городу»

Три сигнала светофора

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

декабрь

Беседа, игра

Контакты с животными.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).        

Игра

«Едем в автобусе»

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах.

январь

НОД

Опасные ситуации зимой.

Формировать представления о правилах безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

февраль

Беседа, рассматривание иллюстраций

«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Беседа

«Один дома»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

март

Беседа

Рассматривание иллюстраций

«В мире опасных предметов»

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т.д.)

Беседа, рассматривание иллюстраций

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.  Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

апрель

НОД

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Хочу быть здоровым

Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание). Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа

«Мой смелый папа»

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни

май

НОД

Игра

Безопасное поведение на улице

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, не играть вблизи проезжей части).

Рассказ

Знакомство с дорогой и её частями

Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

июнь

Беседа

«Лето в гости к нам пришло»

Развивать умение соблюдать  правила безопасности  в играх с песком и водой.

Рассказ

Правила безопасного поведения вблизи водоемов

Формировать представления о правилах поведения вблизи водоемов.

июль

Беседа

Наблюдения

Безопасное поведение в природе

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев).

Наблюдения

Игра

«Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах

                  Август

Наблюдения

Развлечение

«Насекомые какие они?»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Перспективный план

Средний дошкольный возраст

Месяц

 

Неделя

Вид деятельности

         

                              Название

Цель

сентябрь

1-2

Рассказ

Игра

Здоровые дети в здоровой семье

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

  3

Беседа, наблюдение

Внешность человека может быть обманчива

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

  4

Беседа  

Рассматривание иллюстраций

Пожароопасные предметы.

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.         

                                                              октябрь

  1

Беседа

Наблюдения

Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Знакомить детей с многообразием животного  и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

  2

Беседа, игра

«По ягодку в лес пойду»

Формировать понятия : «съедобное», «несъедобное». Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

  3

НОД

Спектакль  «Опасные ситуации»

Изготовление плакатов «Моя безопасность»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома.  

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; родителей, домашний адрес и телефон.

  4

НОД

Коллаж « Я вырасту здоровым»

Я и мое здоровье

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести    здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

ноябрь

  1

НОД

Музыкально-художественное развлечение «Баба Яга в городе»

Азбука дорожного движения: Знакомство с улицей

Познакомить детей с улицей, её особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательным идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину).

  2

Беседа, игра

Ребенок дома: Предметы, требующие осторожного обращения.

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, рассказать о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

  3

НОД

Рисование «Мой любимый вид транспорта»

Игра «Машины в городе»

«Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы.

Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятия о транспортном (плоском) пешеходном и светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

  4

Беседа

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

декабрь

1

Рассматривание иллюстраций

игра

 Опасности в быту.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально-отведенных местах

2

Беседа, игра

Контакты с животными.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.         

3

НОД

Детское творчество в рисунках детей

Опасные ситуации зимой.

Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

4

Беседа

Чтение худ. литературы

Пожар.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

январь

2

Беседа

Безопасность на льду

Знакомить с правилами поведения во время игр на льду. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья детей.

  3

Беседа

 

Здоровье и болезнь

Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

  4

НОД

Выставка детских рисунков

«Мы дружные ребята!»

Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей, развитию у детей эмпатии, дружеских чувств, чувства уверенности в себе и своих силах

февраль

  1

Беседа, наблюдение

Будем  бережно относиться к природе

Воспитать у детей бережное отношение к природе; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

  2

Беседа

«Мой друг»

Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей, развитию у детей эмпатии, дружеских чувств, чувства уверенности в себе и своих силах

  3

Беседа

«Незнакомец звонит в дверь»

Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

  4

Чтение худ. литературы

«Огонь-друг, огонь враг»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре

март

1

Беседа

Правила поведения с домашними животными для воспитанных детей.

Продолжать учить взаимодействовать с животными.

2

Рассказ

Правила поведения дома

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и тд.)        

3

Беседа

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности стр.

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.  Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4

Беседа, рассматривание иллюстраций

Детское творчество

Личная гигиена

Развить у детей понимание значение и необходимость гигиенических процедур.

апрель

  1

Беседа. игра

Рассматривание иллюстраций

Игры во дворе

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

  2

Беседа

Правила поведения в толпе

Продолжать знакомить с правилами поведения на улице, в толпе, с незнакомыми людьми.

  3

НОД

Викторина «Будем здоровы»

Хочу быть здоровым.

Сформулировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  4

Беседа, игра

Детское творчество

Земля наш общий дом

Продолжать учить бережному отношению к природе.

        май

  1

Беседа

Правила поведения в лесу

Продолжать учить бережному отношению к природе. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья детей.

  2

 

НОД

Рассматривание иллюстраций

игра

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Закреплять знание правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходят улицу  по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно).

3

Беседа

Детское творчество

Витамины и полезные продукты

Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

4

Беседа

Микробы и вирусы

Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

июнь

  1

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

  2

Беседа

Игра

На воде на солнце

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

  3

Беседа

Ребенок и его старшие приятели

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытался вовлечь его в опасную ситуацию.

  4

Рассказ

Игра

Одежда и здоровье

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода ,дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.        

июль

  1

Беседа

Знаешь ли ты свой адрес, телефон,  и можешь ли объяснить, где живешь?

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположен поблизости).

  2

Беседа

Витамины и здоровый организм

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

  3

с/р игра

«О чем говорят дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («дети», «пешеходный переход», «поземный пешеходный переход»)

  4

Беседа, игра

Съедобные и несъедобные грибы.

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные по внешнему признаку).

                    Август

  1

Беседа, наблюдения

Лекарственные и ядовитые растения  

Познакомить детей с понятиями «лекарственными» и «ядовитыми» растениями, а так же научить различать их и правильно называть.

  2            

Беседа

Рассматривание картин

Наблюдения

«Осторожно, транспорт!»

Продолжать знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

  3-4

Беседа

Детское творчество

Здоровая пища

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Перспективный план

старший дошкольный        возраст

Месяц

 

Неделя

Вид деятельности

         

                              Название

Цель

сентябрь

1-2

Совместное мероприятие с родителями

Здоровые дети в здоровой семье

Продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму, объяснить что здоровье-это одна из главных ценностей в жизни.

  3

Беседа, наблюдение

Работа с рабочей тетрадью

Внешность человека может быть обманчива стр.40-42

Объяснить ребенку, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

  4

Беседа

Работа с рабочей тетрадью

обсуждение

Пожароопасные предметы стр.54-56

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.         

                                                              октябрь

  1

Рассказ

Работа с рабочей тетрадью

беседа

Взаимосвязь и взаимодействие в природе стр.70-73

Развить у детей понимания того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы; что на жизнь человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.    

  2

Беседа, игра

Сбор грибов и ягод (настольная игра) стр.81-83

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

  3

НОД

Беседа, творческое задание, игра

Спектакль   «Опасные ситуации»

Изготовление плакатов «Моя безопасность»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома.  стр. 42-46

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; родителей, домашний адрес и телефон.

  4

НОД

Беседа, игра, работа с рабочей тетрадью.

Коллаж « Я вырасту здоровым»

Я и мое здоровье: Как устроено тело человека стр. 84-86

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести    здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения. Воспитывать в детях терпимость, сочувствие к  больному человеку, желание и умение оказать помощь и поддержку.

ноябрь

  1

НОД

Музыкально-художественное развлечение «Баба Яга в городе»

Азбука дорожного движения: В городском транспорте стр. 114-117

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

  2

Беседа, игра, работа с рабочей тетрадью

Ребенок дома: Предметы, требующие осторожного обращения. Стр. 56, 58

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

  3

НОД, работа с тетрадью, моделирование

Рисование «Мой любимый вид транспорта», Игра «Машины в городе»

Дорожные знаки. Стр. 117

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

  4

Занятия с рабочей тетрадью, обсуждение

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице стр.129-130

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

декабрь

1

Беседа, игра

Работа с раб. тетрадью

 Использование и хранение опасных предметов. Стр 58

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально-отведенных местах

2

Беседа, игра

Работа с тетрадью

Контакты с животными. Стр 83.

Объяснить детям что контакты с животными иногда могут быть опасны.         

3

НОД

Детское творчество в рисунках детей

Опасные ситуации зимой.

Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

4

Беседа

Работа с тетрадью

Игровая ситуация

Пожар. Стр. 61

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

январь

2

Беседа

Работа с тетрадью

Игра

Спорт. Стр. 109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

  3

Беседа

  Работа с тетрадью

Здоровье и болезнь стр. 97-98

Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

  4

НОД

Работа с тетрадью

Рисование

Детские страхи стр.110-111

Научить детей справляться со своими страхами.

февраль

  1

Беседа,  Работа с тетрадью

Детское творчество

Будем беречь и охранять природу стр. 73-77

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

  2

Работа с тетрадью

Тренинг

Конфликты между детьми стр. 111-113

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

  3

Беседа

Работа с тетрадью

Как вызвать полицию. Стр. 63

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02»

  4

Беседа

Работа с тетрадью

Как работает сердце человека стр. 86-89

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

март

1

Беседа

Работа с тетрадью

Тренинг

Скорая помощь Стр. 64

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь(запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес).

2

Беседа  Работа с тетрадью

Что мы делаем, когда едим стр.89-90

Ознакомить детей с системой и работой пищеварения.         

3

Беседа,

Работа с тетрадью

Обсуждение

Творческое задание

Работа с родителями

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности стр. 66-70

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.  Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4

Работа с тетрадью

Чтение худ. литерат.

Беседа

Личная гигиена стр. 98-101

Развить у детей понимание значение и необходимость гигиенических процедур.

апрель

  1

Работа с тетрадью

Игра-тренинг

Работа с родителями

Игры во дворе стр.122-124

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

  2

Беседа

Работа с тетрадью

Творческое задание

Тренинг

Насильственные действия незнакомого взрослого  на улице стр.49-52

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

  3

НОД

Беседа

Работа с тетрадью

Викторина «Будем здоровы»

Хочу быть здоровым: Режим дня стр.106-108

Сформулировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  4

Беседа,  Работа с тетрадью

Как мы дышим стр.90-93

Ознакомить детей с органами дыхания.

        май

  1

Рассказ

Работа с тетрадью

Тренинг

Как движутся части тела стр.93-95

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их роль в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.    

  2

 

НОД

Работа с тетрадью

Обсуждение

Безопасное поведение на улице стр. 127-129

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

3

Беседа, чтение худ. лит.

Работа с тетрадью

Витамины и полезные продукты стр 101

Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

4

Рассказ

Эксперимент

Работа с тетрадью

Микробы и вирусы стр 96

Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

июнь

  1

Беседа

Работа с тетрадью

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города стр 124  

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

  2

Беседа

Работа с тетрадью

На воде на солнце стр.108-109

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

  3

Беседа

Работа с тетрадью

Работа с родителями

Ребенок и его старшие приятели стр. 52-54

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытался вовлечь его в опасную ситуацию.

  4

Беседа

Работа с тетрадью

Обсуждение,

Игра

Одежда и здоровье стр.113-114

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода ,дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.        

июль

  1

Беседа

Работа с тетрадью

Работа с родителями

Знаешь ли ты свой адрес, телефон,  и можешь ли объяснить, где живешь? Стр. 130

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположен поблизости).

  2

Беседа

Чтение худ. литературы

 Работа с тетрадью

Витамины и здоровый организм стр. 102-104

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

  3

Беседа

Работа с тетрадью

Опасные участки на пешеходной части улицы стр.125-127

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

  4

Беседа,

Работа с тетрадью

Чтение худ. лит.

Съедобные и несъедобные грибы. Стр. 77

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные по внешнему признаку.

                    Август

  1

Беседа

Работа с тетрадью

Игра

Съедобные ягоды и ядовитые растения  Стр. 79

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть.

  2            

Тренинг

Работа с тетрадью

Отношение к больному человеку стр. 95-96

по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям

  3-4

Беседа

Работа с тетрадью

Чтение худ. лит

Здоровая пища стр. 104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Перспективный план

Подготовительная к школе группа

Месяц

 

Неделя

Вид деятельности

         

                              Название

Цель

сентябрь

1-2

Совместное мероприятие с родителями

Здоровые дети в здоровой семье

Продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму, объяснить что здоровье-это одна из главных ценностей в жизни.

  3

Беседа, наблюдение

Работа с тетрадью

обсуждение

Внешность человека может быть обманчива стр.40-42

Объяснить ребенку, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

  4

Беседа

Чтение худ. лит.

Работа с тетрадью

Работа с родителями

Пожароопасные предметы стр.54-56

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

                                                              октябрь

  1

Рассказ

Работа с тетрадью

Беседа

Чтение худ. лит.

Взаимосвязь и взаимодействие в природе стр.70-73

Формировать основы экологической культуры. Развить у детей понимания того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы; что на жизнь человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.    

  2

Беседа, игра

Работа с тетрадью

Сбор грибов и ягод (настольная игра) стр.81-83

Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

  3

НОД

Беседа, игра, творческое задание

Работа с тетрадью

Чтение худ. лит.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома.  стр. 42-46

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; родителей, домашний адрес и телефон.

  4

НОД

Беседа

Работа с тетрадью

Игра

Коллаж « Я вырасту здоровым»

Я и мое здоровье: Как устроено тело человека стр. 84-86

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести    здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения. Воспитывать в детях терпимость, сочувствие к  больному человеку, желание и умение оказать помощь и поддержку.

ноябрь

  1

НОД

Работа с тетрадью

Обсуждение

Музыкально-художественное развлечение «Баба Яга в городе»

Азбука дорожного движения: В городском транспорте стр. 114-117

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

  2

Игра

 Работа с тетрадью

Ребенок дома: Предметы, требующие осторожного обращения. Стр. 56

Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред  и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

  3

НОД

Работа с тетрадью.

Рисование «Мой любимый вид транспорта»

Игра «Машины в городе»

Дорожные знаки. Стр. 117

Продолжать знакомить с дорожными знаками -предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

  4

Беседа

Работа с тетрадью

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице стр.129-130

 Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

декабрь

1

Чтение худ. лит.

Работа с тетрадью

Работа с родителями

 Использование и хранение опасных предметов. Стр 58

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально-отведенных местах

2

Беседа,

Работа с тетрадью

Контакты с животными. Стр 83.

 Объяснить детям что контакты с животными иногда могут быть опасны.         

3

НОД

Детское творчество в рисунках детей

Опасные ситуации зимой.

Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время. (катание на санках, лыжах, коньках).

4

Работа с тетрадью

Игровая ситуация

Пожар. Стр. 61

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

январь

2

Работа с тетрадью

Игра

Спорт. Стр. 109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

  3

Беседа

Работа с тетрадью

Здоровье и болезнь стр. 97-98

Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

  4

Работа с тетрадью

Детские страхи стр.110-111

Научить детей справляться со своими страхами.

февраль

  1

Беседа,

Работа с тетрадью

Совместная трудовая деятельность

Работа с родителями

Будем беречь и охранять природу стр. 73-77

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

  2

Работа с тетрадью

Тренинг

Конфликты между детьми стр. 111-113

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

  3

Работа с тетрадью

Чтение худ. лит.

Как вызвать полицию. Стр. 63

Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефону «02».

  4

Беседа

Работа с тетрадью

Как работает сердце человека стр. 86-89

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

март

1

Беседа

Работа с тетрадью

Тренинг

Работа с родителями

Скорая помощь Стр. 64

Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефону «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь (запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес).

2

Беседа

Работа с тетрадью

Что мы делаем, когда едим стр.89-90

Ознакомить детей с системой и работой пищеварения.         

3

Беседа

Работа с тетрадью

Чтение худ. лит.

Творческое задание

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности стр. 66-70

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.  Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4

Беседа

Чтение худ. лит.

Личная гигиена стр. 98-101

Развить у детей понимание значение и необходимость гигиенических процедур.

апрель

  1

Работа с тетрадью

Игра-тренинг

Работа с родителями

Игры во дворе стр.122-124

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

  2

Беседа

Работа с тетрадью

Творческое задание Тренинг

Насильственные действия незнакомого взрослого  на улице стр.49-52

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

  3

НОД  Беседа,  Работа с тетрадью

Викторина «Будем здоровы»

Хочу быть здоровым: Режим дня стр.106-108

Сформулировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  4

Беседа,

Работа с тетрадью

Как мы дышим стр.90-93

Ознакомить детей с органами дыхания.

        май

  1

Рассказ,

Работа с тетрадью

Тренинг

Как движутся части тела стр.93-95

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их роль в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.    

  2

 

НОД

Беседа

Работа с тетрадью

Обсуждение

Безопасное поведение на улице стр. 127-129

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Подводить детей  к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

3

Беседа

Чтение худ. лит.

Работа с тетрадью

Витамины и полезные продукты стр 101

Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

4

Беседа

Эксперимент

Работа с тетрадью

Микробы и вирусы стр 96

Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

июнь

  1

Беседа

Работа с тетрадью

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города стр 124

Закреплять правила безопасного поведения во время игр (катание на велосипеде, самокате, роликах).

  2

Беседа

Работа с тетрадью

На воде на солнце стр.108-109

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

  3

Беседа

Работа с тетрадью

Работа с родителями

Ребенок и его старшие приятели стр. 52-54

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытался вовлечь его в опасную ситуацию.

  4

Беседа

Работа с тетрадью

Игра

Одежда и здоровье стр.113-114

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода ,дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.        

июль

  1

Беседа

Работа с тетрадью

Работа с родителями

Знаешь ли ты свой адрес , телефон,  и можешь ли объяснить, где живешь? Стр. 130

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

  2

Беседа

Чтение худ. лит.

Работа с тетрадью

Витамины и здоровый организм стр. 102-104

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

  3

Беседа

Работа с тетрадью

Опасные участки на пешеходной части улицы стр.125-127

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

  4

Беседа,

Чтение худ. лит.

Съедобные и несъедобные грибы. Стр. 77

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные по внешнему признаку.

                    Август

  1

Рассказ

Беседа,

Работа с тетрадью, Игра

Съедобные ягоды и ядовитые растения  Стр. 79

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть.

  2            

Беседа

Работа с тетрадью

Отношение к больному человеку стр. 95-96

по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям

  3-4

Беседа

Работа с тетрадью

Обсуждение

Чтение худ. лит.

Здоровая пища стр. 104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Программно-методическое обеспечение:

№ п/п

Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу

Количество воспитанников изучающих дисциплину

Автор, название

Количество.

1.

Безопасность

130

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  П.П. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

1

2.

130

Безопасность. Рабочая тетрадь №1

П.П. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

1

3.

130

Безопасность. Рабочая тетрадь №2

П.П. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

1

4.

130

Безопасность. Рабочая тетрадь №3

П.П. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

1

5.

130

Безопасность. Рабочая тетрадь №4

П.П. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

1

6.

190

К.Ю. Белая. ФГОС. Формирование основ безопасности у дошкольников        

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование "Формирование основ безопасности в младшей группе"

Перспективное планирование раздела "Формирование основ безопасности" образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" (3-4 года)...

Перспективное планирование формирование основ безопасности в средней группе

Перспективное  планирование  формирование основ безопасностив средней группе...

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...

Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст

Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...