Путешествие по планете безопасности с Лунтиком
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по планете безопасности с Лунтиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planete_bezopasnosti_s_luntikom.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Городской Конкурс методических материалов
по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма среди детей
дошкольного и школьного возраста
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Путешествие по планете безопасности с Лунтиком»
Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»
Воспитатель:
Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020 год
Содержание
- Введение………………………………………………………………………………………3
- Основная часть………………………………………………………………………………..5
- Заключение…………………………………………………………………………………..10
- Список литературы………………………………………………………………………….11
Введение
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Правила безопасности связаны с интенсивным движением транспорта на улицах в городах и поселков. Дорожная безопасность представляет собой серьезную проблему современности.
Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов. В 1937 году В.М.Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний безопасного участия в дорожном движении, и как следствие - снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.
Актуальность проблемы
На современном этапе развития, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как важнейшее направление формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья детей. Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. Актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень динамичны, рассеяны, возбудимы, не умеют правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость. Ответственность за воспитание грамотных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая первостепенную значимость работы в данном направлении – детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. В нашем детском саду работа по данной теме является системой мер, принятых для формирования у дошкольников основ безопасного поведения на улицах города. С помощью непрерывной образовательной деятельности, развивающих игр, дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых игр, совместной деятельности, досуговых мероприятий в нашем саду решается проблема формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на улице. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать Правила дорожного движения.
Основная часть
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Путешествие по планете безопасности с Лунтиком»
(средняя группа)
Цель: Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Уточнить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, дорожные знаки, светофор.
Ход занятия:
Дети стоят рядом с макетом улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в загадочный, волшебный мир дорожных знаков. А вместе с нами отправится один сказочный герой, что бы узнать кто он, отгадай те загадку!
Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел.
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Правильно (воспитатель достает куклу – Лунтика)
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь вместе с Лунтиком?
Дети: Да
Воспитатель: На одной далекой сказочной планете есть маленький город, где жили маленькие жители. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах.
Лунтик: Но однажды на город напал злой волшебник и забрал все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе пропали все знаки. Как вы думаете, что нам надо с вами сделать?
Дети: Надо знаки искать.
Воспитатель: Волшебник унёс знаки далеко, нам нужно их найти.
Лунтик: Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путь?
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки…
Дети: Автобус
Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: Наземному
Воспитатель: Кого автобусы возят?
Дети: Пассажиров
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как мы найдем автобусную остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли первый знак из волшебного города.
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Лунтик: Занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Крылья есть у меня,
Но летать не смог бы я.
Дверцы есть, сиденья есть.
Ох, всего не перечесть.
Бегаю быстрей коня,
Хотя нет ног у меня.
Дети: Автомобиль
Живу всегда я в гараже,
Бензин, чтоб ездить нужен мне.
Дети: Машина
На стройке без него никуда,
Груз перевозит то туда, то сюда.
Дети: Грузовик
Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Лунтик: А для чего нужны тротуары?
Дети: Для людей
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: Посмотрите, а нам навстречу идут куклы Оля и Андрей. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Оля: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Андрей: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Лунтик: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как вы узнаете это место?
Дети: По знаку «Пешеходный переход»
Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Оля и Андрей идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
- На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются):
- Машины – малютки. (Дети садятся).
- Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?
Дети: Нет. Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Лунтик: А мы не всё ещё отыскали.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
Дети: светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: Три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Лунтик: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Лунтик: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза.
Лунтик: Как здорово было с вами искать спрятанные волшебником дорожные знаки, теперь я знаю где нужно переходить дорогу, где садиться в автобус. Спасибо и до свидания!
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь яркими светоотражателями!
Заключение
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов, таких как, словесные (загадки, стихотворения), наглядные (иллюстрации) и приемов удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах. На протяжении всего времени нахождения детей в детском саду используются занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, эффективность работы видна по ответам детей на вопросы по данной теме.
Список литературы
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009.
- Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников». Система работы.- М.: «Скрипторий», 2010.
- Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
- Поддубная Л.Б. ОБЖ Средняя группа. Занимательные материалы. «Корифей» Волгоград, 2008.
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект НОД по ФГОСв подготовительной группе детского садаТема: « Путешествие на планету Безопасности»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....
Путешествие на планету "Безопасности"
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.1.Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов русских народн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие на планету Безопасности".
Закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстримальной ситуации....
Квест игра «Путешествие на планету «Безопасность»»
Цель: способствовать обобщению правил безопасности в различных ситуациях.ЗадачиОбразовательные: способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникших при встрече с незнакомыми людьми...
Квест - игра "Путешествие на планету "Безопасность""
Способствовать обобщению правил безопасности в различных ситуациях....
«Путешествие на планету Безопасности» КВН для подготовительной группы
КВН для подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...