Физкультурно- экологическое занятие «Юные туристы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие.
Задачи:
Оздоровительная:
— способствовать формированию правильной осанки;
— укреплять опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
— формировать двигательные умения и навыки;
— Формировать навыки экологической грамотности и нравственного поведения по отношению к природе.
- закреплять знания об окружающем мире;
— обучать командной игре.
Развивающие:
— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;
- развивать умение видеть красоту природы , бережного отношения к ней;
Воспитательные:
— воспитывать желание заниматься физической культурой;
Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через физическую культуру.
— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-_ekologicheskoe_zanyatie_yunye_turisty.docx | 20.9 КБ |
fizkulturno-_ekologicheskoe_zanyatie_yunye_turisty_5.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно- экологическое занятие «Юные туристы».
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие.
Задачи:
Оздоровительная:
— способствовать формированию правильной осанки;
— укреплять опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
— формировать двигательные умения и навыки;
— Формировать навыки экологической грамотности и нравственного поведения по отношению к природе.
- закреплять знания об окружающем мире;
— обучать командной игре.
Развивающие:
— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;
- развивать умение видеть красоту природы , бережного отношения к ней;
Воспитательные:
— воспитывать желание заниматься физической культурой;
Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через физическую культуру.
— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, ноутбук, экран, презентация, 2 обруча, деревянные бруски по количеству участников , макеты 2 костров и2 палаток , 2 стола , 2 рюкзака/ведра , ягоды и грибы , знаки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Он – «носитель» рюкзака, в туристическом походе , посидеть у костерка очень любит на природе. Хворост, прошлогодний лист бросит в свой костер …?» (турист).
А кто такие туристы? (Фото) Кто- нибудь из вас ходил в поход?
А хотели бы вы сейчас пойти в поход? Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Для туристов есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.
Знаки- загадки на презентации.
Вот теперь мы с вами готовы к походу:
Раз, два, три, четыре, пять,
мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
приключения искать!
Туристы, в одну шеренгу становись, направо, шагом марш!
Инструктор: Сейчас мы с вами пойдем через лес, но помните, что в лесу живет много зверей и птиц. Мы будем идти осторожно, друг за другом(звучит мелодия «звуки леса»)
- Тише, тише, не шумите, вы зверюшек не спугните (ходьба на носках)
- По кочкам, по болотам идти нам нелегко (ходьба высоко поднимая колени)
- Чтобы ноги не промокли, мы шагаем широко (ходьба широким шагом)
- Лес дремучий на пути, надо нам его пройти (ходьба в полуприседе)
- Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем веселее (прыжки с продвижением
вперед)
- А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (легкий бег)
Инструктор: Вот , ребята, мы с вами и добрались до полянки. Туристы очень выносливые, сильные и ловкие. Давайте-ка мы с вами выполним несколько упражнений для разминки.
Комплекс ОРУ под музыку «Туристы».
Инструктор: Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались на лесной полянке!
А вы костры, наверное, с родителями в лесу разводите?
Дети: Нет.
Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает.
Давайте вспомним правила разведения костра.
Правила разведения костра: знаки
костер всегда разводит только взрослый;
нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
инструктор: А я вот сейчас и проверю, как вы умеете собирать костёр. Разделимся на две команды.
Эстафета «Собери костёр»- каждый участник держит в руке по одному поленцу дерева. По сигналу первый участник команды добегает до обруча и кладёт своё полено в центр обруча, затем возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику команды. Дети по очереди складывают костёр, а затем в завершении педагог ставит макет огня перед поленьями. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Молодцы. Справились с заданием. Берегите природу!
Инструктор: Молодцы, ребята, я вами горжусь. Вы справились разведением костра. А теперь наконец нас ждет привал, где мы с вами поиграем. Скажите, какие предметы необходимы туристу в походе?
Эстафета «Переложи продукты в палатку» несъедобные и съедобные ягоды и грибы.
Инструктор: Продукты разложены, давайте проверим все ли ребята положили то , что съедобно. Молодцы все верно, никто не ошибся.
Далее можно провести :
П/ И : охотники и зайцы , МПИ: летает- не летает. Дыхательная гимнастика .
Инструктор: Молодцы . Наш поход закончен , но перед тем как вернуться домой, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Я буду показывать вам знаки запрещающие и разрешающие то или иное действие в лесу . Если вы видите знак запрещающий, то необходимо потопать, если знак разрешающий- похлопать.
Молодцы, а сейчас нам пора возвращаться домой.
Раз, два- повернись,
снова дома очутись!
Дети друг за другом выходят из зала.
Подвижные игры на выбор:
«Хитрая лиса»
«Совушка»
«Охотники и звери»
«Перелетные птицы»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бoру»
«Мыши водят хоровод»
«Мышеловка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: популяризация физической культуры , массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие. Задачи: Оздоровительная: — способствовать формированию правильной осанки; — укреплять опорно-двигательный аппарат. Образовательные: — формировать двигательные умения и навыки; — формировать навыки экологической грамотности и нравственного поведения по отношению к природе. — закреплять знания об окружающем мире; Развивающие : — развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость; — развивать умение видеть красоту природы , бережного отношения к ней; Воспитательные: — воспитывать желание заниматься физической культурой; — в оспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через физическую культуру. — воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.
«Он – «носитель» рюкзака, в туристическом походе , посидеть у костерка очень любит на природе. Хворост, прошлогодний лист бросит в свой костер …?»
Турист.
Подвижные игры: «Хитрая лиса» «Совушка» «Охотники и звери» «Перелетные птицы» «Зайцы и волк» «У медведя во бoру » «Мыши водят хоровод» «Мышеловка » И т.д.
Малоподвижная игра или дыхательная гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Юные туристы"
Открытое занятие в подготовительной для школы группе «Юные туристы»....
физкультурно-познавательное развлечение "Юные туристы"
Ознакомление с видом спорта – туризм, снаряжением туриста, правилами поведения на природе; видами туризма...
Конспект физкультурного занятия "Юные туристы"
Конспект физкультурного занятия "Юные туристы"...
Летний физкультурный праздник "Слет юных туристов" во всех группах детского сада
Целью данного праздника является развитие туристической культуры у детей. В празднике главный герой - Баба яга, которой дети обьясняют, кто такие туристы, что необходимо брать с собой в поход. Проходя...
Физкультурно - позновательный досуг "Юные туристы"
Сегодня мы отправились в поход, нас ждут новые приключения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22197386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{...
Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...
Презентация к открытому занятию "Юные туристы"
Презентация к открытому занятию "Юные туристы"...