ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мой помощник светофор»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Абрамова Наталья Эдуардовна

ООД  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе  «Мой помощник светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_pomoshchnie_svetofor_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Мой помощник светофор»

Цель: Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем аппликации.

Задачи:
- Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. (Познавательное развитие).

- Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. (Речевое развитие).

- Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество. (Социально – коммуникативное)

Предварительная работа:

• Беседа «Юный пешеход»,

• наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов,

• рассматривание иллюстраций по ПДД,

• просмотр презентации «Как вести себя на дорогах»,

• заучивание стихов по ПДД,

• чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Самодельная «зебра» из ткани, светоотражающий браслет, макет светофора. Нитки: красного, желтого и зеленого цвета. Клей, шаблон светофора, ножницы, салфетки, значки на ленточке: красного, желтого и зеленого цветов (вешаются на шею воспитанникам).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети свободно сидят на ковре. Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Нижнего Новгорода , посетить музей, посмотреть достопримечательности города. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ведь в моем цветочном городе такого нет.
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить?
Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.
2. Основная часть

Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Вносится макет светофора.

Незнайка разглядывает Светофор.

Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?
Незнайка: Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?
Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор! Что такое светофор? Давайте посмотрим в энциклопедии (зачитываю).
Незнайка: Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?


Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)
Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!
Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).
Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!
Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).
Дети: Пешеходам путь открыт!
Незнайка: Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?
Игра «Светофор» (Красный - стоят на месте, желтый - прыгают, зеленый - шагают).
Незнайка: Я когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?
Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?
Незнайка: Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?
Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.
Зебра или пешеходный переход.
Незнайка: Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать.(самодельная «зебра» из ткани. Незнайка прыгает по «зебре»).
Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?
Незнайка: Нет, не хочу я в больницу.
Воспитатель: Тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На дороге игры все запрещены!(повторяют правило за воспитателем (Хором)).
Незнайка: Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?
Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке? Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).
Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Светофорчика» и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниток. Что нам понадобиться для работы? Дети называют, что понадобиться для аппликации.
У вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать. Выполняют аппликацию вместе с Незнайкой.


Воспитатель: Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком? У нас с ребятами для тебя еще подарок. Это браслет не простой, если на него машина посветит фарами, то он будет светиться и водитель заметит тебя в темноте.

Дети вручают Незнайке готовый светофор и светоотражающий браслет.
Незнайка: Спасибо, за науку, за подарки. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.


3. Завершение образовательной деятельности. Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.


Воспитатель собирает ребят на ковре.
Что интересного сегодня произошло?
Что делали?
Что понравилось?
Для чего мы с вами подарили браслет Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Конспект НОД по " Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: " Светофор".

Тема НОД: Рисование с натуры светофора ( рисование)Задачи:  -формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закр...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД для старшей группы " Наш помощник Светофор"

Задачи: уточнять и закреплять у детей ПДД; формировать у детей навыки самосохранения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение радоваться успеху -  своему и товарищей, отзывчивость, жела...

Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»

Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...