Конспект занятия по ОБЖ с использованием ИКТ для детей от 5 до 6 лет на тему: «Безопасное поведение на улицах города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Икизли Валентина Ивановна

Формирование  у детей навыков безопасного поведения на дорогах города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
занятия по ОБЖ  с использованием ИКТ

для детей от 5 до 6 лет на тему:

«Безопасное поведение на улицах  города»

 Икизли В.И., воспитатель

Цель: Формирование  у детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками ( пешеходный переход, тротуар,  автобусная остановка); 
  • Продолжать формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Воспитывать навыки  безопасного поведения на дорогах 
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пешеходы, водители, проезжая часть, тротуар и др.)

Участники: воспитанники группы от 4-х до 5-ти лет, воспитатель

Место проведения: кабинет ПДД 
Продолжительность: 20 минут. 
Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме ПДД  («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и. т. Д.) просмотр мультипликационных фильмов из серии «Азбука безопасности»); разучивания стихотворений о светофоре; наблюдение за движением машин и пешеходов; сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;  прогулка по территории детского сада; рассматривание альбома «Транспорт»;  

Оборудование:
Телевизор, для показа мультипликационных фильмов из серии «Азбука безопасности»

( серия «Светофор»; «Зебра»); Дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»; макет Светофора; мольберт; разрезные знаки дорожного движения
магнитная доска с изображением города и улиц, автомобили на магните, знаки дорожного движения на магнитах , ,,,

Ход мероприятия:

Воспитатель: - В одном далекой сказочной стране есть маленький город. Жители этого городка жили  дружно и весело.  Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения, уважали и слушали главного милиционера дядю Степу. Поэтому в этом городе всегда был порядок  на улицах.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске и рассмотрим этот  город. 

Дети рассматриваю макет города

Воспитатель: ребята что вы видите на  макете

 Как называется дорога по которой передвигаются автомобили

 Воспитатель: правильно  (проезжая часть, по ней движутся много легковых  автомашин).

Почему нельзя играть на проезжей части? (очень опасно можно попасть под машину).

Воспитатель: что мы еще  видим в городе   (тротуары по ним идут пешеходы.) 

Как называется дорога для пешеходов(тротуар).

Воспитатель Ребята чего то здесь не хватает ( дорожных знаков)

 Что же могло случиться  в городе куда могли подеваться все дорожные знаки ? 

 (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков,  исчез светофор. Могут  случиться аварии).

Воспитатель: ребята жители этого города очень обеспокоены они с большим трудом передвигаются по улицам города и очень бояться машин. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Давайте попробуем помочь жителям города отыскать потерянные дорожные знаки и навести порядок в городе.

Воспитатель:  где то должна быть подсказка. Обращает детей на конверт на телевизоре

Написал письмо Дядя Степа милиционер он  очень обеспокоен и хочет помочь жителям города и нам с вами отыскать все дорожные знаки.  И навести в городе порядок Для этого нам надо отгадать с вами загадки.

Воспитатель:  читает стихотворение загадку светофор:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор 

И  предлагает детям посмотреть мультфильм из серии «Азбука безопасности» серию  про светофор. /просмотр мультфильма «Светофор»/

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим светофор

Дети: читаю по очереди стихи о светофоре.

Воспитатель: переключает сигналы светофора . 

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Воспитатель: предлагает одному ребенку наклеить три сигнала светофора на макет светофора.

Другому ребенку найти маленькие светофоры из множества других магнитных знаков и поставить их все на макет города.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с первым заданием.

Воспитатель: ребята слушайте вторую загадку:

          Под этим знаком, как ни странно, 
         Все ждут чего-то постоянно. 
         Кто-то сидя, кто-то стоя… 
         Что за место здесь такое?

                                   (Место остановки автобуса) 

Воспитатель:  обращает внимание детей на разрезанный знак автобусная остановка 

Предлагает детям его собрать

Воспитатель:  Ребята как вы думаете?  Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем).

Воспитатель: предлагает ребенку найти маленькие магнитный знак автобусная остановка  из множества других магнитных знаков

Воспитатель: предлагает  детям найти на макете автобусную остановку и поставить его на макет города.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со вторым  заданием.

Физминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Воспитатель: читает третью загадку:

Что за «зебра» на дороге? 
Все стоят, разинув рот, 
Ждут, когда мигнёт зелёный. 
Значит, это -
«Пешеходный переход» 

Воспитатель: молодцы правильно и нам теперь  надо найти знак пешеходный переход

И  предлагает детям посмотреть мультфильм из серии «Азбука безопасности» серию  про светофор. /просмотр мультфильма «Зебра»/

Воспитатель: предлагает ребята у меня есть черный лист бумаги, но чего не хватает,  давайте наклеим белые полоски.

Воспитатель: давайте рассмотрим кабинет и постараемся знак  пешеходный переход отыскать.

Воспитатель: предлагает ребенку найти маленькие магнитный знак пешеходный переход  и на макете  везде расставить.

Воспитатель: - Какие мы  с вами молодцы!

Сделали доброе дело – собрали все дорожные  знаки! Вы помоги жителям города навести порядок на дороге.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в группу. Вы замечательно справились! Теперь вы и другим сможете рассказать, как нужно правильно, а значит и безопасно переходить проезжую часть и соблюдать все правила дорожного движения. Что большего всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись, кто вам помог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....