Конспект занятия по ОБЖ с использованием ИКТ для детей от 5 до 6 лет на тему: «Безопасное поведение на улицах города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ОБЖ с использованием ИКТ
для детей от 5 до 6 лет на тему:
«Безопасное поведение на улицах города»
Икизли В.И., воспитатель
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками ( пешеходный переход, тротуар, автобусная остановка);
- Продолжать формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пешеходы, водители, проезжая часть, тротуар и др.)
Участники: воспитанники группы от 4-х до 5-ти лет, воспитатель
Место проведения: кабинет ПДД
Продолжительность: 20 минут.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме ПДД («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и. т. Д.) просмотр мультипликационных фильмов из серии «Азбука безопасности»); разучивания стихотворений о светофоре; наблюдение за движением машин и пешеходов; сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»; прогулка по территории детского сада; рассматривание альбома «Транспорт»;
Оборудование:
Телевизор, для показа мультипликационных фильмов из серии «Азбука безопасности»
( серия «Светофор»; «Зебра»); Дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»; макет Светофора; мольберт; разрезные знаки дорожного движения
магнитная доска с изображением города и улиц, автомобили на магните, знаки дорожного движения на магнитах , ,,,
Ход мероприятия:
Воспитатель: - В одном далекой сказочной стране есть маленький город. Жители этого городка жили дружно и весело. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения, уважали и слушали главного милиционера дядю Степу. Поэтому в этом городе всегда был порядок на улицах.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске и рассмотрим этот город.
Дети рассматриваю макет города
Воспитатель: ребята что вы видите на макете
Как называется дорога по которой передвигаются автомобили?
Воспитатель: правильно (проезжая часть, по ней движутся много легковых автомашин).
Почему нельзя играть на проезжей части? (очень опасно можно попасть под машину).
Воспитатель: что мы еще видим в городе (тротуары по ним идут пешеходы.)
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).
Воспитатель Ребята чего то здесь не хватает ( дорожных знаков)
Что же могло случиться в городе куда могли подеваться все дорожные знаки ?
(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, исчез светофор. Могут случиться аварии).
Воспитатель: ребята жители этого города очень обеспокоены они с большим трудом передвигаются по улицам города и очень бояться машин. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Давайте попробуем помочь жителям города отыскать потерянные дорожные знаки и навести порядок в городе.
Воспитатель: где то должна быть подсказка. Обращает детей на конверт на телевизоре
Написал письмо Дядя Степа милиционер он очень обеспокоен и хочет помочь жителям города и нам с вами отыскать все дорожные знаки. И навести в городе порядок Для этого нам надо отгадать с вами загадки.
Воспитатель: читает стихотворение загадку светофор:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
И предлагает детям посмотреть мультфильм из серии «Азбука безопасности» серию про светофор. /просмотр мультфильма «Светофор»/
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим светофор
Дети: читаю по очереди стихи о светофоре.
Воспитатель: переключает сигналы светофора .
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Воспитатель: предлагает одному ребенку наклеить три сигнала светофора на макет светофора.
Другому ребенку найти маленькие светофоры из множества других магнитных знаков и поставить их все на макет города.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с первым заданием.
Воспитатель: ребята слушайте вторую загадку:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Воспитатель: обращает внимание детей на разрезанный знак автобусная остановка
Предлагает детям его собрать
Воспитатель: Ребята как вы думаете? Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем).
Воспитатель: предлагает ребенку найти маленькие магнитный знак автобусная остановка из множества других магнитных знаков
Воспитатель: предлагает детям найти на макете автобусную остановку и поставить его на макет города.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.
Физминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Воспитатель: читает третью загадку:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - «Пешеходный переход»
Воспитатель: молодцы правильно и нам теперь надо найти знак пешеходный переход
И предлагает детям посмотреть мультфильм из серии «Азбука безопасности» серию про светофор. /просмотр мультфильма «Зебра»/
Воспитатель: предлагает ребята у меня есть черный лист бумаги, но чего не хватает, давайте наклеим белые полоски.
Воспитатель: давайте рассмотрим кабинет и постараемся знак пешеходный переход отыскать.
Воспитатель: предлагает ребенку найти маленькие магнитный знак пешеходный переход и на макете везде расставить.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы!
Сделали доброе дело – собрали все дорожные знаки! Вы помоги жителям города навести порядок на дороге.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в группу. Вы замечательно справились! Теперь вы и другим сможете рассказать, как нужно правильно, а значит и безопасно переходить проезжую часть и соблюдать все правила дорожного движения. Что большего всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись, кто вам помог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....