Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ.( интерактивной доски).
методическая разработка по обж (средняя группа)
Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность 21 века: открытой к вешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также положительное и доброжелательное отношение к себе и окружающим. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи: идет обмен знаниями, идеями,способами деятельности. Интерактивная технология способствует становлению коммуникативной компетентности, развивает умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации, учит принимать решение и добиваться результатов. Интерактивное обучение дошкольников — это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ. (ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ)
Подготовила: Дуничкина Ирина Витальевна
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 155 комбинированного вида
Центрального района г.Санкт-Петербурга.
«Электрические приборы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;
- Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности,
- Развивать произвольное внимание и память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
Речевые задачи:
- развивать связную речь детей,
- обогащать словарь: ток, провод, электрические приборы, розетка;
- активизировать словарь: утюг, чайник, телевизор, стиральная машина, пылесос.
Оборудование, материал:
- игрушка — кот Матроскин;
- набор картинок с электрическими приборами;
- набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;
- картинки для раскрашивания на каждого ребенка;
- цветные карандаши, мольберт, указка,
- презентация слайдов по теме «Электрические приборы»,
- интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Беседа о приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».
- Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.
Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Расположение детей: дети стоят свободно на ковре в группе вокруг воспитателя.
Ход занятия:
Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Улыбнемся всем игрушкам, улыбнемся солнышку!
Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко! Разбросай колечки!
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
На носочки встанем, и друзьям подарим!
Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем. Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
(после отгадки на интерактивной доске высвечивается картинка с изображением правильного ответа)
1. Гладит платье и рубашки, отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг, имя у него ……..
(ответы детей) «утюг»
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела, пейте чай — вода вскипела.
(ответы детей) «чайник»
3. Он сосет и пыль и сор. Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет, и ни разу не чихнет.
(ответы детей) «пылесос»
4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.
(ответы детей) «телевизор»
5. Эта прачка — автомат, нам стирает все подряд.
(ответы детей) «стиральная машина»
Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Дети, для чего нам нужны приборы? Для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
—Для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
- Для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).
— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?
Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель замечает игрушку — кота Матроскина, сидячего на стульчике.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).
Матроскин: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).
1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.
Матроскин: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.
Воспитатель: Матроскин, а что у тебя случилось с рукой?
Матроскин: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кот Матроскин обжегся утюгом? (ответы детей) (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).
Воспитатель: Ребята, Матроскин нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?
(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).
Матроскин: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.
Воспитатель: Ребята, покажем коту Матроскину, как мы можем поработать этими электрическими приборами.
Физкультурная минутка:
— Как ты гладишь? Вот так.
— Как стираешь? Вот так.
— Пылесосишь? Вот так.
— А как чайник наш кипит? Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.
— Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация — это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.
(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).
Матроскин: Молодцы, ребята! ВЫ все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.
Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.
Приборы электрические очень нам нужны,
Они нам помогают, уют нам создают.
А мы должны про них все знать, и правила безопасности
Строго соблюдать!
Матроскин: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.
(Проводится игра «Найди электрические приборы»).
Воспитатель: Дети, покажите коту Матроскину свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?
Матроскин: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы — настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....
Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»
Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности – самомассаж с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование массажных игольчатых мячей.Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического ...