открытое занятие по ПДД "Правила поведения пассажира в транспорте"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Для детей подготовительной группы,закрепление понятий об общественном пассажирском транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konkurs.docx221.31 КБ
Файл prilozhene.docx901.35 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

  Выбор темы «Правила поведения пассажира в транспорте» актуален в старшем дошкольном возрасте, дети готовятся к новой школьной жизни. Любой гражданин взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того, это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета. Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется общественным транспортом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. И совместная поездка с родителями, так же должна быть по правилам поведения как в транспорте, так и на остановке.

   Правила дорожного движения изучаем мы по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. С целью закрепления полученных знаний организуется игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять свои знания на практике.

   Цель: закрепление понятий об общественном пассажирском транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.  

Задачи: 

-  систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;

-  закрепить основные правила безопасности пешехода и пассажира;

-  закрепить навыки безопасного поведения.

  - актуализировать словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;

-  совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением;

- воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята! На протяжении многих занятий мы с вами знакомимся с правилами дорожного движения, правилами поведения как на улице и на дороге, так и в общественном транспорте.  

2. Актуализация знаний

– Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. К нам в группу принесли письмо из лесной школы (педагог показывает детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано? (ответы детей).

– Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).

– В письме учитель лесной школы Ёж  просит помочь его ученикам попасть на представление в цирке. Поможем? (да)

– Они идут пешком по улице города, давайте пойдем к ним (дети перемещаются по группе).

– Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

Перед нами изображение полосок на переходе для пешеходов. Как они называются?  (Зебра) Как мы переходим дорожный пешеход? (повторение правил). А вот и зверята. На какой картинке они правильно себя ведут? (на первой).

Игра «Транспорт»

– Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

– Разделите карточки с изображением транспорта на группы.

3. Изучение нового материала

– На каком транспорте мы поедем до цирка, вы узнаете, когда соедините точки на билете (автобус).

Физкультминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

– Итак, мы с вами подошли к автобусной остановке. Кто запомнил, как мы должны себя вести на остановках? Где мы должны стоять, ожидая автобуса?

– Правильно, мы ни в коем случае не должны подходить близко к месту остановки транспорта.

– Водитель видит не все, безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть тех, кто входит и выходит из транспорта, а также тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают зеркала: внутренние и наружные. Однако зеркала не могут охватить всё пространство, как рядом с транспортом, так и внутри него.

Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мёртвую зону», то есть в пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в «мёртвую зону» угрожает и тем, кто подходит близко к транспорту.

– Подошел наш автобус, и мы заходим в салон. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка; держаться за поручни; взрослые уступают места пожилым людям).

– А можно разговаривать с водителем во время движения? (нельзя, водитель отвлекается).

– Можно ли громко разговаривать с другом? (нет, это мешает другим пассажирам).

– Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

– А вот и наша остановка. К выходу нужно готовиться заранее. Если в салоне много пассажиров, следует спросить, выходит ли впереди стоящий. Часто в подобной ситуации можно услышать режущие слух вопросы: «Сходишь?» или «Подвиньтесь». Всё намного проще, спроси негромко с вежливой интонацией: «Извините, вы будете сейчас выходить?» На остановке выходить из транспорта следует по очереди. Старшие выходят первыми и подают руку младшим.

4. Закрепление и обобщение материала

– Вот мы с вами и приехали к цирку. Мы помогли добраться зверятам, они успели на представление. Давайте попрощаемся с ними.  А нам в обратный путь.

Игра-инсценировка «Пассажиры в транспорте».

Педагог предлагает детям разыграть сценку поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Дети совместно с педагогом договариваются о действиях и диалогах, которые будут разыграны.

После того, как ситуация разыграна, другие дети-зрители должны указать, какие правила нарушили пассажиры, какие последствия это может повлечь.

5. Рефлексия учебной деятельности на занятии

– Какие мы молодцы!  Если мы с вами будем соблюдать правила дорожного движения, то сможем уберечь себя от неприятностей на дороге и в транспорте.

Список используемых источников

  1. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного   движения».- М: Дрофа, 2007;
  2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – С-Пб: Детство-пресс, 2010;
  3. «Путешествие на зленый свет»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе на тему "Транспорт"

24 ноября 2016 года в группе №5 «Топотушки» прошло открытое занятие по развитию речи на тему   «Транспорт». На занятии присутствовало 20  детей. Во время занятия к детям обратился за по...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»

Знакомство с правилами дорожного движения,  практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)

Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Конспект разработала: воспитательЧилоч Любовь Валериевна Конспект Интегрированной ООД по формированию грамматического строя речи с использованием модульной лаборатории «Сила» с детьми...

Открытое занятие Во второй младшей группе «Виды транспорта».

-Познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный)....

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия  Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....