«Родине служить готов!» Спортивно - музыкальное развлечение для старших дошкольников с элементами кинезиологии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пивина Ирина Сергеевна

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГОС ДО  предполагают изучение и внедрение в образовательную среду дошкольного учреждения новых технологий работы с маленькими детьми. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в дальнейшем развитии природосообразных технологий и психологического сопровождения процесса воспитания, развития и обучения. Таковой является технология кинезиологических упражнений, которые основаны на нейропсихологических подходах к развитию высших психических функций.

Педагогический коллектив Филиала МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33» работает по проекту «Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста». Основной целью проекта является использование кинезиологических упражнений для формирования правильного речевого и психомоторного развития, формирование познавательных интересов и познавательных действий, достижение высокого уровня психологической готовности детей к школе.  Кинезиологические игры и упражнения используются педагогами  во всех областях образовательной деятельности.

Мы предлагаем вам сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню Защитника Отечества  с использованием кинезиологических упражнений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Родине служить готов!»

Спортивно - музыкальное  развлечение для старших дошкольников с элементами кинезиологии.

Авторы: Пивина Ирина Сергеевна, учитель-логопед,   Казакова Алина Ивановна, музыкальный руководитель филиала МБДОУ «Детский сад№43»-«детский сад№33» г. Славгород, Алтайского  края.

________________________________________________________________

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГОС ДО  предполагают изучение и внедрение в образовательную среду дошкольного учреждения новых технологий работы с маленькими детьми. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в дальнейшем развитии природосообразных технологий и психологического сопровождения процесса воспитания, развития и обучения. Таковой является технология кинезиологических упражнений, которые основаны на нейропсихологических подходах к развитию высших психических функций.

Педагогический коллектив Филиала МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33» работает по проекту «Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста». Основной целью проекта является использование кинезиологических упражнений для формирования правильного речевого и психомоторного развития, формирование познавательных интересов и познавательных действий, достижение высокого уровня психологической готовности детей к школе.  Кинезиологические игры и упражнения используются педагогами  во всех областях образовательной деятельности.

Мы предлагаем вам сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню Защитника Отечества  с использованием кинезиологических упражнений.

Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о военных, которые стоят на защите Родины. 

Задачи:

- расширить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике Дня Защитника Отечества;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
-развитие межполушарного взаимодействия;

-развитие координации, переключаемости синхронизации движений;

- воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:  12ортоковриков, два конуса, два кубика, 20 бумажных стаканчиков, 10 кубиков, 16 стульев, 2корзины , 2мяча.  8 стрелок, 2 стола, коклейльные трубочки по количеству детей, «бумажный мусор»,

2 «тоннеля», призы по количеству детей.

Предварительная работа: дети разучивают   стихи, песни об армии, знакомятся с различными  родами войск Российской Армии, разучивают кинезиологические  упражнения, используя  дидактическое пособие   «Попробуй повтори», разучивают подвижные игр и эстафеты  с элементами кинезиологии.

Зал празднично оформлен.

Под фонограмму песни  «Наша Армия самая сильная», гордо маршируя, дети заходят в зал и выстраиваются полукругом возле своих стульчиков.

Ведущий:Сегодня мы собрались, чтобы отметить «День Защитника Отечества».  В нашей стране Российская армия пользуется большим уважением.  Российский солдат, защитник Отечества - человек высоких моральных принципов, безгранично преданный своей Родине, он стоит на страже мира. Для всех ребят российский солдат - пример для подражания

День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

Все: Привет!!!

1реб: Родная армия сильна,

В боях - непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

2реб: Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

3реб: И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

Песня  «Наша родина сильна»

Маршевым шагом дети обходят зал и садятся на стульчики.  

Раздаётся стук в дверь. Звучит фонограмма «Гимна журналистов», муз. Е.Крылатова, сл. Е.Евтушенко.   Входит «журналистка», приветствует всех, фотографирует.

Журналистка:  Привет гостям, привет друзьям!

Надеюсь, я успела?

Я журналистка из газеты,

Спешу отснять моменты.

Я всех детей и всех гостей

Сердечно поздравляю,

Ну, улыбнитесь поскорей!

На память всех снимаю.

Ведущий: Вы напишите репортаж о том, как весел праздник наш! О том, как мы старались, играли и  смеялись?

Журналистка:  Обязательно напишу и в газету помещу.

Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.

Спортивная разминка «Нашей армии салют!»  

В разминке используются  дидактическое пособие  «Попробуй,  повтори» с кинезиологическими упражнениями.  

Дети  повторяют движения, показанные на карточке (пособие «Попробуй повтори»)
Наши воины идутC:\Users\ПК\Desktop\Пивина\1 23февр2022\1.jpg

Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: C:\Users\ПК\Desktop\Пивина\1 23февр2022\2.jpg

Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли

Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали C:\Users\ПК\Desktop\Пивина\1 23февр2022\3.jpg

По морям, по волнам!
Пограничник на посту:

«Кто идёт, кто идёт?» 
Едут танки по мосту: C:\Users\ПК\Desktop\Пивина\1 23февр2022\4.jpg

«Трр-вперёд, трр-вперёд!» 
Над землёю самолёт: «У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт «У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!» 
Нашей армии – салют! C:\Users\ПК\Desktop\Пивина\1 23февр2022\5.jpg

Ведущий: Все готовы? Тогда начинаем наши  соревнования!  

  1. Эстафета «Быстрые и ловкие». C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20220301_093758.jpg

а) «Переложи кубик»

Оборудование: 10 ортоковриков, 2 конуса, 10 кубиков.

Группа делится на две  команды. Ведущий

раскладываем 5 ортоковриков на расстоянии

шага, для  первой команды и 65ортоковриков

для второй.  Справа от коврика кладем кубик.

 Ребенок двумя ногами прыгает на коврик,

наклоняется, берет кубик двумя руками и перекладывает кубик справа налево. По окончании дорожки бежит до конуса, оббегает его и возвращается в конец команды. Следующий игрок перекладывает кубики слева направо.

б) «Переверни стакан»

Оборудование: 10 ортоковриков, 2 конуса, 10 бумажных стаканчиков.C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20220301_094054.jpg

Ведущий раскладывает по 5 ортоковриков

на расстоянии шага, у трех ковриков справа,

 двух - слева ставит   бумажные стаканчики

по 5шт.для каждой команды. Ребенок двумя

ногами прыгает на коврик, наклоняется,

 берет стакан двумя руками и переворачивает

стаканчик на месте, не меняя стороны. Следующий игрок переворачивает стаканчик обратно. Каждыйпо окончании дорожки бежит до конуса, оббегает его и возвращается в конец команды.

C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20220301_104321.jpg

в) «Сдвинь кубик»

Оборудование: 10 ортоковриков, 2 конуса,10 кубиков

Ведущий раскладывает по 6ортоковриков на

расстоянии шага, между ковриками кладет по  

5 кубиков для обеих команд.  Ребенок двумя ногами

прыгает на коврик, левой ногой сдвигает кубик

вправо, прыгает на следующий коврик, правой ногой сдвигает кубик влево. По окончании дорожки бежит до конуса, оббегает его и,  возвращаясь, ставит все кубики на место для действий  следующего игрока. Становится в конец команды.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют музыкальный номер по выбору  музыкального руководителя. Во время музыкальной паузы ведущие готовят оборудование для следующей эстафеты. C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20220301_095109.jpg

  1. Эстафета «Самый меткий стрелок»

а) «Донеси мяч»

Оборудование: 16 стульев, корзина, мяч.  

В эстафете участвуют две команды.  По центру зала ведущий ставит8 пар  стульчиков сидением друг к другу. В конце получившейся дорожки ставит корзину. Дети выполняют задания парами по одному человеку из  каждой команды. Подходят со своей стороны к первой  паре  стульев, поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки.  Ведущий кладёт мяч на руки детям.  Задача игроков  пронести мяч до конца дорожки и отпустив руки, попасть мячом в корзину.Вернуться  обратно в команду со своей стороны дорожки.

б) «Попади в цель»

Оборудование: 4 ортоковрика, 8 стрелок, 16 стульев,2корзины, 2мяча.C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20220301_105231.jpg

В эстафете участвуют две команды.

Ведущий выкладывает по 4 ортоковрика

на расстоянии шага для обеих команд.

Перед каждым ковриком кладётся стрелка,

которая показывает направление вверх, вниз,

 вправо, влево. Далее ставятся 4 пары стульчиков

сидением друг к другу  и корзина  в конце.  Ребенок держит мяч, двумя ногами прыгает на коврик, поднимая мяч в соответствии с направлением на стрелке – вверх, на следующем коврике вниз, далее вправо и на последнем влево. Затем подходит к дорожке из стульев, прокатывает мяч так, чтобы он упал в корзину в конце дорожки. Возвращается в команду.

в) «Змейка»

Оборудование: стульчики по количеству детей.

Ведущий ставит стулья змейкой по длине зала для каждой команды. Дети садятся на стул.  По команде первый ребенок встает и начинает движение  к ближайшему стульчику, кладет руки на плечи садящему на стуле, огибает стул и вместе с игроком двигается к следующему стульчику, собирая по пути игроков. Вся змейка возвращается в начало пути, ровно выстраиваясь на финише.

3 Эстафета «Воздушный бой»

а) «Конкурс капитанов»

Оборудование: 2 стола,  20 пластиковых стаканчиков.

  Для конкурса нужно приготовить 2 стола.  На каждом столе  по 10 перевернутых стаканов. Задача капитанов сдуть эти стаканы со стола. Кто первый сдует, тот и выиграет.

б)  «Генеральная уборка»

Оборудование: 2 стола, пластиковые стаканчики  и коктейльные  трубочки по количеству детей, «бумажный мусор» (нарезанная простая бумага)

В конкурсе участвует вся команда. Дети собираются вокруг своего стола. Каждый игрок получает коктейльную трубочку.  На столе «бумажный мусор» (нарезанные квадратики из обычной бумаги, одинаковое количество для обеих команд) Задача игроков,  вдыхая воздух в трубочку, присосать бумажку к палочке, донести ее до стаканчика и выдохнуть бумажку в стаканчик.

  1. Заключительная эстафета «Получи медаль».

Оборудование: 18 ортоковриков, 2 «тоннеля», 1 стул, призы по количеству детей.   C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20220301_105818.jpg

В конкурсе участвуют 2 команды. По

команде первые игроки  проползают  

тоннель, прыгают по  ортоковрикам

как в классики – 1-2-1-2-1-2. Бегут и

садятся на стул, кто первый сел, тот

 получает медаль и выходит из игры.

Участник, не успевший сесть на стул, возвращается в команду и получает  шанс получить медаль. Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, он получает медаль за волю к победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей "Будем в армии служить!"

Совместное времяпровождение детей и их родителей в активных действиях так необходимо для понимания друг друга....

"Будем в армии служить"-музыкально- спортивный праздник для старшего дошкольного возраста

Праздник посвященный дню российской армии и военно-морского флота. На этом праздники дети показали свою силу, ловкость, умение быстро реагировать на ситуацию, работать сплоченно и во взаимодействии. Д...

"Будем в армии служить". Музыкально-спортивный праздник в старшей и подготовительной группе

quot;Будем в армии служить". Музыкально-спортивный праздник в старшей и подготовительной группе...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе,с элементами театрализации,посвященный Дню защитника Отечества.

Методический материал для спортивных досугов и праздников с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Физическая культура» для детей старшей группы с элементами кинезиологии.

В этом физкультурном занятии представлены  разные группы кинезиологических упражнений: дыхательные, телесные, на развитие мелкой, средней, крупной моторики и на растяжку. Эти упражнения акти...

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии

В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...