"Знатоки дорожных правил" Спортивное и познавательное развлечение для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Войцеховская Наталья Владимировна

Развлечение для старших дошкольников по закреплению знаний правил дорожного движения: спортивные эстафеты и интерактивная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_103_pdd_konkurs.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103 комбинированного вида Выборгского района

г.Санкт-Петербурга

Районный этап регионального конкурса методических материалов

(среди педагогов)

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

Номинация: «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Спортивное и познавательное развлечение

в старшей и подготовительной к школе группах

«Знатоки дорожных правил»

   

                                                                   Автор

                                                                   Войцеховская Наталья Владимировна        

                                                           инструктор по физической культуре

                           

Санкт-Петербург

2023

Актуальность

      Современные дети очень много времени проводят перед экраном компьютера или, держа в руках разные гаджеты. Но живут они в реальном мире, а значит, ходят по дорогам городов и должны соблюдать правила дорожного движения.

      Научить знать и соблюдать эти правила моя задача, как педагога. Чтобы привлечь внимание дошкольников этой темой, я разработала интерактивную игру по знанию правил дорожного движения. Проигрывая игру, дети находятся в привычных и комфортных для себя условиях. Значит, заинтересованность и результат будут на высоком уровне.

      Цель: закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме с использованием интеллектуальной игры «Викторина».

      Задачи:

      Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения: правила перехода пешехода через улицу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

      Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, развивать ловкость, равновесие, координацию движений, слуховое внимание. Расширять словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

      Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

      Участники: дети старших и подготовительных к школе групп (5 – 7 лет).

      Форма проведения мероприятия: спортивное и познавательное развлечение.

      Педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

      Методы и приемы:

      Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий; использование ИКТ.

      Словесные: мотивация, художественное слово, словесные игры и упражнения.

      Практические: дидактические и подвижные игры, спортивные эстафеты, самостоятельная деятельность детей.

      Место проведения: спортивный зал.

      Продолжительность: 30-35 минут.

      Используемая литература:

  1. Данилова Т.И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. ФГОС». Детство-пресс, 2020 г., 128 стр.
  2. Беляевскова Г.Д. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет». Учитель, 2020 г., 153 стр.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. ФГОС ДО». Сфера, 2019 г., 64 стр.

      Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, 2 стойки, 2 деревянных лошадки, 2 фуражки, 2 самоката, игрушки-рули всем участникам, дипломы, эмблемы на две команды «Пешеходы» и «Автомобилисты».

Ход развлечения

      Под задорную песню «Пешеходы» дети колонной входят в зал. Останавливаются командами напротив друг друга.

      Ведущий: Здравствуйте, ребята. Собрались мы здесь с определённой целью. Пока вы шли, маршировали по залу, звучала песня. О чем она? (о пешеходах)

Сегодня мы с вами будем участниками дорожного движения.

-Команды, представьтесь. («Пешеходы» и «Автомобилисты»)

      Ведущий: Началом испытания будут ваши знания правил дорожного движения. Нам поможет интеллектуальная игра «Викторина». На экране мультимедиа будем крутить стрелку барабана. Стрелка останавливается по нашему нажатию клавишей мыши на определённой цифре. При нажатии на эту цифру, на большом экране загорается текст загадки или вопроса. Я читаю вам его. Команда обсуждает и отвечает. Вторая команда при этом не подсказывает. После оглашения правильного ответа, я нажимаю на слово «ответ» на экране появляется надпись правильного ответа и картинка.

Следующий вопрос для игроков второй команды.

(В первом этапе задается по 2 вопроса каждой команде: 1, 2, 3, 4)

  1. Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета,

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (светофор)

  1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это … (пешеходный переход)

  1. Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (автомобиль)

      Эстафета «Конная полиция»

Задание: Участники команд выстраиваются в колонны. Первый в колонне ребёнок использует деревянную лошадку, на голову надевает военную фуражку. Нужно доскакать голопом до стойки и проскакать обратно к команде. Передать лошадку и фуражку следующему участнику, и пройти в конец колонны. Задание выполняет следующий участник.

      Второй этап вопросов и загадок на экране мультимедиа

(Нажимать кнопку мыши могут поочерёдно дети-участники)

  1. У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском –

Колокольчиком – звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке. (велосипед)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым, стальным дорожкам

Ходят разные дома. (трамвай)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (остановка)

  1. Это что за магазин?

Продается там бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала,

Чтоб другая подъезжала. (заправочная станция)

      Эстафета «Мотолюбители»

Задание: Участники команд выстраиваются в колонны. Первый участник с самокатом. Нужно на самокате доехать до стойки и обратно. Передать самокат следующему участнику, а самому пройти в конец колонны. Продолжает эстафету следующий участник.

      Третий этап вопросов и загадок на экране мультимедиа

(Другие дети нажимают на мышку для выбора случайного вопроса по кругу)

  1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамваев

Путь дорога есть другая.

Что это за дорога для пешеходов? (тротуар)

  1. Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)

  1. Две дороги долго шли,

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно? (перекресток)

  1. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот,

То …что? (подземный переход)

      Эстафета «Пассажиры в автобусе»

Задание выполняет одновременно все участники команды. Все встают в колонну друг за другом. Руки класть на плечи впереди стоящего. У первого стоящего в руках игрушка-руль. Он водитель. Семенящим шагом все команды-пассажиры автобуса идут до стойки, огибают её и возвращаются на линию старта-финиша. При выполнении движения колонна не должна разорваться.

      Четвёртый этап вопросов и загадок на экране мультимедиа

(Оставшиеся дети выбирают вопросы с помощью мышки)

Отгадки: светофор, пешеходный переход, тротуар, подземный переход, автобус, трамвай, автомобиль, заправочная станция, пункт питания, больница, дорога, пожарная машина, скорая помощь, велосипед, перекрёсток)

  1. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

О каком знаке речь? (больница)

  1. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания.

О каком знаке речь? (пункт питания)

  1. Чтобы помощь получить

Набери скорей 03.

На машине вмиг приедут

Санитары и врачи.

О какой машине речь? (скорая помощь)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

О какой машине речь? (пожарная машина)

      Музыкальная игра «Бибика»

Задание: все участники встают парами (один впереди с игрушкой-рулем в руках, второй позади, положив руки на плечи вереди стоящему. По словам песни выполняют движения.

      Ведущий: Сегодня, ребята, мы вспомнили правила дорожного движения.

      Какие знаки дорожного движения сегодня встретились нам в ходе игры? Что нового и интересного узнали в ходе игры? О каких правилах дорожного движения расскажите сегодня маме и папе при дороге домой?

      По результатам участия в игре вы получаете диплом «Знатоки дорожных правил»

(Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят из зала)

Оценка значимости работы

Мероприятие прошло на высоком уровне интереса и активности ребят. Все желали давать правильные ответы. Часть вопросов дети самостоятельно выбирали посредством работы с «мышкой» компьютера, что добавило дополнительной заинтересованности в мероприятии. Небольшие споры и разногласия при ответах на вопросы в ходе развлечения привели к тому, что было сокращено количество задаваемых вопросов на мероприятии. Оставшиеся вопросы дети могут позже проработать с воспитателями или с родителями дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения н...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Игра-развлечение для старших дошкольников "Знатоки природы"

В викторине идёт обобщение знаний о животном и растительном мире, воспитании любви к родной природе. Представлены интересгые и занимательные задания, сопровождающие красочным раздаточным материаллом....

Развивающая программа познавательного развития для старших дошкольников «Знатоки»

Развивающая программа познавательного развития для старших дошкольников «Знатоки»...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...