Совместный досуг с детьми и родителями “В гостях у светофора”
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был проведен совместный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями «В гостях у Светофора». Материал получился достаточно сложный, поэтому рекомендую проводить этот досуг в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 комбинированного вида Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
“В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА”
Попова Регина Николаевна
Цегельник Маргарита Борисовна
Воспитатели ГБДОУ№4
Выборгского района Санкт- Петербурга
2019 год
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
“В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА”
Попова Регина Николаевна – воспитатель
Цегельник Маргарита Борисовна – воспитатель
ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Введение:
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был проведен совместный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями «В гостях у Светофора».
Данное мероприятие совместно с родителями позволяет в игровой форме подготовить ребенка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, что поможет сохранить его жизнь и здоровье.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений.
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- Формировать у детей умение применять свои знания в конкретных ситуациях.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дошкольного образовательного учреждения по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улице.
Оборудование: три обруча красного, желтого и зеленого цветов, три контейнера с кубиками красного, желтого и зеленого цветов, три грузовых машинки, конверты с разрезными изображениями дорожных знаков, жезл и фуражка регулировщика, листочки с частушками для родителей, три контейнера с водой, три трехлитровых банки, три кружки, три руля, светоотражающие значки для детей, памятки для родителей «Родителям и детям о ПДД», музыкальное сопровождение: песня «Светофор», минусовая музыка для частушек, музыкальное сопровождение игр.
Предварительная работа: проведение бесед «Пешеход», «Пассажир», «Водитель», проведены игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные детям знать положено» и др., подготовка костюма светофора, изготовление разрезных изображений дорожных знаков, изготовление памяток для родителей «Родителям и детям о ПДД» (Приложение 1), создание презентации “В гостях у Светофора” (Приложение диск)
Основная часть
Ход досуга:
Родители и дети сидят друг напротив друга на стульчиках.
Ведущий: Уважаемые взрослые и дети, мы живём с вами в большом красивом городе Санкт-Петербург с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, ходят люди, передвигаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т.д.. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила дорожного движения для машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате.
О том ,ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
(см. слайд 2)
Ведущий: Правильно. Светофор - это главный дежурный улиц. Я приглашаю вас к нему в гости.
Звучит песня «Светофор». Входит Светофор, танцует. Взрослые и дети стоя приветствуют светофор и хлопают в ладоши.
Светофор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я очень рад всех вас видеть!
Я и вежливый и строгий
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор: Ребята, сколько сигналов у меня?
Дети: Три.
Светофор: Назовите самый верхний цвет. (Дети называют)
Правильно.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите! Красный свет!
Если свет зажёгся красный -
Значит двигаться опасно!
Светофор: Назовите средний цвет? (Дети называют)
Правильно.
Жёлтый свет на пути -
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор: И назовите самый нижний цвет светофора? (Дети называют)
Правильно.
Свет зелёный впереди -
Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Ведущий: - Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Ведущий: Куда вы выходите из дома, когда отправляетесь в детский сад?
Дети: На улицу.
Ведущий:В кого вы «превращаетесь», когда выходите из дома на улицу?
Дети: В пешеходов.
(см. слайд 3)
Светофор: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите: в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите: красный свет проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите: если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед только там, где пешеходный переход? (Да)
- Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите: свет зеленый означает - путь открыт, а вот желтый свет всегда о внимании говорит? (Да)
- Что хотите – говорите: пешеход на своем пути придерживается правой стороны. (Да)
- Что хотите – говорите: детям можно играть на дороге? (Нет)
- Что хотите – говорите: дети дорогу переходят только за руку со взрослыми? (Да)
Светофор закрывает свои огоньки.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что-то огоньки у нашего светофора погасли, давайте все вместе поможем их ему зажечь.
Конкурс «Зажги светофор»
Встаем парами друг за другом в три команды. Возле вас лежат контейнеры с кубиками. На другом конце зала лежат обручи в соответствии с цветами светофора. Задача каждой команды заполнить обруч кубиками соответствующего цвета, а кубики вы будете возить на грузовых машинках. Наполнили кузов машинки, довезли до обруча, выложили в обруч кубики, привезли машинку обратно и передали эстафету. Победит команда, которая быстрее всех справится.
Светофор: Спасибо! Мои огоньки опять стали ярко гореть! Ребята, у меня на всех дорогах есть много помощников, кто они?
Дети: Дорожные знаки.
Светофор: Как вы думаете, ребята, что такое знак, что он обозначает? Знак - это условное обозначение какого-то правила поведения. Кому и для чего нужны эти знаки? Где они расположены? (Ответы детей).
(см. слайд 4)
Светофор: Правильно. Они помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге, поэтому они называются дорожными знаками.
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Ведущий: Ну что ж уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.
Конкурс «Назови дорожный знак».
Играем по три пары: родитель - ребенок. У вас на столах лежат конверты, внутри которых лежат разрезные изображения дорожных знаков. Ваша задача на скорость собрать правильно картинку, ответить, как называется знак и что он обозначает.
Ведущий: Давайте закрепим ваши знания о дорожных знаках.
Конкурс “Загадки”
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)
(см. слайд 5)
***
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
(см. слайд 6)
***
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. (Дети)
(см. слайд 7)
***
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)
(см. слайд 8)
***
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
(см. слайд 9)
***
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. (Подземный переход)
(см. слайд 10)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)
(см. слайд 11)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? (Дорожные работы)
(см. слайд 12)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Автобусная остановка)
(см. слайд 13)
***
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь — свалка кирпича? (Въезд запрещен)
(см. слайд 14)
Светофор: Молодцы!
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Светофор: Ребята, вспомните, как называется пересечение двух дорог?
Дети: Перекресток.
(см. слайд 15)
Светофор: Правильно! Если вдруг на перекрестке я, светофор, сломаюсь, что может случится? (Авария, затор, пробка). Кто приходит ко мне на помощь и регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик, сотрудник ГИБДД/ДПС). (см. слайд 16)
Регулировщик специальными движениями рук показывает знаки, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. Регулировщику также помогает молчащий инструмент, как он называется? (Жезл). А как называется звучащий инструмент регулировщика? (Свисток).
Ведущий: Пришло время проверить, из кого получится хороший регулировщик.
Игра «Регулировщик».
Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Играющие идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:
Вот стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде: “Раз, два, три – беги!”, – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.
Светофор: Ребята, где необходимо ждать общественный транспорт: автобус, трамвай, тройлейбус или маршрутку? (на остановке). (см. слайд 17)
Как надо вести себя на остановке? Ребята, кем мы становимся, когда садимся в транспорт? (Пассажиром). (см. слайд 18)
Как нужно заходить в общественный транспорт родителю и ребенку? (Сначала ребенок, потом родитель). А выходить из него? (Сначала родитель, а потом ребенок). Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не прыгать, не мешать другим пассажирам). Как нужно обходить автобус, трамвай? (автобус сзади, трамвай спереди, а лучше подождать, когда уедет).
Ведущий: Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
(см. слайд 19)
- А теперь давайте поиграем в игру “Автобус” и узнаем, автобус какой команды самый быстрый и ловкий.
Конкурс-игра «Автобус».
Встаем в три команды. В каждой команде выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. Сначала автобус один бежит до другой остановки, возвращается назад. За него цепляется один пассажир и так до последнего. Получается «змейка» автобус. Кто быстрей перевезет всех пассажиров, та команда победила.
Светофор: А теперь я предлагаю родителям сделать музыкальную паузу и пропеть частушки о правилах дорожного движения.
Включается минусовая музыка для частушек.
1
Ты по улице ходи
Очень осторожно!
И ее переходи
Только там, где можно!
2
Пешеход:
Сударь, что вы натворили?
Я устрою вам скандал!
Чуть меня не задавили,
Вы невежа и нахал!
3
Водитель:
Только смею я заметить
Так нелепо поступать.
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
4
Сотрудник ГИБДД:
Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
5
Кондуктор:
Если едешь ты в трамвае,
То садиться не спеши -
Пусть садятся у окошек
Бабушки и малыши.
6
А машины громкий звон
Нам твердит такой закон:
У машины не спеши,
Когда уедет - подожди!
7
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
8
Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КамАЗ
9
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
10
Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит.
На колёсах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе!
11
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
12
Светофор, ой светофор!
Глазки разноцветные
Ты глазочком мне моргни,
Чтоб дорогу перейти
13
Мы частушки исполняли
Правила напоминали.
Правила дорожные
Знать каждому положено!
Светофор: Сегодня почти в каждой семье есть автомобиль. (см. слайд 20)
А автомобиль - это объект повышенной опасности. Уважаемые родители, давайте с вами вспомним правила поведения в автомобиле и детям напомним.
• Зачем в машине ремни безопасности? (Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния).
• Где должны сидеть дети? (Дети, должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами).
• С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
• Как взрослые должны вести себя в машине рядом с детьми во время сложной обстаноки на дороге? (Взрослые должны быть примером для подражания, должны быть не агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объяснять детям, в чем их ошибки).
• Во время длительных поездок с детьми что необходимо делать? (Чаще останавливаться, ведь детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут отвлекать ваше внимание от дороги).
• Автомобиль, несмотря на свою привлекательность и удобство перевозки детей, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту – это способствует развитию у детей наблюдательности и двигательных навыков.
Ведущий: Мы сегодня с вами были пешеходами, пассажирами и даже регулировщиками, а вот водителями автомобиля еще не были. (см. слайд 21)
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Конкурс «Заправь бак»
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Последний участник, вылив воду в банку, бежит и уже сам становится первым - наполняет кружку водой и передаёт её другому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.
Ведущий: Ну что бак мы заправили, а теперь пора ехать в путь.
Игра «Водитель и автомобиль».
Игроки встают в три команды парами. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии одного метра стоят 3 кегли. По свистку первые пары в командах оббегают их змейкой и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Светофор: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (см. слайд 22)
Что вам запомнилось больше всего? Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из вас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям то же наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
Ребята, я вам на память подарю светоотражающие значки. А родителям памятки о правилах дорожного движения.
А мне пора на работу,
Командовать дорогой.
Заключение:
Задача взрослых (родителей, педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Задача взрослых - снизить дорожно-транспортный травматизм среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Список использованных источников:
- Мустакова О. А. Учимся жить в безопасности. - Екатеринбург, 2004.- 98 с.
- Синицина Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру — к совершенству». - М.: «Лист». 1999г. - 168с.
- Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
- Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. :Просвещение, 2001.
- Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
Интернет -источники
- http://plus-music.org/веселый+маленький+трамвай (музыка к танцу «Веселый трамвай»)
- http://www.roadsigns.ru/sings - дорожные знаки и правила дорожного движения.
- http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы и их родителями "В гостях у Светофора Светофоровича"
Задания в игровой форме для того, чтобы дети уточнили и закрепили знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, сигналах светофора...
Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей «В гости к белому медвежонку!» в средней группе.
Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей "В гости к белому медвежонку!"...
Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»
Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...
Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).
Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...
Сценарий совместного досуга (с детьми 1 мл. группы ДОУ и их родителями) «Широкая Масленица»
Сценарий совместного досуга(с детьми 1 мл. группы ДОУ и их родителями)«Широкая Масленица»...