Занятие по ОБЖ старшая групаа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ
Тема: «Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?»
Цель: Формирование познавательного интереса ко всему окружающему.
Задачи:
- познакомить детей с производством хорошо известных сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное
происхождение. - активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ и
практическое наблюдение. - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, доброе отношение друг к другу, аккуратность.
Оборудование:проектор, компютер, иллюстрации, предметы для практической работы, цветные карандаши.
Наглядность:
Картинки Мудрой черепашки, Муравьишки, Вопросика, рисунок шоколадного дерева, плод какао в разрезе и др.
У детей: стакан с водой, порошок какао, чайная ложка, этикетка от шоколада, фишки.
У воспитателя: виноград, изюм разных сортов, мёд в сотах, мёд разных сортов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологический настрой
- Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
-Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас- целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся планета Земля.
2. Разминка
«Четвёртый лишний» Цветик- семицветик 3 цветка
- У Мудрой Черепахи отличное настроение, потому что у нее день рождения. Она ждет Муравьишку в гости с поздравлением и подарком. А особенно Черепаха в свой день рождения хочет полакомиться шоколадом.
2 слайд
- Ходил Муравей по лесу, искал шоколадное дерево,
чтобы принести Черепахе шоколадку, не не нашел.
Наверное Черепаха пошутила : шоколадных деревьев не
бывает! - Кто же прав ?
- Бывают на свете шоколадные деревья или нет ?
2) Работа с пособием (с. 60)
-Давайте вместе с Муравьишкой посмотрим рисунок шоколадного дерева. Вот как оно выглядит на самом деле. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение тропических лесов Амазонки.
3 слайд
- Это удивительное дерево! Посмотрите его плоды
растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то
приколотил эти ребристые огурцы к дереву гвоздиками.
А плоды -то необычные. Это и есть твоя будущая шоколадка.
- Посмотрите что находится внутри плода ? (Семена)
4 слайд
-Какого они цвета? (Белые)
- Эти семена называют какао-бобы (на доске появляется карточка с названием)
Их высушивают и они становятся темными, их измельчают в порошок. -Этот порошок поступает на фабрики, где делают
шоколадки.
-А что еще делают из шоколада ? (конфеты, торты, мороженое)
5 слайд
3) Практическая работа.- какао- стакан с водой
На столе: стакан с водой, чайная ложка, порошок какао, обертка от шоколадки
- Наша группа сейчас будет делать исследование.
-Покажите какие этикетки у вас есть ? - Вкусные шоколадки ?
- Почему они вам нравятся ?
- Внимание! Исследование!
а) возьмите чайную ложку;
б) положите какао в стакан с водой;
в) размешайте;
г) попробуйте;
д)- Какой вкус ? (горький)
- Почему? (нет сахара)
- Если посмотреть на этикетку, где написан состав
продукта, то сможем прочитать, что помимо какао,
там есть еще сахар.
6 слайд
Чтобы приготовить шоколад нужно кроме какао, сахар, молоко и другие компоненты. Историческая справка:
400 лет назад шоколадный напиток продавали в кофейнях. Его могли попробовать только состоятельные люди. Первыми этот напиток научились делать индейцы и называли они его «горькая вода». Считалось, что одна чашка этого ценного напитка достаточна, чтобы поддерживать человека совершенно бодрым в течение целого дня. Дерево это называли шоколадным.
III. Физкультминутка.
- Называю продукт, который молено встретить в
шоколаде - вы делаете хлопок. - Называю продукт, который никогда не встретить в
шоколаде- вы приседаете.
(какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм) Молодцы !
- 2 цветок- изюм
- 7 слайд
6)- Многим детям нравится шоколадка с изюмом.
-А что такое изюм ?
(показ ягод винограда и изюм) Изюм - это высушенный на солнце виноград.
7) Работа по пособию с.61
- Прочитайте.
-Выполняйте задание - Расскажи как люди используют изюм, (для компотов, для тортов, пирожков, шоколадок, кексов, батонов).
Историческая справка : В жарких краях очень долго люди ухаживают за виноградом, потом его сушат на солнце и получают сухой фрукт - изюм. Он очень полезен. Укрепляет сердце людей, сосуды. А так же в нем много витаминов, полезных для людей. С давних пор это лакомство у нас на столе.
- Можно ли его много кушать ?
- В нем есть фруктоза, которая в больших количествах
тоже разрушает зубы.
8) В гости к Мудрой Черепахе спешит Винни- Пух. Давайте его встретим и поможем поскорее до нас добраться.
8 слайд
IV. Физкультминутка, (фонограмма) Песенка
после физминутки
- Откуда появился мед в горшке у Винни-Пуха ?
- Мед подарили пчелы.
- Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеют
готовить мед, и стали разводить их в ульях.
Улей - это домик для пчел.
9-10 слайд
9) Работа в учебнике с. 61 (рисунок) - Прочитайте текст: -На лугу полно домов, В тех домах по сто котлов. Что это за дома ? (ульи) Что это за котлы
(ячейки сот) (Показ сот с медом)
-Для чего нужен людям мед?
Историческая справка: Давным давно, когда люди часто питались дарами леса : грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед. Поэтому люди решили пчел одомашнить. Стали сами строить им дома -ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой.
- Почему мед нельзя кушать перед тем, как ты
отправляешься на улицу? - У меда лечебный эффект, мы начинаем потеть, когда
съедаем мед. А на улице вспотевший человек заболеет
быстрее, его продует, он замерзнет. - Отчего зависит то, что мед разный?
- С каких растений собран мед?
- - Кто делает мёд?
- Почему нельзя рвать растения и цветы?
ПОВТОРЕНИЕ
слайд 12
V. Самостоятельная работа.
В тетради
- Соедините линиями что, откуда появилось.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.
- Называю правильный ответ, а вы проверяете.
- Поднимите руки, кто соединил все правильно ?
- У кого одна ошибка ?
- Молодцы I
- ПРОВЕРКА
- слайд 13
п 5) Работа в альбомах
- Представь, что ты художник на кондитерской
фабрике. - Нарисуй обертку нового сорта шоколада и придумайте
для него название. - Организация выставки.
- Можно ли в неограниченном количестве кушать
шоколад ? (нет) - Считают, что шоколад очень полезен, но кушать его
молено, как десерт после еды. После того, как вы съели
шоколад надо почистить зубы, потому что сахар
разрушает зубы.
VI. Итог занятия.
- Откуда берется шоколад ? -Откуда берется изюм ?- Откуда берется мед ?
VII. . Вы молодцы
-слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...