Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД предназначен для детей старшего дошкольного возраста, знакомит детей с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 959.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организационно-образовательной деятельности
Область: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Основы безопасности жизнедеятельности (ПДД)
Возрастная группа: старшая
Тема «Помощники Светофора»
Подготовила: воспитатель
Фарухшина Г.Н.
Туймазы,2017
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Дорожные знаки», аппликация «Автомобиль», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы к занятию: картина «Улица», «Светофор», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» , «Подземный переход», «Надземный переход», «Дети» , игровизор;
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему- о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить.
2.Основная часть
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который хочет рассказать нам о правилах дорожного движения и о своих помощниках. Но для начала, нужно отгадать загадку, про кого я говорю.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
(показ картинки «Светофор»)
Воспитатель: А зачем он нужен, дети?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – дороги нет,
Желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет ,
«Счастливого пути! »
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш друг Светофор говорит , что мы можем встретить его помощников только выйдя из помещения на улицу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу. Вот перед нами улица! Пошли пешком . А по какой дорожке?
Дети: Мы пойдем по пешеходной дорожке, которая разрешает движение только пешеходам.
Воспитатель: Поэтому как мы сейчас называемся?
Дети : Пешеходы.
Воспитатель: Кто такие – пешеходы?
Дети: Пешеходы – то люди, идущие пешком.
Воспитатель: Кто помогает пешеходам на дороге?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, наш дру г- светофор приготовил загадки о своих помощниках, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: И так, начинаем загадывать загадки. Какие дорожные знаки – помощники Светофора?
Первая загадка.
1.Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Правильно, «Велосипедная дорожка» . Вот этот знак. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах. Разрешается движение на велосипедах.
Теперь вторая загадка.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: правильно, знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте дальше
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Правильно, «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
Воспитатель:
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут……?
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: знак «Надземный переход» . А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.
Воспитатель
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель: «Пешеходная дорожка». А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы сядем в машину и поедем дальше представим, что мы водители.
Физминутка
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Воспитатель: Стоп, дети. Смотрите, что это? Да Это же разорванный дорожный знак , давайте попробуем собрать этот знак, (несколько детей собирают).Как называется этот знак?
Дети: осторожно, дети.
Воспитатель: Кого он предупреждает?
Дети: Этот знак предупреждает водителей
Воспитатель: О чем этот знак предупреждает водителей?
Дети: Рядом школа, детский сад, дети, водитель должен быть внимательным. Поэтому, дети, мы тоже остановимся и послушаем нашего друга – Светофора. Он приготовил нам задания. Нам обязательно их надо выполнить. Светофор хочет, чтобы вы были предельно внимательными на дороге. Сядем за стол. (Дети садятся, обратить внимание на осанку детей) Перед вами задания на листочках, листок находится под пленкой, ее открывать нельзя . на этих листочках вы увидите картинки и каждой картинке должны найти подходящий знак дорожного движения. Соединить эти картинки со знаком при помощи фломастеров.
Воспитатель: А теперь проверим. Правильно ли в выполнили задания. Показывает первую картину. Вы нашли такую картину. Что изображено на картине. Какой знак вы нашли для этой картины. Почему? У тебя так Максум? ( Выставляется правильный знак)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы справились с заданиями. Наш друг тоже доволен, что мы хорошо усвоили правила дорожного движения. Поэтому я Вам предлагаю поиграть игру «Это я, это я- это все мои друзья» Я буду задавать вопросы а вы отвечаете «Э то я, это я- это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход…
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место…
К из вас, идя домой,
Держат путь по мостовой…
Знает кто, что красный свет
Это, значит, хода нет!
Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Давайте, представим, что мы обратно вернулись в детский сад. что вам понравилось сегодня на занятии? Какие знаки вы повторяли. О чем они говорят?
Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Наш друг Светофор приготовил вам раскраски.
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор
1.Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут……?
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...