Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Содержание работы:
- прогулка «Знакомство с улицей»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- чтение сказки «Про непослушного зайку и медвежат»
- чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Взаимодействие с родителями:
- консультация на тему «Вижу, играю, узнаю»
Октябрь
Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Содержание работы:
- прогулка «Кто такие пешеходы?»
- беседа о надземном, подземном переходах.
- рассматривание серии картинок «Наша улица»
- Беседа «Как правильно переходить улицу?»
- чтение книги «Правила дорожного движения»
- В. Кожевникова «Светофор»
- А. Северный «Светофор»
Взаимодействие с родителями:
- консультация «По дороге с детский сад»
Ноябрь
Задачи: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
Содержание работы:
- загадывание загадок о светофоре
- рассматривание картинок с изображением светофора
- дидактическая игра «Найди правильный светофор»
- дидактическая игра «Почини светофор»
- художественное творчество «Трехглазый дружок»
- чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер»
- чтение стихотворения С. Михалкова «Наша улица»
- чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»
Взаимодействие с родителями:
- беседа с детьми дома на тему « Что было бы, если…»
Декабрь
Задачи: Познакомить детей с двухсторонним и односторонним движением, с некоторыми знаками дорожного движения. Закрепить у детей знания названий городского транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль).
Содержание работы:
- наблюдение за движущимся транспортом
- беседы на тему «Одностороннее и двухстороннее движение»
- чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения»
- сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»
- дидактическая игра «Найди нужный знак»
Взаимодействие с родителями:
- «Как добраться до дома» выучить с детьми адрес и номер общественного транспорта на котором можно попасть домой.
Январь
Задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками и с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Содержание работы:
- чтение художественной литературы О. Бедарев «Если бы»
-чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
- чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед»
- рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй»
- сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»
- сюжетно-ролевая игра «ДПС»
- дидактическая игра «Узнай знак, правильно ли его поставили?»
- дидактическая игра «Какой это знак?»
Взаимодействие с родителями:
- изготовить основные дорожные знаки
Февраль
Задачи:Закрепить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице. Напомнить такие понятия как: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей с понятиями проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки на улице. Учить детей правильно вести себя на улице.
Содержание работы:
- сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»
- сюжетно-ролевая игра «ДПС»
- обыгрывание ситуаций поведения на улице
- словесная игра «Найди правильное решение»
- чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно»
- чтение художественной литературы А. Дорохина «Подземный переход»
- чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается, разрешается»
Взаимодействие с родителями:
- памятка для родителей «Переходя дорогу – помните!»
Март
Задачи: Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Продолжить учить детей обращать внимание на знаки дорожного движения.
Содержание работы:
- дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка»
- сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»
- сюжетно-ролевая игра «ДПС»
- заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
- «Знайкина викторина»
Взаимодействие с родителями:
- родительское собрание на тему «Я знаю правила дорожного движения»
- игровая викторина
Апрель
Задачи:Закрепление знаний детей о видах городского транспорта и правил поведения в нем. Дать детям представления об особенностях движения таких видов транспорта как: троллейбус, автобус, трамвай.
Содержание работы:
- рассматривание иллюстраций городского транспорта
- беседы о городских видах транспорта
- чтение произведения Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
- чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
- чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»
- загадывание загадок о ПДД
- сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход»
- сюжетно-ролевая игра «ДПС»
Взаимодействие с родителями:
- составить лабиринт «Я иду по улице»
Май
Задачи: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания детей о том, кто регулирует движение на городских улицах. Уточнить знание детьми дорожных знаков.
Содержание работы:
- викторина «Что? Где? Когда?»
- сюжетно-ролевая игра «ДПС»
- дидактическая игра «Узнай и расскажи»
Взаимодействие с родителями:
- информационный стенд для родителей Правила дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....