НОД в старшей группе по познавательному развитию ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию (ПДД)
в старшей группе.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре.
- Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей, знание сигналов светофора.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, игра, рассматривание макета, физкультминутка, чтение литературного произведения.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
- У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу (светофор)
- Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривает его.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение.
Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно,
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит: Проходите, путь открыт!
В: - Дети, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)
В: - Чтобы, на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли переходить улицу в любом месте? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Подвести детей к «пешеходному переходу».
В: - Посмотрите, это - пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы).
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено? (человек идёт по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Скажите, дети, а как нужно правильно перейти дорогу? (ответы)
Воспитатель: Правильно, нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.
Но бывают улицы, где машин очень много и они едут без остановки. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Если дети не смогут ответить, то можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду, грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: - Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
В: - Молодцы, дети, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.
В: - Дети, давайте поиграем с вами в другую игру « Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся…(стой)
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к ..(переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).
В: - Дети, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару…
- перебегать улицу на красный свет…
- переходить улицу на зелёный свет…
- уступать место старшим в общественном транспорте…
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
В: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль).
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома ( Трамвай).
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (Мотоцикл).
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: « Я свободна!
Довезу, куда угодно!» (Такси)
В: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру «Отгадалки».
1.Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Воспитатель: Молодцы, дети хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Список использованной литературы:
Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. – Москва,1989г.
Хромцова Т.Г. « Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
*Формируется представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект итогового занятия в старшей группе. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"
Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить представления детей старшего возраста об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...