Занятие "Непослушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: «Непослушка в гостях у ребят»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
О – формировать в игровой форме у младших дошкольников представления о потенциально опасных предметов и ситуациях, о правилах безопасного поведения.
Р – расширять словарь детей, развивать память, мышление, воображение.
В – прививать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Оборудование: коробка с игрушками (мячик, кукла, таблетки, сломанная игрушка, спички, мелкий конструктор, ватман, картинки с изображением игрушек и «опасных» предметов, 9 картинок с изображением кукол.
Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница»; разучивание физ.минутки; беседы по ПБ.
Ход::
В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте мы их поприветствуем:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется:
Утро доброе начнется:
«Доброе утро!».
Стук в дверь. ( в группу заходит Непослушка)
Н.:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Непослушка Я пришла со своим игрушками, поиграть с вами.
В.: - Какая красивая коробочка. Посмотрите сколько в ней много игрушек, различных предметов. А знаешь ли ты, Непослушка, что не все предметы являются игрушками. Давайте, ребята, вместе рассмотрим эти игрушки и определим, со всеми ли можно играть.
(воспитатель предлагает детям и Непослушке сесть на стульчики)
В.: - Ребята, что это? Как этой игрушкой можно играть? (Рассуждения детей)
Н.:- А я куда хочу, туда и бросаю.
В.: - Непослушка, а знаешь ли ты, что играя с мячиком, нужно соблюдать правила безопасности. Ребята, а где нельзя играть с мячом?
(воспитатель показывает детям лекарство).
В.: - Ребята, как вы думаете, что это? Можно ли без взрослых принимать лекарства? Почему? (Обсуждения детей).
(воспитатель показывает спички)
В.: - Ребята, что это? Почему они опасны? А знаете ли вы сказки про спички, пожар? («Кошкин дом», «Путаница»)
(воспитатель показывает мелкий конструктор)
В.: - Ребята, играя с мелким конструктором и другими игрушками также нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя засовать мелкие предметы в рот, нос. Как вы думаете почему?
(воспитатель достает сломанную игрушку)
В.: - Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, что случилось с игрушкой? (Ответы детей). Можно ли играть со сломанными игрушками? Почему? (Рассуждения детей)
(воспитатель показывает детям куклу).
В.: - Ребята, какие правила нужно соблюдать при игре с куклой?
В.: - Непослушка, с этими опасными предметами играть нельзя, их мы уберем подальше от детей. Ребята, давайте встанем и вместе с Непослушкой поиграем.
Н.: А с какими игрушками вы играете?
Физминутка.
«По дорожке мы пойдем» (ходьба по кругу).
И игрушки мы найдем (ходьба на места, хлопки в ладоши)
Мишку косолапого ( имитация медведя)
Пёсика – лохматого (имитация движения собаки)
Заиньку прыгучего ( имитация движения зайца, подскоки)
Ежика – колючего ( вытянуть руки вперед, растопырив пальцы)
Машинку – заводную ( имитация руля)
Куклу – озорную (имитация куклы)
С ними вместе поиграем (хлопки в ладоши)
А потом их убираем ( приседания)
Н.: - Ребята, вы мне столько наговорили об игрушках, я боюсь, что сразу и не запомню, какими можно играть, а какими нельзя.
В.: - Не переживай, Непослушка, мы с ребятами поможем запомнить. Мы подарим тебе книжку – малышку.
В.: - Ребята, пройдите к доске. Обратите внимание, кто изображен на картинке? Как вы думаете, чего не хватает детям? (Рассуждения детей).
В.: -Ребята, вам нужно выбрать тот предмет, с которым можно играть и приклеить около куклы.
(дети дарят плакат Непослушке).
Н.: -Спасибо, ребята! Теперь я запомню, в какие игрушки можно играть. До свидания ребята.
В.: - Ребята, чем вам понравилась встреча с Непослушкой? Чему мы научили Непослушку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по безопасности | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Непослушка в гостях у ребят»
Провела: Сабурова Наталья Сергеевна.
Дата проведения: 06.12.2018год.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
О – формировать в игровой форме у младших дошкольников представления о потенциально опасных предметов и ситуациях, о правилах безопасного поведения.
Р – расширять словарь детей, развивать память, мышление, воображение.
В – прививать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Оборудование: коробка с игрушками (мячик, кукла, таблетки, сломанная игрушка, спички, мелкий конструктор, ватман, картинки с изображением игрушек и «опасных» предметов, 9 картинок с изображением кукол.
Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница»; разучивание физ.минутки; беседы по ПБ.
Ход::
В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте мы их поприветствуем:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется:
Утро доброе начнется:
«Доброе утро!».
Стук в дверь. ( в группу заходит Непослушка)
Н.:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Непослушка Я пришла со своим игрушками, поиграть с вами.
В.: - Какая красивая коробочка. Посмотрите сколько в ней много игрушек, различных предметов. А знаешь ли ты, Непослушка, что не все предметы являются игрушками. Давайте, ребята, вместе рассмотрим эти игрушки и определим, со всеми ли можно играть.
(воспитатель предлагает детям и Непослушке сесть на стульчики)
В.: - Ребята, что это? Как этой игрушкой можно играть? (Рассуждения детей)
Н.:- А я куда хочу, туда и бросаю.
В.: - Непослушка, а знаешь ли ты, что играя с мячиком, нужно соблюдать правила безопасности. Ребята, а где нельзя играть с мячом?
(воспитатель показывает детям лекарство).
В.: - Ребята, как вы думаете, что это? Можно ли без взрослых принимать лекарства? Почему? (Обсуждения детей).
(воспитатель показывает спички)
В.: - Ребята, что это? Почему они опасны? А знаете ли вы сказки про спички, пожар? («Кошкин дом», «Путаница»)
(воспитатель показывает мелкий конструктор)
В.: - Ребята, играя с мелким конструктором и другими игрушками также нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя засовать мелкие предметы в рот, нос. Как вы думаете почему?
(воспитатель достает сломанную игрушку)
В.: - Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, что случилось с игрушкой? (Ответы детей). Можно ли играть со сломанными игрушками? Почему? (Рассуждения детей)
(воспитатель показывает детям куклу).
В.: - Ребята, какие правила нужно соблюдать при игре с куклой?
В.: - Непослушка, с этими опасными предметами играть нельзя, их мы уберем подальше от детей. Ребята, давайте встанем и вместе с Непослушкой поиграем.
Н.: А с какими игрушками вы играете?
Физминутка.
«По дорожке мы пойдем» (ходьба по кругу).
И игрушки мы найдем (ходьба на места, хлопки в ладоши)
Мишку косолапого ( имитация медведя)
Пёсика – лохматого (имитация движения собаки)
Заиньку прыгучего ( имитация движения зайца, подскоки)
Ежика – колючего ( вытянуть руки вперед, растопырив пальцы)
Машинку – заводную ( имитация руля)
Куклу – озорную (имитация куклы)
С ними вместе поиграем (хлопки в ладоши)
А потом их убираем ( приседания)
Н.: - Ребята, вы мне столько наговорили об игрушках, я боюсь, что сразу и не запомню, какими можно играть, а какими нельзя.
В.: - Не переживай, Непослушка, мы с ребятами поможем запомнить. Мы подарим тебе книжку – малышку.
В.: - Ребята, пройдите к доске. Обратите внимание, кто изображен на картинке? Как вы думаете, чего не хватает детям? (Рассуждения детей).
В.: -Ребята, вам нужно выбрать тот предмет, с которым можно играть и приклеить около куклы.
(дети дарят плакат Непослушке).
Н.: -Спасибо, ребята! Теперь я запомню, в какие игрушки можно играть. До свидания ребята.
В.: - Ребята, чем вам понравилась встреча с Непослушкой? Чему мы научили Непослушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....