Занятие "Непослушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сабурова Наталья Сергеевна

Тема: «Непослушка в гостях у ребят»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

О –  формировать в игровой форме у младших дошкольников представления о потенциально опасных предметов и ситуациях, о правилах безопасного поведения.

 Р – расширять словарь детей, развивать память, мышление, воображение.

В – прививать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Оборудование: коробка с игрушками (мячик, кукла, таблетки, сломанная игрушка, спички, мелкий конструктор, ватман, картинки с изображением игрушек и «опасных» предметов, 9 картинок с изображением кукол.

Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница»; разучивание физ.минутки; беседы по ПБ.

Ход::

В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте мы их поприветствуем:

«Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется:

«Доброе утро!».

Стук в дверь. ( в группу заходит Непослушка)

Н.:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Непослушка Я пришла со своим игрушками, поиграть с вами.

В.: - Какая красивая коробочка. Посмотрите сколько в ней много игрушек, различных предметов. А знаешь ли ты, Непослушка, что не все предметы являются игрушками. Давайте, ребята, вместе рассмотрим эти игрушки и определим, со всеми ли можно играть.

(воспитатель предлагает детям и Непослушке сесть на стульчики)

В.: - Ребята, что это? Как этой игрушкой можно играть? (Рассуждения детей)

Н.:- А я куда хочу, туда и бросаю.

В.: - Непослушка, а знаешь ли ты, что играя с мячиком, нужно соблюдать правила безопасности. Ребята, а где нельзя играть с мячом?

                                  (воспитатель показывает детям лекарство).

В.: - Ребята, как вы думаете, что это? Можно ли без взрослых принимать  лекарства? Почему? (Обсуждения детей).

                               (воспитатель показывает спички)

В.: - Ребята, что это? Почему они опасны? А знаете ли вы сказки про спички, пожар? («Кошкин дом», «Путаница»)

(воспитатель показывает мелкий конструктор)

В.: - Ребята, играя с мелким конструктором и другими игрушками также нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя засовать мелкие предметы в рот, нос. Как вы думаете почему?

(воспитатель достает сломанную игрушку)

В.: - Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, что случилось с игрушкой? (Ответы детей). Можно ли играть со сломанными игрушками? Почему? (Рассуждения детей)

(воспитатель показывает детям куклу).

В.: - Ребята, какие правила нужно соблюдать при игре с куклой?

В.: - Непослушка,  с этими опасными предметами играть нельзя, их мы уберем подальше от детей.  Ребята, давайте встанем и вместе с Непослушкой поиграем.

Н.: А с какими игрушками вы играете?

Физминутка.

«По дорожке мы пойдем» (ходьба по кругу).

                           И игрушки мы найдем (ходьба на места, хлопки в ладоши)

                                         Мишку косолапого ( имитация медведя)

             Пёсика – лохматого (имитация движения собаки)

                            Заиньку прыгучего ( имитация движения зайца, подскоки)

                                      Ежика – колючего ( вытянуть руки вперед, растопырив пальцы)

                                         Машинку – заводную ( имитация руля)

                                          Куклу – озорную (имитация куклы)

                                          С ними вместе поиграем (хлопки в ладоши)

                                         А потом их убираем ( приседания)

Н.: - Ребята, вы мне столько наговорили об игрушках, я боюсь, что сразу и не запомню, какими можно играть, а какими нельзя.

В.: - Не переживай, Непослушка, мы  с ребятами поможем запомнить. Мы подарим тебе книжку – малышку.

В.: - Ребята, пройдите к доске. Обратите внимание, кто изображен на картинке? Как вы думаете, чего не хватает детям? (Рассуждения детей).

В.: -Ребята, вам нужно выбрать тот предмет, с которым можно играть и приклеить около куклы.

(дети дарят плакат Непослушке).

Н.: -Спасибо, ребята! Теперь я запомню, в какие игрушки можно играть. До свидания ребята.

В.: - Ребята, чем вам понравилась встреча с Непослушкой? Чему мы научили Непослушку?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по безопасности17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Непослушка в гостях у ребят»

Провела: Сабурова Наталья Сергеевна.

Дата проведения: 06.12.2018год.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

О –  формировать в игровой форме у младших дошкольников представления о потенциально опасных предметов и ситуациях, о правилах безопасного поведения.

 Р – расширять словарь детей, развивать память, мышление, воображение.

В – прививать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Оборудование: коробка с игрушками (мячик, кукла, таблетки, сломанная игрушка, спички, мелкий конструктор, ватман, картинки с изображением игрушек и «опасных» предметов, 9 картинок с изображением кукол.

Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница»; разучивание физ.минутки; беседы по ПБ.

Ход::

В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте мы их поприветствуем:

«Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется:

«Доброе утро!».

Стук в дверь. ( в группу заходит Непослушка)

Н.:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Непослушка Я пришла со своим игрушками, поиграть с вами.

В.: - Какая красивая коробочка. Посмотрите сколько в ней много игрушек, различных предметов. А знаешь ли ты, Непослушка, что не все предметы являются игрушками. Давайте, ребята, вместе рассмотрим эти игрушки и определим, со всеми ли можно играть.

(воспитатель предлагает детям и Непослушке сесть на стульчики)

В.: - Ребята, что это? Как этой игрушкой можно играть? (Рассуждения детей)

Н.:- А я куда хочу, туда и бросаю.

В.: - Непослушка, а знаешь ли ты, что играя с мячиком, нужно соблюдать правила безопасности. Ребята, а где нельзя играть с мячом?

                                  (воспитатель показывает детям лекарство).

В.: - Ребята, как вы думаете, что это? Можно ли без взрослых принимать  лекарства? Почему? (Обсуждения детей).

                               (воспитатель показывает спички)

В.: - Ребята, что это? Почему они опасны? А знаете ли вы сказки про спички, пожар? («Кошкин дом», «Путаница»)

(воспитатель показывает мелкий конструктор)

В.: - Ребята, играя с мелким конструктором и другими игрушками также нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя засовать мелкие предметы в рот, нос. Как вы думаете почему?

(воспитатель достает сломанную игрушку)

В.: - Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, что случилось с игрушкой? (Ответы детей). Можно ли играть со сломанными игрушками? Почему? (Рассуждения детей)

(воспитатель показывает детям куклу).

В.: - Ребята, какие правила нужно соблюдать при игре с куклой?

В.: - Непослушка,  с этими опасными предметами играть нельзя, их мы уберем подальше от детей.  Ребята, давайте встанем и вместе с Непослушкой поиграем.

Н.: А с какими игрушками вы играете?

Физминутка.

«По дорожке мы пойдем» (ходьба по кругу).

                           И игрушки мы найдем (ходьба на места, хлопки в ладоши)

                                         Мишку косолапого ( имитация медведя)

             Пёсика – лохматого (имитация движения собаки)

                            Заиньку прыгучего ( имитация движения зайца, подскоки)

                                      Ежика – колючего ( вытянуть руки вперед, растопырив пальцы)

                                         Машинку – заводную ( имитация руля)

                                          Куклу – озорную (имитация куклы)

                                          С ними вместе поиграем (хлопки в ладоши)

                                         А потом их убираем ( приседания)

Н.: - Ребята, вы мне столько наговорили об игрушках, я боюсь, что сразу и не запомню, какими можно играть, а какими нельзя.

В.: - Не переживай, Непослушка, мы  с ребятами поможем запомнить. Мы подарим тебе книжку – малышку.

В.: - Ребята, пройдите к доске. Обратите внимание, кто изображен на картинке? Как вы думаете, чего не хватает детям? (Рассуждения детей).

В.: -Ребята, вам нужно выбрать тот предмет, с которым можно играть и приклеить около куклы.

(дети дарят плакат Непослушке).

Н.: -Спасибо, ребята! Теперь я запомню, в какие игрушки можно играть. До свидания ребята.

В.: - Ребята, чем вам понравилась встреча с Непослушкой? Чему мы научили Непослушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....