Конспект НОД
план-конспект занятия по обж

Гарькавая Наталья Викторовна

Викторина по ПДД  " Юный пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Конспект открытого занятия

Викторина по ПДД «Юный пешеход»

                                                                                         Воспитатель: Гарькавая Н.В.

г. Славгород 2017 г.

Викторина по ПДД

               Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улицах города.

                 Задачи: формировать умение детей различать дорожные знаки, уточнить имеющиеся у детей  

                                   знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора,

                                   назначение дорожных знаков;

                                   закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

                                   воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями и

                                   умениями в повседневной жизни.

               Интеграция образовательных областей: познание, социалиция, коммуникация.

               Организация предметной среды: дорожные знаки, атрибуты к игре, музыкальное  оформление.

Ход НОД.

                       Дети входят под музыку. Садятся за столы.

                 1 реб.: Везде и всюду правила, их надо знать всегда

                             Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

                             Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

                             Свои имеют правила шофер и пешеход.

                 2 реб.: По городу, по улице не ходят просто так:

                             Когда не знаешь правила, легко попасть в просак

                             Все время будь внимательным и помни наперед

                             Свои имеют правила шофер и пешеход.

                  - Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Юный пешеход». Я рада всех

               Приветствовать, надеюсь, что мы все сегодня узанем, кто же по правву может считаться самым

               внимательным, самым сообразительным. И так, сегодня в викторине участвуют команда  

               « Светофорчики» и команда «Знатоки дорожного движения».

               Разрешите представить жюри…….

                    Жюри будут внимательно следить за вашими ответами. За правильно выполненные задания и

              За правильные ответы вы будете получать жетоны, какая команда наберет больше жетонов, та

               команда и выиграет.

                     Ребята, мы будем говорить сегодня о правилах дорожного движения, о том, что нам помогает

              безопасно передвигаться по городу.

                      И так, наш конкурс начинается. Прошу команды приготовиться.

  1. Внимание! Первое задание.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на джороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки?

Правильно, дооржные знаки.

   Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться какой это знак и показать его. На столах у вас лежат знаки. Вы должны выбрать правильный.

  1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (пешех. переход)

  1. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (пункт мед. помощи)

  1. В этом месте, как ни станно,

Ждут чего то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (место остан. автобуса)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят … (дети)

  1. Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья,

Знак дорожный  (пункт питания)

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (въезд запрещен)

Молодцы! Переходим ко второму заданию. Я по очереди буду задавать командам вопросы. Будьте внимательны!

-  Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где разрешают переходить улицу? (по пешех. переходу)

- Как называют людей, которые едут в транспорте, но не управляют им? (пассажир)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

- Какого сигнала нет у пешеходного светофора?

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

- Можно ли играть на проезжей части? Почему?

- Что делать, если мяч выталися на дорогу?

- Назовите, какие виды транспорта вы знаете?

   Хорошо, спарвились и с этим заданием.

        Ребята, а вы хорошо знаете сигналы светофора? Назовите их. Скажите, сто обозначает красный, желтый, зеленый цвет. А где ставят светофоры? Да, ребята, светофоры ставят на более оживленных участках дороги, на перекрестках. А называются такие перекрестки – регулируемыми.

        А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Собери светофор». Я вам раздам круги красного, желтого и зеленого цвета, цвета светофора. Пока будет играть музыка вы предвигаетесь, как только музыки не станет, вы должны составить светофор. У нас должно получиться 4  светофора.

Отдохнули? Садимся тихонько на свои места.

   Следующее задание называется «Собери картинку».

Вы все любите собирать пазлы. Я вам предлагаю собрать из частей целый предмет. Как только

соберете картинки, сразу поднимаете руку.

   Молодцы, собрали. А теперь скажите, что вы собрали. Какой это вид транспорта, и кто им управляет. Хорошо! И так, есть 4 вида транспорта: водный, воздушный, наземный и подземный. А теперь я вам загадаю загадки о траспорте.

  1. Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полет

Настоящий … (вертолет)

  1. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (пож. машина)

  1. Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (корабль)

  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимиться до звезд. (ракета)

  1. Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает.

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру …(яхта).

  1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

А теперь мы попросим жюри подвести итоги викторины. А мы пока поиграем все вместе. Вы любите смотреть мульфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечаем все дружно.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?

- Любимый вид транспорта кота Леопольда?

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

- Во что превратила добрая фея тыкву для золушки?

- На чем летал старик Хоттабыч?

- Какой вид транспорта у Бабы Яги?

Молодцы! Сейчас нам объявят итоги конкурсов.

Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять.                            

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....