Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Приключения Незнайки».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В данном развлечении ребята учат Незнайку и рассказывают Незнайке правила пожарной безопасности, выполняют различные задания и играют в подвижные обучающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности | 76.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
по правилам пожарной безопасности в старшей группе
«Приключения Незнайки».
Цель: закрепление и углубление знаний детей по пожарной безопасности. Формирование осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «112»
3. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.
4 . Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.
5. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
6. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, домашний адрес.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку (Гимн пожарных) и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на нашем празднике пожарной безопасности безопасности
Пожарное дело – Для крепких парней.
Пожарное дело – Спасение людей,
Пожарное дело – Отвага и честь,
Пожарное дело – Так было, так есть.
Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
Ведущий: А для начала разминка!
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Звучит музыка
Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял! Ведущая: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс пожарных?
Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущая: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по пожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже.
1ребенок:
Знают все: человек без огня не живет и дня.
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
2ребенок:
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущая: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие такие игры она тебя учила играть?
Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать,пух поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Ведущая: А всего и не надо! Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
Незнайка: А почему?
Ведущая: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
3ребенок:
Знайте, в гневе он сердит
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом!
4ребенок:
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!
Незнайка: Но почему?
5ребенок:
Ты костер не разжигай.
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек.
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
6 ребенок
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички.
Все сгорят твои вещички!
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущая: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1 задание – «Потуши пожар»
Два обруча, внутри красные лоскуты ткани или мячики или кубики, 2 больших ведра. Дети встают в две колонны друг за другом, первому игроку в руки даётся ведро, он бежит до обруча складывает в ведро один лоскут (или мячик или кубик), бежит назад и передает ведро след игроку и т. д. пока ( не соберут все предметы ) не затушат огонь.
Незнайка: Скажите мне, какими должны быть пожарные?
Дети (возможные ответы) :… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…
- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети (возможные ответы) : заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. И второе наше задание называется:
2 задание – «Вопрос – ответ».
Вопросы:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
5. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
6. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
7. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
8. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Ведущий: Тили - бом, тили - бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.
Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Ведущий: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01, 101,112»! (КАРТИНКА)
3 задание «Вызов пожарных».
2 команды. Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ». Вернуться назад, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Отлично справились, а чем тушат огонь? Незнайка ты знаешь? А дети знают, хочешь проверить?
Незнайка: Да хочу !!
« Чем тушат пожар? »
Вставайте в рассыпную. Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
(Незнайка предлагает детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить огонь? ».)
Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши, вода, песок, земля, огнетушитель.
Ведущая: И так Незнайка чем же мы тушим пожар? (Огнетушителем)
И следующий наше задание называется
3 задание «Передай огнетушитель»
По команде ведущего каждый ребенок из команды бежит с огнетушителем (бутафория) к ориентиру, обегает его, возвращается назад ставит «огнетушитель» рядом со следующим игроком и т. д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды.
Незнайка: Отлично справились , а главное без промедлений!
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
(Ведущий разбрасывает искры с загадками.)
Незнайка: Ребята смотрите, огонь то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их.
6 задание Загадки.
1. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.(спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...(розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с интеллектуальным заданием!
А что бы отдохнуть и проверить свою ловкость предлагаю поиграть в подвижную игру.
Игра «Капли и искры»
Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «капли». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети – «капли» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети — «пожарные» опускают руки. Дети — «искры», не успевшие выбежать из круга, встают в круг, взявшись за руки с детьми — «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.
Ведущая: Молодцы, ребята! Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Незнайка: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Ведущий:На этом наша встреча подошла к концу.
Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!
Незнайка: И мне пора возвращаться к друзьям.
Но на память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с надписью
…ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...
«Не шути, дружок, с огнем!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы
laquo;Не шути, дружок, с огнем!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
Развлечение для детей о пожарной безопасности....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Фо...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности...
- Мне нравится (1)