Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Приключения Незнайки».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Заливина Юлия Александровна

Конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В данном развлечении ребята учат Незнайку и рассказывают Незнайке правила пожарной безопасности, выполняют различные задания и играют в подвижные обучающие игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Сценарий развлечения

по правилам пожарной безопасности в старшей группе

«Приключения Незнайки».

Цель: закрепление и углубление знаний детей по пожарной безопасности. Формирование осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «112»

3. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

4 . Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

5. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

6. Закрепить умение называть своё имя, фамилию, домашний адрес.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку (Гимн пожарных) и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на нашем празднике пожарной безопасности безопасности

Пожарное дело – Для крепких парней.

Пожарное дело – Спасение людей,

Пожарное дело – Отвага и честь,

Пожарное дело – Так было, так есть.

Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

Ведущий: А для начала разминка!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эй! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Звучит музыка

Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!  

Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!  

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!  Ведущая: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс пожарных?  

Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!  

Ведущая: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по пожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже.

1ребенок:

Знают все: человек без огня не живет и дня.

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь – повседневный друг!

2ребенок: 

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом

Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня несдобровать!

Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!  

Ведущая: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие такие игры она тебя учила играть?  

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать,пух поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.  

Ведущая: А всего и не надо! Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?  

Дети: Нет.  

Незнайка: А почему?  

Ведущая: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

3ребенок:

Знайте, в гневе он сердит

Ни чего не пощадит

Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом!

4ребенок:

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Незнайка: Но почему?  

5ребенок:

 Ты костер не разжигай.

 И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек.

От пожара не далек.

Потому ты для игры 

Спичек в руки не бери!  

6 ребенок

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,  

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички.

Все сгорят твои вещички!  

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?  

Ведущая: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.  

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

1 задание – «Потуши пожар»

Два обруча, внутри красные лоскуты ткани или мячики или кубики, 2 больших ведра. Дети встают  в две колонны друг за другом, первому игроку в руки даётся ведро, он бежит до обруча складывает в ведро один лоскут (или мячик или кубик), бежит назад и передает ведро след игроку и т. д. пока ( не соберут все предметы ) не затушат огонь.

Незнайка: Скажите мне, какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы) :… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети (возможные ответы) : заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Ведущий: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные. И второе  наше задание называется:

2 задание – «Вопрос – ответ».

         Вопросы:

 1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

 5. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 6. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).

 7. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 8. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Ведущий: Тили - бом, тили - бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ведущий:         Если вдруг произошла беда,

                     Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01, 101,112»! (КАРТИНКА)

3 задание   «Вызов пожарных».

 2 команды. Нужно добежать  до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ». Вернуться назад, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Отлично справились, а чем тушат огонь? Незнайка ты знаешь? А дети знают, хочешь проверить?

Незнайка: Да хочу !!

« Чем тушат пожар? » 

Вставайте в рассыпную. Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.  

(Незнайка предлагает детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить огонь? ».) 

Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши, вода, песок, земля, огнетушитель.    

Ведущая: И так Незнайка чем же мы тушим пожар? (Огнетушителем)

И следующий наше задание называется

3 задание «Передай огнетушитель» 

По команде ведущего каждый ребенок из команды бежит с огнетушителем (бутафория) к ориентиру, обегает его, возвращается назад  ставит «огнетушитель» рядом со следующим игроком и т. д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды.

Незнайка: Отлично справились , а главное без промедлений! 

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

(Ведущий разбрасывает искры с загадками.)

Незнайка: Ребята смотрите, огонь то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их.

 6 задание Загадки.

1. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь) 

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.(спички) 
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель) 
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...(розетки) 
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой) 
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный) 

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с интеллектуальным заданием!

А что бы отдохнуть и проверить свою ловкость предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капли  и искры»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «капли». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети – «капли» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети — «пожарные» опускают руки. Дети — «искры», не успевшие выбежать из круга, встают в круг, взявшись за руки с детьми — «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.

Ведущая: Молодцы, ребята! Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.  

 Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.  

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.  

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,  

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.  

Незнайка: Но в детских руках непослушен огонь,  

И ты потому крошки-спички не тронь,  

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,  

С огнем не шути, не то будет кошмар!  

Ведущий:На этом наша встреча подошла к концу.

Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!  

Незнайка: И мне пора возвращаться к друзьям.

Но на память о нашей встрече я хочу вручить  вам медали с надписью

…ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ.

http://www.ds45.detkin-club.ru/images/events/jucrjojer-shchjujarjojejujoie%E2%84%96_5d0cb9b1bb062.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...

«Не шути, дружок, с огнем!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы

laquo;Не шути, дружок, с огнем!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Фо...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"

Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности...