Перспективное планирование по основам безопасности.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста
(воспитатели МКДОУ «Д/с №30» Шумакова И.А., Давыдова И.А.)
№п/п | Лексическая тема | Тема. Содержание работы | Форма организации | Источник | |
Сентябрь | |||||
«Детский сад. Игрушки» | «Опасные ситуации на улице и дома» Формировать у детей представления об опасных для жизни ситуациях, с которыми они встречаются на участке, в группе. | *Экскурсия по группе и по территории детского сада *Д/и «Нам на улице не страшно» | №1 (стр.70) №2 (стр.67) №3 стр.122-125 | ||
«Грибы и ягоды» | «Не все грибы съедобные» Формировать представления о съедобных и не съедобных грибах, о том что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, и только после обработки (варки, жарки). | *Оформление альбома иллюстраций «Опасные и ядовитые грибы» *Рисование в свободной деятельности «Грибное лукошко» *Д/и «Грибные загадки» | №3 стр.79 | ||
«Наш огород. Овощи» | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. | *Обыгрывание ситуаций и закрепление правил поведения *Рассматривание иллюстраций | №6(стр.50) №2 (стр.83) | ||
«Фрукты» | «Когда я остался дома один» Расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома. | *Моделирование ситуаций и обсуждение их. *Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта. | №4 (стр.13) №2 (стр.8) | ||
Октябрь | |||||
5 | «Наш город» | «Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов» Продолжать знакомить детей с ПДД. Рассказать детям о назначении знаков (запрещающие, предупреждающие, указательные). | *Внесение в игру напольных знаков дорожного движения. *Заселение знаков на макеты и игры детей с ними; «Дорога», «Ул. Сони Кривой» | №1 (стр.94) №2 (стр69) | |
6 | «Признаки осени. Лиственные деревья» | «Прогулка в лес» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе | *Знакомство с новой игрой лото «Береги живое» (безопасность на природе) | №4 (стр47) | |
7. | «Перелётные птицы. Приметы осени» | «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека может быть обманчива» | * Беседа «Внешность человека может быть обманчива» *Обыгрывание ситуаций на примере сказочных героев с использованием настольного театра | №2 стр.82 | |
8. | «Домашние птицы» | «Информационная безопасность детей в современном мире» | Беседа «Информационная безопасность детей в современном мире» | Занятие в компьютерном классе | |
9. | «Россия огромная страна. День народного единства» | Ребенок и его старшие приятели Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытался вовлечь его в опасную ситуацию | * Обыгрывание и обсуждение ситуаций на примере сказочных героев и художественной литературы с использованием настольного театра. | ||
Ноябрь | |||||
10. | «Дикие животные и их детёныши» | «Помните детки – таблетки не конфетки» Учить детей заботиться о своём здоровье и избегать ситуаций, приносящих ему вред. | * Беседа «Помните детки – таблетки не конфетки» С/р игры «Аптека», «Дом – семья» *чтение Т. Шарыгина «Неосторожная резвушка» | №6(стр.25) | |
11. | «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | «Поплотнее кран закрой – осторожен, будь с водой» Уточнить с детьми некоторые правила использования воды и напомнить о бережном отношении к ней. | *Рисование детей в свободное время « Вода, вода – вокруг вода!» *чтение «Наводнение в кукольном домике» Т. Шарыгина | №6 (стр.5) | |
12. | «Моя семья» | «Права ребёнка» «Все ребята должны знать, как по улице шагать» Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей об устройстве и назначении тротуара, проезжей части. | *Обыгрывание различных ситуаций на макете *С/р игры «Инспектор», «Мы водители», «Семья» |
№2 (стр70) | |
13. | «Домашние животные | «Собака, собака – ты чья?» Познакомить детей с некоторыми правилами при обращении с домашними животными. Воспитывать сострадание к бездомным животным | Беседа «Собака, собака – ты чья?» *Оформление и рассматривание альбома иллюстраций «Наши верные друзья» * Чтение А. Слащёв «Собаки – верные друзья» | №1(стр.40) №2 (стр.40) | |
Декабрь | |||||
14. | «Зимние забавы. Здравствуй зимушка – зима!» | «Дорога - не место для детских игр» Рассмотреть и обсудить с детьми различные ситуации безопасного поведения и безопасных игр зимой на прогулке. | *Островок безопасности – внести иллюстрации «Правила безопасных игр зимой» *Оформление игры с макетом «Зима – зимние развлечения» *Чтение Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке» | №7 стр.11 | |
15. | «Хвойные деревья» | «Ток бежит по проводам» Закрепить знания детей об электричестве и его использовании в быту. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами. | *Беседа «Осторожно – электричество!» (правила безопасного обращения) *С/р игра «МЧС», «Мы пожарные», «Скорая помощь» | №6 стр.11 | |
16. | «Зимующие птицы» | «Если вдруг – в дверь раздался стук!» Обыгрывая ситуации закрепить с детьми правила действий и поведения дома при общении с посторонними людьми (за дверями квартиры, дома) | *Рассматривание и обсуждение иллюстраций из набора картинок «Азбука безопасности» *Рассказы детей из личного опыта | №2 (стр.86) | |
17. | «Праздники нашей жизни» | «Пусть ёлка Новогодняя нам радость принесёт!» Выяснить и обсудить с детьми правила безопасной установки и украшения ёлки. Закрепить правила безопасного пользования электричеством. | *Совместная установка и украшение Новогодней ёлки. *С/р игры «Дом – семья», «Детский сад» *Экспериментирование в уголке. *Изготовление украшений для ёлки | №7(стр24) | |
Январь | |||||
18. | «Азбука безопасности. Транспорт» | «Мы воспитанные пассажиры!» Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажира (место ожидания транспорта, посадки и расположения в транспорте). Учить давать оценку действиям людей – пассажиров в опасных ситуациях. | *Д/и «Исправь дорожный знак», «Собери знак» | №1(стр.23) | |
19. | «Посуда» | «Где готовится еда – не играет детвора!» Обучать детей безопасным играм дома. Закрепить правила безопасного поведения дома и в гостях. Поддерживать стремление хранить свои игрушки в определённом месте. | Беседа – рассуждение «Где готовится еда – не играет детвора!» *С/р игра «Семья – дом» *Разгадывание загадок | №4(стр.41, 47) | |
20. | «Наша пища» | «Полезные продукты – здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. И что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | *С/р игра «Кафе – Сладкоежка» *Д/игра «Полезно – вредно» *Изготовление книжек – малышек «Для здоровья детворы, очень, очень мы важны» (детские рисунки и аппликация) | №61стр.64 | |
Февраль | |||||
21. | «Бытовая техника. Инструменты» | «Полезные вещи – молоток и клещи» Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | * Беседа – игра «Полезные вещи – молоток и клещи» Чтение Т. Шарыгина «Данилкина пилка» *Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно, найди» | №6 (стр.30) №2 (стр.8) | |
22. | «Мебель» | «Ни ночью, ни днём – не балуйтесь детки с огнём» Показать значимость огня в жизни человека. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. | * Беседа «Ни ночью, ни днём – не балуйтесь детки с огнём» С/р игра «Пожарные», «МЧС» *Д/ига «Мы спасатели» *Выставка рисунков | №2 (стр15) №7 (стр21) | |
23. | «День защитника Отечества» | «В здоровом теле – здоровый дух!» Показать значимость гигиенических процедур, закаливания и занятий физкультурой для сохранения здоровья будущих защитников Отечества. | * Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» *Разминка спортсменов – игры в спортивном уголке | №2 стр.57 и 51 | |
24. | «Зима обобщение» | «Опасное предложение» Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. | *Обыгрывание ситуаций с персонажами литературных произведений из настольного театра *чтение Т. Шарыгина «Лиса в заячьей шкуре» (стр.79) | №2 (стр.85) | |
Март | |||||
25. | «Мамин праздник. Женские профессии» | «Ножницы, катушки – это не игрушки» Уточнить и закрепить правила безопасного хранения и использования травма опасных предметов. | * Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» Д/и «Я иголки не боюсь» *С/р игра «Дом – семья», «Дом моды» *чтение Т. Шорыгина «Умный напёрсток» (стр.51) | №6 (стр.37) | |
26. | «Комнатные растения» | «Наш друг – светофор» Закрепить виды светофоров, места их установки и назначения. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать и на красный сигнал светофора. | *Экскурсия к дороге, светофору. *С/р ига «Инспектор ДД» *Игры с макетами «Дорога», «Улица города» . | №5 (стр.38) №1 (стр.24) | |
27. | «Весна. Приметы весны» | «А у нас в квартире – газ!» Рассказать детям о пользе газа. Уточнить и закрепить некоторые правила обращения с ним | * Беседа «А у нас в квартире – газ!» С/р игра «Дом», «Газовая служба» *Д/и «Мы спасатели» | №7 (стр.18) | |
28. | «Животные Севера» | «Воздух видимый и не видимый» Познакомить детей со свойствами воздуха. Дать представление о его роли в жизни человека. | *Экспериментирование в уголке *Д/и «Экологический светофор» | №1 (стр.35) | |
Апрель | |||||
29. | «Весна. Прилёт птиц» | «Кто нам помогает и нас защищает?» Уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его некоторых жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | * Беседа «Кто нам помогает и нас защищает?» Д/ «Так или не так?» *С/р игры «Инспектор» *Игры и обыгрывание ситуаций с макетами улиц * чтение С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» * Встреча с инспектор ГИБДД | №3 (стр63) | |
30. | «Космос» | «СТОЙ – окно закрой!» Напомнить детям, что окно и балкон, это источники опасности для детей. Закрепить знания детей о безопасном поведении дома. | * Беседа «СТОЙ – окно закрой!» Рассказы детей из личного опыта. *Д/и «Можно – нельзя!» | №3стр.66 | |
31. | Водные ресурсы. Рыбы» | «Не зная броду – не суйся в воду» Выяснить, и закрепит вместе с детьми правила безопасного поведения возле водоемов зимой и летом. Через игровые ситуации отработать их применение. | *Беседа «Не зная броду – не суйся в воду» *Рассматривание иллюстраций *Д/и «Первая помощь» | №2 (стр60) | |
32. | «Профессии МЧС» | «Пожарный герой, с огнём вступает в бой» Формировать положительное отношение к людям опасной профессии. В доступной форме познакомит с их работой – побеждать огонь, спасать людей, животных. | *Просмотр презентации *Конкурс рисунков и оформление альбома «Люди отважной профессии» *Экскурсия в пожарную часть * Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» | № 7( (стр.12) | |
33. | «День Победы» | «Перекрёсток» Познакомить детей с понятием «перекрёсток». Разъяснить правила Д.Б. в условиях плохой погоды (туман, дождь, гололёд, оттепель…) Учить оценивать дорожные ситуации через зрительные органы. | * Работа с моделью улицы Обыгрывание ситуаций на макете * Экскурсия к перекрёстку | №2 (стр.78) | |
34. | «Поздняя весна. Обобщение» | «Скорая помощь» Учить детей в случае серьёзных травм или заболеваний взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого на помощь или вызвать « скорую помощь» | */С/р игры «Больница», «МЧС» *Д/игра «Первая помощь» *Экскурсия в мед. кабинет | №2 (стр.20) | |
35. | «Насекомые» | «Азбука пешехода» В игровой форме повторить и закрепить правила дорожного движения – при переходе улицы, посадки и выхода из транспорта и поведения в нём, знания дорожных знаков. | *Игры детей с макетами *изготовление авторского знака *Оформление папки с рисунками «Мы с правилами дружим, живём, себе не тужим!» | №1 (стр101) №2 (стр.67) | |
36. | «Лето. Полевые цветы» | «Зелёная аптека» Познакомить детей с лекарственными растениями, дать простейшие знания о способах их применения для лечения. Познакомить с наиболее распространёнными ядовитыми растениями. | *Рассказ мед. работника *экскурсия в аптеку *рассматривание гербария «Лекарственные растения» | №1 (стр101) №2 (стр27 -29) | |
Июнь-август | |||||
1. | «Спорт» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни | Рассказ воспитателя Подвижные игры | №3 стр.108 | |
2. | «Мы пришли на водоем» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоеме. | Беседа «Мы пришли на водоем». «Осторожные сказки по ОБЖ» - сказка «Волшебные вороны». | № 3 стр.108 | |
3. | «Ядовитые растения» | Познакомить с наиболее распространёнными ядовитыми растениями | Рассказ воспитателя «Ядовитые растения» | №2стр.30 | |
4. | Катание на велосипеде | Рассмотреть опасные ситуации. которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде | Беседа, рассказ воспитателя Игры на тренировочной площадке | №3, 124 |
Источник:
- Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности для детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСЬВО-ПРЕСС» , 2017
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми2-7лет.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности. - М.: ТЦ Сфера, 2014. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- М.: ТЦ Сфера, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936852-1500913126.jpg)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-971795-1511456344.jpg)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности дошкольников
Перспективный план работы для педагога....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....