Тематическое планирование по теме безопасность (2 мл. группа)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Макарова Снежана Сергеевна

темы для игр и бесед по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematich._bezopasnosti.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  «Азбука безопасности»

(вторая младшая группа)

Деятельность

Цель

  1. Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».

дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему.

  1. Беседа: «Помощник на дороге».

продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

  1. Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины»».

 развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта.

  1. Д/и «Разрешено-запрещено»

 продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (красный –стоять, зелёный – идти).

  1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

  1. Игра «Сколько глаз у светофора».

понимать значение зеленого и красного сигналов света.

  1. Беседа ««Безопасность в нашей группе».

закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

  1. Просмотр обучающей презентации: «Азбука безопасности дома».

 закрепить полученные знания об опасностях, подстерегающих дома.

  1. «Азбука безопасности детского сада»

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) 

  1. «Азбука безопасности детского сада»

Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку.

  1. «Огонь - друг или враг?»

Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения

  1. Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом».

Закреплять правила поведения при пожаре в театрализации по знакомой сказке. Формировать умение решать проблемные ситуации, применять имеющиеся у детей знания, развивать интегративное мышление.

  1. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»-«Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы», беседа по содержанию.          

Закреплять знания о поведении при пожаре,о причинах пожара, развивать речь. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессиях пожарного, врача. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Обобщение знаний детей, впечатлений.

  1. «Безопасность на дороге».

Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

  1. Игра «Свой – чужой».                      

Закреплять знания о поведении детей с незнакомыми людьми.

  1. Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»

Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

  1. «Чем опасен дым?»

Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

  1. «Научим Ёжика собирать съедобные грибы»

 закрепить понятия съедобные и несъедобные грибы, познакомить с правилами поведения в лесу.

  1. «Мурка и Бобик в гостях у ребят»

формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными, на художественных примерах учить нести ответственность за своего питомца.

  1. «Как звери ёлку наряжали»

 знакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

  1. «Не открывайте дверь козлятки»

на основе сказки «Волк и семеро козлят» предостеречь от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми.

  1. «Не пей из копытца – козлёночком станешь»

помочь детям осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

  1. «Ох, и дедушка Мороз! Щиплет щечки, щиплет нос!»

формировать у детей навыки безопасного поведения зимой на улице, учить избегать обморожения, познакомить с оказанием первой помощи в данных случаях.

  1.  «Поможем Мышке не бояться»

формировать правильное поведение детей, когда они остаются дома одни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Тематическое планирование по разделу «Безопасность» в подготовительной группе с ОВЗ

laquo;Ребенок и другие люди» 5 «Ребенок и природа»7 «Здоровье ребенка»7  «Ребенок на улице»6  «Эмоциональное б...

Тематическое планирование на тему "Безопасность".

Теметическое планирование на тему "Безопастность" на неделю в старшей группе....