Интегрированное занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
CТАРШАЯ ГРУППА
АВТОРЫ: Пожарская Елена Михайловна, музыкальный руководитель. Домашний адрес: Белгородский район с. Никольское микр. Центральный ул. Тульская дом 24, тел.:8-951-136-12-91 Email: sonata21_09@mail.ru
Иванова Ольга Александровна, воспитатель. Домашний адрес: Белгородский район с. Таврово, микр. Таврово-10, ул. Дорожная дом 25, тел.: 8-919-222-50-87 Email: goshavova@mail.ru
2018 год Интегрированное занятие по Правилам дорожного движения
Тема: «Правила дорожного движения – правила жизни»
|
Авторы: музыкальный руководитель Пожарская Елена Михайловна воспитатель Иванова Ольга Александровна |
|
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Возраст детей: старшая группа Способ организации: с подгруппой (группой) детей. Программные задачи: Тип занятия: информационно-познавательный Вид занятия: занятие-путешествие Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи. Предварительная работа:
Материалы: карточки зелёного и красного цветов, ватман с картой города, дорожные знаки и разметка для вырезания, ножницы, клей Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по ПДД старшая группа | 76.5 КБ |
презентация | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ» CТАРШАЯ ГРУППА АВТОРЫ: Пожарская Елена Михайловна, музыкальный руководитель. Домашний адрес: Белгородский район с. Никольское микр. Центральный ул. Тульская дом 24, тел.:8-951-136-12-91 Email: sonata21_09@mail.ru Иванова Ольга Александровна, воспитатель. Домашний адрес: Белгородский район с. Таврово, микр. Таврово-10, ул. Дорожная дом 25, тел.: 8-919-222-50-87 Email: goshavova@mail.ru 2018 год Интегрированное занятие по Правилам дорожного движения Тема: «Правила дорожного движения – правила жизни»
|
Авторы: музыкальный руководитель Пожарская Елена Михайловна воспитатель Иванова Ольга Александровна |
|
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Возраст детей: старшая группа Способ организации: с подгруппой (группой) детей. Программные задачи: Тип занятия: информационно-познавательный Вид занятия: занятие-путешествие Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи. Предварительная работа:
Материалы: карточки зелёного и красного цветов, ватман с картой города, дорожные знаки и разметка для вырезания, ножницы, клей Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино ХОД ЗАНЯТИЯ: |
Приветствие:
Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Леопольд» «Кручу-кручу педали кручу…»
Воспитатель:
-Эй! Ребята, подходите, (дети становятся в круг)
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
После приветствия воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду гости – вы их очень хорошо знаете: Лиза и Роза Барбоскины – герои любимого вами мультфильма.
Дети хлопают в ладоши, приветствуя гостей.
Лиза: Привет вам, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Роза: Мы Барбоскиных семья
Шлём привет для вас, друзья!
Воспитатель: А теперь я вас, ребята, приглашаю на весёлую зарядку для нашего голоса и пальчиков
Распевка с элементами пальчиковой гимнастики:
Мы пешком гулять пойдём, имитируем ходьбу пальчиками по столу
Много знаков мы найдём: указательными и большими пальцами делаем треугольник
Пешеходный переход, осторожно поворот, ходьба пальцами по столу, соединить ладошки и показываем повороты
Перекрёсток, главный круг перекрещиваем указательные пальцы, потом делаем круг
Знаки нужно знать, мой друг! хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?
Дети: (ответы детей, напр.: «Да, догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения»)
Роза: Лиза, предлагаю поиграть с ребятами в нашу любимую игру «Дай правильный ответ».
Лиза: Как замечательно ты придумала, Роза. Ребята, вы готовы поиграть с нами?
Дети: Да-а!
Лиза и Роза задают ребятам вопросы, чередуясь друг с другом.
- Автомобили умеют летать?
- У автомобиля два руля ?
- Как называют человека, который водит автомобиль?
- Как называют человека, который ходит пешком?
- У светофора есть синий цвет?
- Автомобиль умеет разговаривать? А как?
- Где машины спят?
- Как называются всем известные полоски на дороге?
- Как называется место, где останавливаются автобусы для посадки и высадки пассажиров?
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, всем встать и представить, что мы стоим на автобусной остановке и ждём свой автобус. И чтобы не скучать – послушаем стихотворения:
Роза: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт,
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
Лиза: Дошколёнок не зевай,
Правила запоминай,
На остановке не шали,
Маму за руку держи!!!
Дети: (1)Вот толпа на остановке
Утром свой автобус ждёт
Кто-то сильный, кто-то ловкий
Норовит пролезть вперёд.
(2)Малышам опасно здесь
Никогда вперёд не лезь
Вдруг нечаянно толкнут,
А автобус тут как тут!
Дети: Тихо в транспорт мы заходим
Здесь не бегаем, не ссорим
Не кричим и не поём –
Хорошо себя ведём.
Воспитатель: А вот и наш автобус подошёл.
Песенка –инсценировка «Автобус» (физминутка)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим ладошки под подбородком,
И из окошечка глядим, всё глядим. кивают головками
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот, ладошка «козырьком»,
смотрят назад и вперёд
Ну что ж автобус не везёт, не везёт. пожимают плечиками
Колёса закружились - вот так вот, вот так вот, «моторчик» перед собой
Вперёд мы покатились – вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик,
обе ручки
Все капельки смести хотят - вжик –вжик – вжик. из стороны в сторону
И мы не просто так сидим бип – бип – бип, бип – бип – бип
приседают, давят на
Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип клаксон
Пускай автобус наш трясёт – вот так вот, вот так вот, подпрыгивают
Мы едем, едем всё вперёд – вот так вот! хлопают в ладошки
Проигрыш кружатся
Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип!» хлопают в ладошки,
давят на клаксон
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что пока мы путешествовали, наш автобус останавливался, но не остановке. Почему?
Дети: Потому что на пути был светофор
Воспитатель: Правильно, на больших перекрёстках города движение регулируют светофоры.
Роза: А хотите узнать: почему и когда появился светофор? (Приложение № 1)
Слайды № 1, 2, 3, 4
- Когда-то много лет назад по дорогам городов люди передвигались верхом на лошадях или повозках, запряжённых лошадьми или верхом на лошадях. Это и были первые транспортные средства. Правил дорожного движение в то время не существовало, и поэтому часто случались неприятности на дороге. Стало ясно, что нужно изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным, а главное – безопасным.
Лиза: Слайды № 5, 6
Первые автомобили не могли развивать большую скорость. С каждым днём их становилось всё больше и больше на улицах городов. Тогда и появились первые правила дорожного движения для водителей автомобилей. В то время перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей и автомобилей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали? Что с ними могло случиться?
(Ответы детей)
Роза: Слайд № 7
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулировать движение на дороге?
(Ответы детей).
Правильно, на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка —«носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
Лиза: Слайд № 8
У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Роза: Слайд № 9
В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?
(Ответы детей).
Правильно, ребята.
Красный цвет – проезда…. (дети – нет)
Жёлтый – будь готов к (дети – пути)
А зелёный цвет – (дети – кати).
Лиза: Ребята, кто знает чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов? (Ответы детей) Слайд № 10
Воспитатель: По своему назначению светофоры бывают не только транспортными, но и пешеходными. В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, это запрещающий сигнал светофора – дорогу переходить нельзя; а зелёный человечек — идёт, путь свободен, дорогу можно переходить.
Для того чтобы закрепить цвета светофора – мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай-ка цвет».
Правила игры: на столах лежат карточки зелёного и красного цветов, музыкальный руководитель проигрывает мелодии: медленный темп мелодии – красный сигнал светофора (дети поднимают красную карточку), быстрый темп мелодии – зелёный сигнал светофора (дети поднимают зелёную карточку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Звучит фонограмма звуков города (сигналы автомобилей, скрип тормозов, голоса людей…).
Воспитатель: Дети, что случилось в нашем городе? Что за неразбериха? Посмотрите внимательно на карту города? Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: Потому что нет дорожных знаков.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам навести порядок в нашем городе и расставить по своим местам дорожные знаки и дорожную разметку.
На стенде прикреплена схема города без дорожных знаков и дорожной разметки. Детям предлагается вырезать и приклеить дорожные знаки на соответствующие места схемы с обязательными комментариями воспитателя (Подземный переход, Пешеходный переход, Светофор, Осторожно, дети и др.)
Воспитатель: Вот и навели мы порядок на дорогах нашего города, все знаки стоят на своих местах. А чьи это следы?(на экране появляется карта города со следами Лизы и Розы) (Приложение № 2)
Роза: А это мы с Лизой путешествовали по городу.
Лиза: Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку глазками по маршруту нашего путешествия.
Зрительная гимнастика
С помощью проектора на экран выведена схема города со следами Розы и Лизы. Воспитатель водит лазерной указкой по следам.
Воспитатель:
Наши глазки отдыхали,
А теперь повеселимся,
В танце дружно покружимся
Весёлый танец «Бибика»
Рефлексия
Воспитатель: Дорогие ребята, наше весёлое путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение (на мольберте закреплён зелёный, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)
Я сигнальчик свой беру
И к мольберту подбегу.
Если весело мне было,
То зелёный прикреплю.
Если грустно было мне –
Красный цвет в моей руке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...