Конспекты и мероприятия по ПДД
план-конспект занятия по обж
Аннотация.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия "Детям знать положено" | 29.39 КБ |
конспект занятия "Азбука для Мишки" | 1.42 МБ |
конспект занятия "Машинка в гости к нам пришла" | 1004.63 КБ |
Аналитический отчёт по недели ПДД | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы “Любознатели”.
Тема:
“ Детям знать положено!”
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Дубна 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
- Аннотация.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Безопасность:
Расширять представления о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему “Правила дорожного движения”;
- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.
- воспитывать положительные качества личности
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Чтение художественной литературы:
-Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Методы и приемы:
-игровой момент,
-художественное слово,
-показ,
-беседа,
-задание,
-объяснение,
-рассматривание,
-закрепление,
-поощрение,
-итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-рассматривание макет дороги и города.
Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: Кукла сотрудника ГИБДД, жезл, жилеты, иллюстрация, машины, макет переходного перехода, макет светофора Декорация – макет дороги и города. Макет леса.
3. Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках в группе вместе с воспитателем младшей группы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости в детский сад приехала машинка. Машинка вместе с вами хочет узнать всё о правилах движения. Давайте вместе с машинкой отправимся в путешествие знаний дорожного движения?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Тогда начнём! Ребята, посмотрите где же оказалась наша машинка? (Воспитатель показывает изображение леса)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, можно ли ездить в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребятки, если в лесу сделана специальная дорога, то через лес ездить можно. Но если такой дороги нет, то конечно же нельзя. Посмотрите на наш лес и скажите здесь машины могут проехать?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы сказали, в таком лесу нельзя машинам ездить (дети рассматривают макет леса). Ну что наша машинка поехала дальше. Вы хотите узнать где она сейчас окажется?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим. Ребята посмотрите внимательно куда же попала наша машинка?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно, в городе. Вот в городе машинам можно ездить, но тоже не везде. По тротуарам, где ходят люди, машинам ездить нельзя. Ребята давайте посмотрим на наш с вами город (дети рассматривают макет города и дороги)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста кто знает, кто в городе самый главный и показывает куда машинам можно ехать? Я вам сейчас загадаю загадку
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно конечно это светофор. Давайте его внимательно рассмотрим и вспомним какие цвета есть у светофора (дети рассматривают макет светофора).
Давайте вместе назовём все цвета.
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень хорошо знаете из каких цветов состоит светофор. Давайте с Вами поиграем в игру. Игра “Назови лишний цвет”
Дети: ответ детей … (дети играю в дидактическую игру)
Воспитатель: Я вижу вы очень хорошо усвоили что такое светофор. Ну что давайте посмотрим где наша машинка теперь побывает?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята я вам загадаю ещё одну загадку и тогда мы узнаем где сейчас наша машинка.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход".)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Конечно это пешеходный переход. Ребята все вы наверняка знает, что переходить дорогу можно только держа взрослого человека за руку. Все это знают?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с инспектором ГИБДД. (воспитатель показывает куклу инспектора). Ребята — это очень важный человек, он решает очень важные и нужные вопросы. А ещё если сломается светофор, то инспектор встаёт на дорогу и жезлом показывает куда и когда машинам нужно ехать. Такой человек называется “регулировщик.” А вы хотите поиграть в игру где можно стать регулировщиком, водителем и пешеходом?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ну тогда я, предлагая вам поиграть в такую очень интересную игру.
(проводиться ролевая игра)
Воспитатель: Ребята — вот наша машинка и узнала очень всего интересного и важного. Но она ещё очень хочет узнать про важные машины и зачем они нужны.
Давайте расскажем ей?
Дети: ответ детей…
Воспитатель: Молодцы ребята. Вместе с машинкой мы с вами узнали важны правила дорожного движения.
Машинка говорит вам спасибо и обязательно приедет к вам ещё в гости.
До свиданья ребята
Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии с машинкой.
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать с машинкой?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: где машинка побывала?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: что мы с вами узнали про важные машины?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо занимались и играли!
Мне тоже понравилось путешествовать.
4. Заключение
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, макет леса, макет дороги, игрушка инспектора);
- игровой (игра «ролевая игра», «назови лишний цвет»);
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
6.Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада. Разработа воспитатель Кузнецова В.В.
7. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
8. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в младшие группы “Солнышко”.
Тема:
“Машинка в гости к нам пришла”
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Дубна 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
- Аннотация.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Безопасность:
Расширять представления о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему “Правила дорожного движения”;
- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.
- воспитывать положительные качества личности
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Чтение художественной литературы:
-Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Методы и приемы:
-игровой момент,
-художественное слово,
-показ,
-беседа,
-задание,
-объяснение,
-рассматривание,
-закрепление,
-поощрение,
-итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-рассматривание макет дороги и города.
Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: Кукла сотрудника ГИБДД, жезл, жилеты, иллюстрация, машины, макет переходного перехода, макет светофора Декорация – макет дороги и города. Макет леса.
3. Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках в группе вместе с воспитателем младшей группы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости в детский сад приехала машинка. Машинка вместе с вами хочет узнать всё о правилах движения. Давайте вместе с машинкой отправимся в путешествие знаний дорожного движения?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Тогда начнём! Ребята, посмотрите где же оказалась наша машинка? (Воспитатель показывает изображение леса)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, можно ли ездить в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребятки, если в лесу сделана специальная дорога, то через лес ездить можно. Но если такой дороги нет, то конечно же нельзя. Посмотрите на наш лес и скажите здесь машины могут проехать?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы сказали, в таком лесу нельзя машинам ездить (дети рассматривают макет леса). Ну что наша машинка поехала дальше. Вы хотите узнать где она сейчас окажется?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим. Ребята посмотрите внимательно куда же попала наша машинка?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно, в городе. Вот в городе машинам можно ездить, но тоже не везде. По тротуарам, где ходят люди, машинам ездить нельзя. Ребята давайте посмотрим на наш с вами город (дети рассматривают макет города и дороги)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста кто знает, кто в городе самый главный и показывает куда машинам можно ехать? Я вам сейчас загадаю загадку
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно конечно это светофор. Давайте его внимательно рассмотрим и вспомним какие цвета есть у светофора (дети рассматривают макет светофора).
Давайте вместе назовём все цвета.
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень хорошо знаете из каких цветов состоит светофор. Давайте с Вами поиграем в игру. Игра “Назови лишний цвет”
Дети: ответ детей … (дети играю в дидактическую игру)
Воспитатель: Я вижу вы очень хорошо усвоили что такое светофор. Ну что давайте посмотрим где наша машинка теперь побывает?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята я вам загадаю ещё одну загадку и тогда мы узнаем где сейчас наша машинка.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход".)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Конечно это пешеходный переход. Ребята все вы наверняка знает, что переходить дорогу можно только держа взрослого человека за руку. Все это знают?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с инспектором ГИБДД. (воспитатель показывает куклу инспектора). Ребята — это очень важный человек, он решает очень важные и нужные вопросы. А ещё если сломается светофор, то инспектор встаёт на дорогу и жезлом показывает куда и когда машинам нужно ехать. Такой человек называется “регулировщик.” А вы хотите поиграть в игру где можно стать регулировщиком, водителем и пешеходом?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ну тогда я, предлагая вам поиграть в такую очень интересную игру.
(проводиться ролевая игра)
Воспитатель: Ребята — вот наша машинка и узнала очень всего интересного и важного. Но она ещё очень хочет узнать про важные машины и зачем они нужны.
Давайте расскажем ей?
Дети: ответ детей…
Воспитатель: Молодцы ребята. Вместе с машинкой мы с вами узнали важны правила дорожного движения.
Машинка говорит вам спасибо и обязательно приедет к вам ещё в гости.
До свиданья ребята
Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии с машинкой.
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать с машинкой?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: где машинка побывала?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: что мы с вами узнали про важные машины?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо занимались и играли!
Мне тоже понравилось путешествовать.
4. Заключение
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, макет леса, макет дороги, игрушка инспектора);
- игровой (игра «ролевая игра», «назови лишний цвет»);
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
6.Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада. Разработа воспитатель Кузнецова В.В.
7. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
8. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
Приложение
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
Закрепление знаний о правилах личной гигиены...
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...
Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....