Конспекты и мероприятия по ПДД
план-конспект занятия по обж

Кузнецова Валентина Викторовна

                                                                                                                                                                          Аннотация.

      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

      Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

      И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

     Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”

 города Дубны Московской области

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы “Любознатели”.

Тема:

“ Детям знать положено!”

                                        Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна

                                                      Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна

                Дубна 2020г

Содержание

  1. Аннотация                                                                            
  2. Программное содержание
  3. Ход мероприятия
  4. Заключение
  5. Список литературы
  6. Приложение

  1. Аннотация.

      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

      Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

      И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

     Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Задачи:

    Безопасность:

Расширять представления о правилах дорожного движения.

    Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему “Правила дорожного движения”;

- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

    Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

    Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.

- воспитывать положительные качества личности

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    Чтение художественной литературы:

 -Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

   Методы и приемы: 

-игровой момент,

-художественное слово,

-показ,

-беседа,

-задание,

-объяснение,

-рассматривание,

-закрепление,

-поощрение,

-итог.

 Предварительная работа: 

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-рассматривание макет дороги и города.

    Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

    Материал и оборудование: Кукла сотрудника ГИБДД, жезл, жилеты, иллюстрация, машины, макет переходного перехода, макет светофора Декорация – макет дороги и города. Макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети сидят на стульчиках в группе вместе с воспитателем младшей группы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости в детский сад приехала машинка. Машинка вместе с вами хочет узнать всё о правилах движения. Давайте вместе с машинкой отправимся в путешествие знаний дорожного движения?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Тогда начнём! Ребята, посмотрите где же оказалась наша машинка? (Воспитатель показывает изображение леса)

Дети: ответ детей …

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, можно ли ездить в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребятки, если в лесу сделана специальная дорога, то через лес ездить можно. Но если такой дороги нет, то конечно же нельзя. Посмотрите на наш лес и скажите здесь машины могут проехать?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы сказали, в таком лесу нельзя машинам ездить (дети рассматривают макет леса). Ну что наша машинка поехала дальше. Вы хотите узнать где она сейчас окажется?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим. Ребята посмотрите внимательно куда же попала наша машинка?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно, в городе. Вот в городе машинам можно ездить, но тоже не везде. По тротуарам, где ходят люди, машинам ездить нельзя. Ребята давайте посмотрим на наш с вами город (дети рассматривают макет города и дороги)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста кто знает, кто в городе самый главный и показывает куда машинам можно ехать? Я вам сейчас загадаю загадку

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно конечно это светофор. Давайте его внимательно рассмотрим и вспомним какие цвета есть у светофора (дети рассматривают макет светофора).

Давайте вместе назовём все цвета.

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень хорошо знаете из каких цветов состоит светофор. Давайте с Вами поиграем в игру. Игра “Назови лишний цвет”

Дети: ответ детей … (дети играю в дидактическую игру)

Воспитатель: Я вижу вы очень хорошо усвоили что такое светофор. Ну что давайте посмотрим где наша машинка теперь побывает?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята я вам загадаю ещё одну загадку и тогда мы узнаем где сейчас наша машинка.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...

("Пешеходный переход".)

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Конечно это пешеходный переход. Ребята все вы наверняка знает, что переходить дорогу можно только держа взрослого человека за руку. Все это знают?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с инспектором ГИБДД. (воспитатель показывает куклу инспектора). Ребята — это очень важный человек, он решает очень важные и нужные вопросы. А ещё если сломается светофор, то инспектор встаёт на дорогу и жезлом показывает куда и когда машинам нужно ехать. Такой человек называется “регулировщик.” А вы хотите поиграть в игру где можно стать регулировщиком, водителем и пешеходом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ну тогда я, предлагая вам поиграть в такую очень интересную игру.

(проводиться ролевая игра)

Воспитатель: Ребята — вот наша машинка и узнала очень всего интересного и важного. Но она ещё очень хочет узнать про важные машины и зачем они нужны.

 Давайте расскажем ей?

Дети: ответ детей…

Воспитатель: Молодцы ребята. Вместе с машинкой мы с вами узнали важны правила дорожного движения.

Машинка говорит вам спасибо и обязательно приедет к вам ещё в гости.

До свиданья ребята

       

Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии с машинкой.

Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать с машинкой?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: где машинка побывала?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: что мы с вами узнали про важные машины?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо занимались и играли!

Мне тоже понравилось путешествовать.

4. Заключение

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы 

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (картинки, макет леса, макет дороги, игрушка инспектора);

- игровой (игра «ролевая игра», «назови лишний цвет»);

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. 


5. Список литературы:

1. Соляник Е. Н.  Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.  

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.

4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.

5. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

6.Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада. Разработа воспитатель Кузнецова В.В.

7. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

8. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”

 города Дубны Московской области

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в младшие группы “Солнышко”.

Тема:

“Машинка в гости к нам пришла”

                                        Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна

                                                      Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна

                Дубна 2020г

Содержание

  1. Аннотация                                                                            
  2. Программное содержание
  3. Ход мероприятия
  4. Заключение
  5. Список литературы
  6. Приложение

  1. Аннотация.

      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

      Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

      И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

     Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Задачи:

    Безопасность:

Расширять представления о правилах дорожного движения.

    Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему “Правила дорожного движения”;

- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

    Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

    Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.

- воспитывать положительные качества личности

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    Чтение художественной литературы:

 -Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

   Методы и приемы: 

-игровой момент,

-художественное слово,

-показ,

-беседа,

-задание,

-объяснение,

-рассматривание,

-закрепление,

-поощрение,

-итог.

 Предварительная работа: 

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-рассматривание макет дороги и города.

    Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

    Материал и оборудование: Кукла сотрудника ГИБДД, жезл, жилеты, иллюстрация, машины, макет переходного перехода, макет светофора Декорация – макет дороги и города. Макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети сидят на стульчиках в группе вместе с воспитателем младшей группы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости в детский сад приехала машинка. Машинка вместе с вами хочет узнать всё о правилах движения. Давайте вместе с машинкой отправимся в путешествие знаний дорожного движения?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Тогда начнём! Ребята, посмотрите где же оказалась наша машинка? (Воспитатель показывает изображение леса)

Дети: ответ детей …

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, можно ли ездить в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребятки, если в лесу сделана специальная дорога, то через лес ездить можно. Но если такой дороги нет, то конечно же нельзя. Посмотрите на наш лес и скажите здесь машины могут проехать?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы сказали, в таком лесу нельзя машинам ездить (дети рассматривают макет леса). Ну что наша машинка поехала дальше. Вы хотите узнать где она сейчас окажется?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим. Ребята посмотрите внимательно куда же попала наша машинка?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно, в городе. Вот в городе машинам можно ездить, но тоже не везде. По тротуарам, где ходят люди, машинам ездить нельзя. Ребята давайте посмотрим на наш с вами город (дети рассматривают макет города и дороги)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста кто знает, кто в городе самый главный и показывает куда машинам можно ехать? Я вам сейчас загадаю загадку

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Правильно конечно это светофор. Давайте его внимательно рассмотрим и вспомним какие цвета есть у светофора (дети рассматривают макет светофора).

Давайте вместе назовём все цвета.

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень хорошо знаете из каких цветов состоит светофор. Давайте с Вами поиграем в игру. Игра “Назови лишний цвет”

Дети: ответ детей … (дети играю в дидактическую игру)

Воспитатель: Я вижу вы очень хорошо усвоили что такое светофор. Ну что давайте посмотрим где наша машинка теперь побывает?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята я вам загадаю ещё одну загадку и тогда мы узнаем где сейчас наша машинка.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...

("Пешеходный переход".)

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Конечно это пешеходный переход. Ребята все вы наверняка знает, что переходить дорогу можно только держа взрослого человека за руку. Все это знают?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с инспектором ГИБДД. (воспитатель показывает куклу инспектора). Ребята — это очень важный человек, он решает очень важные и нужные вопросы. А ещё если сломается светофор, то инспектор встаёт на дорогу и жезлом показывает куда и когда машинам нужно ехать. Такой человек называется “регулировщик.” А вы хотите поиграть в игру где можно стать регулировщиком, водителем и пешеходом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ну тогда я, предлагая вам поиграть в такую очень интересную игру.

(проводиться ролевая игра)

Воспитатель: Ребята — вот наша машинка и узнала очень всего интересного и важного. Но она ещё очень хочет узнать про важные машины и зачем они нужны.

 Давайте расскажем ей?

Дети: ответ детей…

Воспитатель: Молодцы ребята. Вместе с машинкой мы с вами узнали важны правила дорожного движения.

Машинка говорит вам спасибо и обязательно приедет к вам ещё в гости.

До свиданья ребята

       

Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии с машинкой.

Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать с машинкой?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: где машинка побывала?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: что мы с вами узнали про важные машины?

Дети: ответ детей …

Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо занимались и играли!

Мне тоже понравилось путешествовать.

4. Заключение

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы 

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (картинки, макет леса, макет дороги, игрушка инспектора);

- игровой (игра «ролевая игра», «назови лишний цвет»);

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. 


5. Список литературы:

1. Соляник Е. Н.  Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.  

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.

4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.

5. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

6.Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада. Разработа воспитатель Кузнецова В.В.

7. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

8. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

Приложение

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....