Непосредственно — образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно — образовательная деятельность
«Правила дорожные — правила надёжные»
для детей старшего дошкольного возраста
Коренева Ольга Анатольевна воспитатель
ГБДОУ Детский сад №28
Г. Санкт – Петербурга,
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Реализация образовательных областей:
Познавательная
Речевая.
Художественно – эстетическая.
Физическая.
Социально - коммуникативная.
Игры, игровое оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности:
LEGO – конструкторы: «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения».
Прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Лист ватмана.
Развивающая игра «Сенсино».
Игровой тренажёр «Кочки на болоте».
Мягкие кирпичики LEGO SOFT.
Настольная песочница.
Ход
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, сегодня па почту нашей группы пришло письмо. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи? Давайте же поскорее прочитаем его.
Письмо
Мы жители страны дорожных знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!
Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать вид транспорта.
Дети берут LEGO – конструкторы и собирают транспорт. Затем обсуждают, какой вид транспорта самый быстроходный.
Выбирают самолёт.
Воспитатель: Но куда же лететь? Мы не знаем маршрута?
На пути стоит прозрачный мольберт с рисунком маршрута.
Дети: А вот и маршрут, только как его взять с собой – он такой тяжёлый, а путь наш далёк.
Воспитатель: Рисунок можно сохранить, осторожно приложить к сырому рисунку лист бумаги. Дети снимают карту маршрута
Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.
Полетели, полетели,
В город Знаков прилетели.
Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте посмотрим, что же мы видим на улице?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?
На столбе висят три глаза,
Вы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(ответы детей)
Воспитатель: Но в этом городе сломан светофор, и как перейти через улицу?
Дети: Починить.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает игру «Смешай цвета»
Дети смешиваю цвета. Получают красный, жёлтый, зелёный цвет.
Воспитатель: Какой свет должен гореть, чтобы мы перешли улицу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу.
Вы заметили, чего не хватает? Конечно же, знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то дайте поищем дорожные знаки.
Развивающая игра Сенсино.
Дети по очереди опускают руку в отверстие, находят куколку, считают отверстия, называют цифру, достают куколку, проверяют, подходят к столу, находят соответствующую цифру, а под ней дорожный знак.
Воспитатель: Дорожные знаки мы отыскали, А по каким признакам их можно разделить?
Дети: На предупреждающие, запрещающие и разрешающие (дети делят знаки на 3 вида)
Воспитатель: Молодцы! Но нам ещё надо вернуть знаки на свои места.
Ой, болото, как же нам пройти?
Дети: по кочкам.
Используем игровой тренажёр «Кочки на долоте».
Воспитатель: Вот мы и в городе, но здесь одни дома, (Дети их построили на предыдущем занятии по конструированию из мягких кирпичиков LEGO SOFT) как же гам найти проезжую часть?
Слышен звук аварии.
Воспитатель: Давайте поторопимся иначе беды не миновать.
Дети обходят дома, идут на звук аварии, выходят к проезжей части (постройки из ЛЕГО – конструктора «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения») и расставляют знаки.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы видите на дороге?
Где надо поставить знак «Пешеходный переход?»
А где должен стоять знак «Осторожно дети?»
А «Велосипеду движение запрещено?»
Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь что - то написано.
Дети подходят к настольной песочнице и читают послание жителей города.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Расправляем крылья и
Полетели, полетели,
В детский сад мы прилетели.
Итог занятия.
Где мы с вами побывали?
Как починили светофор?
В какую игру играли, чтобы отыскать знаки?
Какие виды транспорта вы знаете?
По каким признакам вы разделили знаки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...