Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный) Блиц-турнир <<Южный пожарный>>
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воронцова Полина Павловна

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_ogon.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 детский сад №16 комбинированного вида

Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный)

Блиц-турнир <<Южный пожарный>>

Составил и провел

воспитатель Воронцова

Полина Павловна

Московская область

Городской округ Орехово-Зуево

2016 уч.г.

Паспорт проекта ‘Осторожно огонь’

Подготовил и провел: воспитатель Воронцова Полина Павловна.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• познакомить со средствами пожаротушения;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• расширить знания детей о профессии пожарного;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта:

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожар опасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- знать средства пожаротушения;

-уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

-знать о профессии пожарного;

-профилактика панического страха перед огнём;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность - рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть;

• Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

• Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»

• Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Дни недели

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

<<Осторожно огонь>>

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

• беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»

• загадывание загадок по теме

• совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

• просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

• д/и «Да или нет»

• проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник

<<Пожарный герой- он и с огнем вступает в бой>>

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

• беседа о труде пожарных

• рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

• с. р. и. «Мы - пожарные»

• п/и «Пожарные на учении»

• физкультурный досуг «Пожарная дружина»

• заучивание стих-я «Мы - пожарные»

• д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

• чтение «Как Тимоша царевну спас»

• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда

<<Детские шалости с огнем и их последствия >>

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

• беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

• загадывание загадок

• Чтение «Сказка о спичке и добром огне»

• К. Чуковский «Путаница»,

• С. Михалков «Дядя Стёпа»

• ситуация «Что делать если…»

• анкетирование родителей

• папка – передвижка «Пожарная безопасность»

• Игра-загадка «Если возник пожар»

• д/и «Пожароопасные предметы»

• рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

<<Знает каждый гражданин, этот номер-01>>

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

• экскурсия в пожарную часть

• Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

• заучивание стих-я

• д/и «Как избежать неприятностей»

• Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

• разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»

• продуктивная деятельность рисование «Пожар»

• чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»

Пятница

Блиц - турнир

<<Юные пожарные>>

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

• литературная викторина

• загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

• чтение стихов

• разминка «Чем тушат пожар»

• вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

  В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир "Юные пожарные".

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ....

Блиц-турнир между родителями и детьми. Тема: "Знатоки искусства".

Цель:•    Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному,творческому взаимодействию: родители - дети - педагог, используя форму соревнованияизобразите...

Блиц-турнир по ПДД

Данный турнир по ПДД был проведён совместно с родителями детей старшей группы в качестве обобщения знаний детей по данному раздел Программы. ...

Блиц-турнир "Пожарная безопасность"

На этом досуге закреплялись правила  пожарной безопасности, раскрывалось понимание и умение обосновывать свои высказывания, проявилось умение работать командой, воспитывалось уважение к нелёгкому...

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»

     Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...

Интеллектуальная игра блиц -турнир "Юные пожарные"

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи: 1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям....