Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный) Блиц-турнир <<Южный пожарный>>
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_ogon.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида
Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный)
Блиц-турнир <<Южный пожарный>>
Составил и провел
воспитатель Воронцова
Полина Павловна
Московская область
Городской округ Орехово-Зуево
2016 уч.г.
Паспорт проекта ‘Осторожно огонь’
Подготовил и провел: воспитатель Воронцова Полина Павловна.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• познакомить со средствами пожаротушения;
• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
• расширить знания детей о профессии пожарного;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта:
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожар опасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
-уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
-знать о профессии пожарного;
-профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность - рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть;
• Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
• Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
• Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Дни недели | Цель | Содержание и формы работы |
Понедельник <<Осторожно огонь>> | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | • беседа «Почему огонь полезен и опасен?» • чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар» • загадывание загадок по теме • совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» • рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» • просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» • д/и «Да или нет» • проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) |
Вторник <<Пожарный герой- он и с огнем вступает в бой>> | Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. | • беседа о труде пожарных • рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» • с. р. и. «Мы - пожарные» • п/и «Пожарные на учении» • физкультурный досуг «Пожарная дружина» • заучивание стих-я «Мы - пожарные» • д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы» • чтение «Как Тимоша царевну спас» • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
Среда <<Детские шалости с огнем и их последствия >> | Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. | • беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» • загадывание загадок • Чтение «Сказка о спичке и добром огне» • К. Чуковский «Путаница», • С. Михалков «Дядя Стёпа» • ситуация «Что делать если…» • анкетирование родителей • папка – передвижка «Пожарная безопасность» • Игра-загадка «Если возник пожар» • д/и «Пожароопасные предметы» • рисование «Спички детям не игрушка» |
Четверг <<Знает каждый гражданин, этот номер-01>> | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | • экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) • экскурсия в пожарную часть • Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» • беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» • заучивание стих-я • д/и «Как избежать неприятностей» • Игра «Это я, это я, это все мои друзья» • разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» • продуктивная деятельность рисование «Пожар» • чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы» |
Пятница Блиц - турнир <<Юные пожарные>> | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. | • литературная викторина • загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» • чтение стихов • разминка «Чем тушат пожар» • вручение удостоверений «Юный пожарный» В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блиц-турнир "Юные пожарные".
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ....
Блиц-турнир между родителями и детьми. Тема: "Знатоки искусства".
Цель:• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному,творческому взаимодействию: родители - дети - педагог, используя форму соревнованияизобразите...
Блиц-турнир по ПДД
Данный турнир по ПДД был проведён совместно с родителями детей старшей группы в качестве обобщения знаний детей по данному раздел Программы. ...
Блиц-турнир "Пожарная безопасность"
На этом досуге закреплялись правила пожарной безопасности, раскрывалось понимание и умение обосновывать свои высказывания, проявилось умение работать командой, воспитывалось уважение к нелёгкому...
Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»
Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...
Интеллектуальный блиц – турнир «Пожарная безопасность»
Программное содержание: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для п...
Интеллектуальная игра блиц -турнир "Юные пожарные"
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи: 1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям....