Проект « Дорога и дети»
проект по обж (старшая группа)

Петрова Ирина Анатольевна

Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Дорога и дети»

(старшая группа)

Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой,

 Краткосрочный - февраль с 17 по 21

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность: 

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Идея проекта:

  1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

  1. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

  1. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • Развивать осторожность, внимательность на дороге;
  • Развивать связную речь у детей;
  • Воспитывать навыки безопасности;
  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний по ПДД.
  • Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
  • Привитие культуру поведения на дороге.
  • Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  • Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
  • Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта: рисунки и поделки детей, памятки и консультации для родителей.

Этапы реализации проекта: 

  1. Планирование
  2. Реализация проекта
  3. Завершение проекта

Основные направления работы:

  1. Работа с педагогами:
  • Советы педагогов
  • Консультации

  1. Работа с детьми:
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Праздники, развлечения
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Сюжетно-дидактические игры
  • Подвижные игры, упражнения, эстафеты
  • Создание атрибутов к играм

  1. Работа с родителями:
  • Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
  • Участие в конкурсах рисунков, выставках поделок (брелки для автомобилистов)
  • Совместная деятельность детей и родителей в семье
  • Чтение художественной литературы
  • Совместные прогулки
  • Просмотр детских передач
  • Изготовление поделок
  • Просветительная деятельность родителей в ДОУ
  • Рекомендации, консультации
  • Папки-передвижки

Предполагаемые результаты (знания и умения детей):

  • Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Расширен словарный запас у детей.

Вывод:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

План работы

Дни недели

Содержание работы

понедельник

  • Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
  • Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
  • Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Водители и пешеходы».
  • Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
  • Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
  • Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.

вторник

  • Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
  • Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
  • Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».
  • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».
  • Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».

среда

  • Беседа с детьми о запрещающих знаках.
  • Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина.
  • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
  • Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
  • Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее».
  • Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
  • Рисование запрещающих знаков.

четверг

  • Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге..
  • Беседа о предписывающих знаках.
  • Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
  • Дидактические игры «Найди и расскажи»,  «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо».
  • Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
  • Выставка рисунков о безопасности на дороге.

пятница

  • Беседа о информационно-указательных знаках.
  • Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
  • Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.
  • Дидактические игры «Узнай дорожный знак»,
  • Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход»,
  • Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!».
  • Выставка брелков для автомобилистов

план работы с родителями

 по правилам дорожного движения.

1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

3. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

4. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

Список используемой литературы:

  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

  1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

  1. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

  1. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорога и дети"

Моя проектная деятельность состоит из 2-х проетов "Дорога и дети" и "Азбука здоровья" с прилагаемыми сценариями по этим темам для детей старшего дошкольного возраста и  родителей.Далее тема раскр...

Проект "Дорога и дети"

Обучение дошкольников самым элементарным правилам поведения на дороге - дело очень важное на сегодняшний момент. С каждым годом увеличиваентся количество машин и , к сожалению, количество ДТП на дорог...

Проект «Дорога и дети»

Актуальность данной темы возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожного движения, причём ...

Информационно-практико-ориентированный проект «Дорога и дети»

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети...

Проект "ДОРОГА И ДЕТИ" в подготовительной группе

Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через практическое закрепление знаний и умений по выполнению правил дорожного движения.Задачи...

Конспект итогового занятия по проекту «Дорога и дети» в подготовительной группе

Задачи:  - Формировать знания о ПДД; - Закреплять знания о дорожных знаках; - Воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте....

Проект: «Дорога и дети»

Проект: «Дорога и дети»...