Проект « Дорога и дети»
проект по обж (старшая группа)
Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект « Дорога и дети»
(старшая группа)
Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой,
Краткосрочный - февраль с 17 по 21
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Идея проекта:
- Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
- Воспитание у дошкольников безопасного поведения
- Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Развивать осторожность, внимательность на дороге;
- Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать навыки безопасности;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
- Привитие культуру поведения на дороге.
- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
- Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта: рисунки и поделки детей, памятки и консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
- Планирование
- Реализация проекта
- Завершение проекта
Основные направления работы:
- Работа с педагогами:
- Советы педагогов
- Консультации
- Работа с детьми:
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Праздники, развлечения
- Целевые прогулки, экскурсии
- Сюжетно-дидактические игры
- Подвижные игры, упражнения, эстафеты
- Создание атрибутов к играм
- Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
- Участие в конкурсах рисунков, выставках поделок (брелки для автомобилистов)
- Совместная деятельность детей и родителей в семье
- Чтение художественной литературы
- Совместные прогулки
- Просмотр детских передач
- Изготовление поделок
- Просветительная деятельность родителей в ДОУ
- Рекомендации, консультации
- Папки-передвижки
Предполагаемые результаты (знания и умения детей):
- Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Расширен словарный запас у детей.
Вывод:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
План работы
Дни недели | Содержание работы |
понедельник |
|
вторник |
|
среда |
|
четверг |
|
пятница |
|
план работы с родителями
по правилам дорожного движения.
1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
3. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
4. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
Список используемой литературы:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога и дети"
Моя проектная деятельность состоит из 2-х проетов "Дорога и дети" и "Азбука здоровья" с прилагаемыми сценариями по этим темам для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Далее тема раскр...
Проект "Дорога и дети"
Обучение дошкольников самым элементарным правилам поведения на дороге - дело очень важное на сегодняшний момент. С каждым годом увеличиваентся количество машин и , к сожалению, количество ДТП на дорог...
Проект «Дорога и дети»
Актуальность данной темы возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожного движения, причём ...
Информационно-практико-ориентированный проект «Дорога и дети»
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети...
Проект "ДОРОГА И ДЕТИ" в подготовительной группе
Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через практическое закрепление знаний и умений по выполнению правил дорожного движения.Задачи...
Конспект итогового занятия по проекту «Дорога и дети» в подготовительной группе
Задачи: - Формировать знания о ПДД; - Закреплять знания о дорожных знаках; - Воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте....
Проект: «Дорога и дети»
Проект: «Дорога и дети»...
- Мне нравится (1)