Конспекты занятий по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи:
- Выработать понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
- Дать понятие о том, что машины − это транспорт, что транспорт бывает разным.
- Объяснить, для чего нужен светофор.
- Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе
по правилам дорожного движения
«Можно ли играть на дороге?»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте.
Программные задачи:
- Выработать понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
- Дать понятие о том, что машины − это транспорт, что транспорт бывает разным.
- Объяснить, для чего нужен светофор.
- Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа: коллективная аппликация детей «Цветные машинки едут по дорожке».
Материал: ноутбук, презентация к конспекту «Можно ли играть на дороге?», дидактическая книга «Дорожная безопасность».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Винни-Пух. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Винни-Пух, посмотри пожалуйста, какую аппликацию ребята сделали к сегодняшнему занятию (демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»). Ребята, расскажите мишке, что же здесь изображено!
Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге?
Дети: Нет! (высказывания детей на тему, почему на дороге не играют).
Воспитатель: Да, вы совершенно правы! Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Какие правила нарушили дети?»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Запомни, Винни-Пух: играть на дороге опасно для жизни!
Физкультурная минутка:
«Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали −
Великанами вдруг стали!»
Воспитатель: Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Правильно!
А давайте посмотрим вот на эти картинки (открывает дидактическую книгу «Дорожная безопасность» и помещает на дорогу картинки автобуса, грузовой и легковой машин). Что это за машины? (дети подходят и дают с помощью воспитателя ответы).
Воспитатель: А для чего нужны эти машины? (дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя).
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это − грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму...(имена детей); это − автобус, он возит людей, в него может поместиться много народу − все мы с вами!
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?» Дети показывают машину и называют ее.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?
Дети: Колеса. Руль. Двери.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите вот на эту картинку.
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип! (проводится дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»).
Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?
Дети: Быстро!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Отгадайте-ка загадку.
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – …(светофор).
(показывает детям картинку с изображением светофора и ставит его у дороги). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? (дети называют цвета).
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.
Красный − стой!
Желтый − жди!
А зеленый − проходи!
Воспитатель: Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый – жди (слайд 7), а зеленый разрешает переходить дорогу (слайд 8), потому что машины остановились и пропускают людей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный - зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем еще стихотворение.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего гостя Винни-Пуха. Давайте повторим (кратко напоминает содержание основных тем занятия):
1. Можно ли играть на дороге?
2. Какие бывают машины?
3. Что означают цвета светофора?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостем. Погодите-ка, Винни-Пух что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он никогда не будет играть на дороге. А теперь давайте дружно скажем «До свидания!»
Дети: До свидания!
Дёрова Л.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сада № 13 «Малышок»
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по конструированию
Тема: «Автобус»
Задачи:
- Закреплять представление об автобусе и его частях.
- Побуждать строить автобус из стульчиков.
- Побуждать обыгрывать постройку.
Оборудование: стульчики, руль, запись песенки Железновой «Вот мы в автобусе сидим, и сидим….», разного вида конструктор, куклы и мелкие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем стульчики и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»).
Физминутка (под песенку Железновой «Вот мы в автобусе сидим, и сидим….»)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт (вертят головой)
Колёса закружились (круговые движения руками)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (качание головой)
Вот так вот, вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками)
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так вот, вот так вот (прыгают сидя на стульчиках)
Но едем, едем мы вперёд,
Вот так вот.
Воспитатель: Дети, посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.
Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.
- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.
Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.
После объяснения дети начинают строить. Когда автобусы будет готов, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)