Методическая разработка - Конспект НОД "Безопасность в Мелочах" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данная разрабтка рассчитана на занятие по теме "Безопасность в доме". Возраст детей 5 лет. Данное мероприятие адаптировано как на маленькую группу дет ей (8-10 чел), так и на массовую (20-25).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopasnost_v_melochah.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки»
«Безопасность в мелочах»
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Васильева Елена Леонидовна
г. Пушкин
2020 г.
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Безопасность в мелочах»
Цель: Закрепить у детей ранее полученную информацию относительно опасных предметов в доме и правил обращения с ними
Задачи:
Обучающая:
- Упражнять детей в узнавании предметов, несущих опасность, а также умении обращаться с некоторыми из них;
Развивающая:
- Способствовать формированию у детей понимания «опасные предметы»;
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим посредством безопасного обращения с опасными предметами.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Проблемно-игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Информационно-коммуникативная технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
- Коробка с предметами: Письмо от Маши + загадки, Игла, спички, ножницы, таблетки (мед. препараты), нож.
- Магниты (по количеству детей) и металлические предметы в бумаге;
- Ножницы по количеству детей + вырезательный тренажер
- Материал для коллажа-дидактической игры-модели «Опасно-безопасно»: Заготовка для леп-бука (картонная основа с названием игры, 2 конверта, иллюстрации на клейкой основе, дублированные иллюстрации на картонной основе)
Предварительная работа:
- Регулярные беседы по правилам безопасности в доме;
- Рассматривание иллюстраций по соответствующей и похожей теме с обсуждением;
- Наблюдение за окружающими и анализ их деятельности, касаемо темы.
Ход НОД «Безопасность в мелочах»
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, поэтому давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня нам пришла посылка. Когда я прочитала письмо, которое лежало внутри, то поняла, что нужно все обсудить и посоветоваться с вами. Читаю письмо.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Мне 5 лет. Моя мама, когда куда-то уходит оставляет мне список, и говорит мне, чтобы я ни в коем случае не трогала предметы из этого списка. Это очень опасно. Я ничего не понимаю. Почему их нельзя трогать? Что случится? Помогите, пожалуйста, мне разобраться. Я прислала вам эти предметы. Только будьте осторожны! Так сказала мама! Маша».
- Ну, что? Поможем Маше разобраться в ее проблеме? (ДА). Для начала нужно посмотреть, что же прислала нам Маша. Поскольку предметы опасные, то из коробки их буду доставать я. А вы будете рассказывать, чем же они опасны и почему. Хорошо? (ДА) Тогда не будет откладывать. Первый предмет.
- А тут не просто предметы! Тут к каждому предмету загадка прилагается!
ПРЕДМЕТ №1.
Ждет меня подружка –
На макушке ушко.
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет. (Иголка)
- Давайте рассмотрим иголку. Какая она? (Маленькая, тоненькая, блестящая, острая).
- Почему же иголка опасна? (можно уколоться, ее можно потерять, и кто-то может на нее наступить)
- А для чего она нужна? (шить, зашивать)
- А кто может пользоваться этим предметом? (Взрослые и те, кто уже умеет ею пользоваться)
- А что можно сделать, если мы вдруг потеряли иголку? (найти ее) Как? (Поискать магнитом). Мы сейчас с вами попробуем испытать магнит в поиске таких же маленьких предметов, как иголка. (Магнит+бумага+металлические предметы, дети ищут магнитом в ворохе бумаги маленькие металлические предметы)
- Справились. Молодцы. Теперь мы знаем, что делать, если вдруг что-то металлическое и маленькое потерялось.
- А на очереди у нас следующий предмет.
ПРЕДМЕТ №2
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети!
Можем больно наказать. (Ножницы)
- Зачем же нужны ножницы? (Вырезать, стричь волосы, ногти и т.д.)
- А почему они опасны? (Можно порезаться, ткнуть в себя или в кого-то)
- А кто может пользоваться ножницами? (Взрослые – скажут дети)
- А разве мы с вами не пользуемся ножницами? (Пользуемся) – А пользоваться мы ими можем почему? (Потому что знаем правила пользования).
- Давайте мы вспомним эти правила:
1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
2. Ножницы нельзя класть на край стола, так как они могут упасть и поранить кого-то.
3. Ножницы нельзя оставлять открытыми и без присмотра.
4. Нельзя трогать лезвия ножниц, так как они острые. Можно брать только за колечки.
5. Передавать ножницы нельзя лезвиями вперед. Только вперед колечками.
6. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх или в закрытом виде в закрытом ящике, как у нас.
7. Держать ножницы нужно лезвиями от себя и ни в коем случае не направлять их на себя или на другого. Не размахивать ими!
8. Ножницами нельзя вырезать на ходу.
9. После работы с ножницами нужно их вернуть на место.
- Теперь, когда правила мы вспомнили, мы можем приступить к вырезанию. Покажите, как вы научились владеть ножницами.
- Но перед этим мы с вами разомнем пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На двери висит замок (пальцы сцеплены, повороты кулаков в стороны)
Кто его открыть бы смог? (поднимание сцепленных пальцев)
Потянули (Раскрыть замок)
Покрутили (Волнообразные движения)
Постучали (Постучать ладонями сцепленных рук)
И Открыли! (Расцепить пальцы, встряхнуть ладони)
Вырезательный тренажер.
- Молодцы ребята! Пришло время отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА
- Кто скажите, сможет дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу!
И, как птица полечу.
Это тоже я могу!
Головою поверчу.
Это тоже я могу!
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу!
И нисколько не устану.
Это тоже я могу!
Я попрыгаю немного
Это тоже я могу!
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу!
Если надо. Побегу.
Это тоже я могу!
Все на свете я смогу.
Это тоже я могу!
- Отдохнули? Давайте приступим к следующему предмету.
ПРЕДМЕТ №3.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)
(Раздать спички по штуке)
- Если перед вами просто спичка – без коробка, то она опасности не несет, так как ее нельзя зажечь. Поэтому мы сейчас с вами рассмотрим спичку.
- Из чего сделаны спички? (Дерево и сера)
- Чем они опасны? (Можно случайно утроить пожар)
- Зачем нужны спички? (Зажигать плиту, разжигать огонь)
- Кто ими может пользоваться? (Взрослые)
??????ПРЕДМЕТ №4.
Чтоб здоровы были детки,
Назначает врач … (Таблетки)
- Зачем нужны таблетки? (Чтобы не болеть и вылечиться)
- А чем опасны таблетки? Ведь они лечат! (Если съесть не ту таблетку или много, то можно отравиться)
- А кто может их давать? (Врач, взрослый, который знает, для чего они нужны)
??????- У нас остался последний предмет, который нам прислала Маша, но мы-то с вами знаем, что опасных предметов в доме гораздо больше, чем она нам прислала. Так ведь?
ПРЕДМЕТ №5.
Грибникам он очень нужен!
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь,
Что же это? Острый … (Нож)
- Нужен ли нож дома? Зачем нужен нож? (резать продукты, чистить овощи)
- Чем же нож опасен для детей. Да и для взрослых тоже? (Им можно порезаться)
- А что, если детям тоже потребовалось разрезать яблоко, например. Можно взять нож для этого? (Нет. Нужно попросить взрослого. Он разрежет)
- Ребята, вы молодцы и рассказали все верно. Но мы с вами назвали не все опасные предметы в доме, и Маша не все прислала. Нам нужно Маше сделать модель, по которой она сможет узнавать те предметы, какие нельзя брать можно, а какие можно. Готовы? Тогда за дело! (Коллаж-дидактическая игра «Опасно-безопасно»)
- Нам нужно найти те, предметы, которые для нас в доме несут опасность и приклеить их друг за другом под словом «Нет», которое в игре красного цвета. А те предметы, которые для нас безопасны, нужно приклеить под словом «да», которое синего цвета. Затем, когда мы приклеим эти картинка. Маша сможет, опираясь на вашу подсказку, разложить по кармашкам картинки.
- Отправим эту модель Маше вместе с этими опасными предметами назад. Теперь она точно будет знать, почему ей нельзя трогать эти предметы.
- Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
- Что было сложным для вас?
- Что вам понравилось?
- Что помогло вам выполнить задания?
- Ваши знания оказались полезными для Маши? А для Вас?
- Спасибо за работу, ребята. Поблагодарите гостей, что пришли и попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...