"Внешность человека может быть обманчива"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Итальянкина Татьяна Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_obzh.doc21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Внешность человека может быть обманчива

Составила :

Итальянкина Татьяна Михайловна

2015 год

Цель: Объяснить ребенку , что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

МАТЕРИАЛ. Цветные карандаши(или фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА.

Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? И вообще человек с открытой  дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения …

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет. Чаще всего дети считают, что:

  • эти люди с неприятной внешностью, неприятно одетые;
  • мужчины опаснее, чем женщины;
  • юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные ,вообще не могут быть злыми.

ОРГАНИЗУЙТЕ БЕСЕДу

ЗАДАЙТЕ ДЕТЯМ ВОПРОСЫ:

  • почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?
  • как выглядит опасный человек?-кого можно не бояться?Опишите внешность.
  • всегда ли приятная внешность  означает и добрые намерения?
  • кто из вас  может рассказать о хорошем человеке(сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
  • были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?

Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Задание. Предложить детям внимательно рассмотреть иллюстрации к заданию.    Спросить, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажи, нарисованные художником. Предложить им назвать сказочных героев:

  • с привлекательной внешностью,  (красивых, хорошо одетых) ;
  • с непривлекательной внешностью(злых, не красивых, не опрятно одетых)
  • добрых( с хорошими намерениями, поступками);
  • злых, опасных(с недобрыми намерениями, поступкам).

Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям(поступкам),а каких – нет.

Подведите детей к мысли о том, что на страницах альбома не раскрашены изображения именно «неоднозначных » героев. Предложите детям их раскрасить.

НАБЛЮДЕНИЕ

Обратите внимание на то, какие цвета используют дети  при раскрашивании черно-белых иллюстраций. Кто из них подчеркивает непривлекательную внешность добрых героев(Золушка и Чудовище с аленьким цветочком), используя темные и блеклые цвета, а кто постарался их украсить с помощью «красивой »палитры. Кто пытается сделать внешность Снежной королевы еще более красивой, используя нарядные краски, а может быть кто-нибудь пытается ее обезобразить.

Каким цветом дети рисуют старушку с яблоком?

ОБСУДИТЕ ВМЕСТЕ

Предложите детям обменяться мнением о том, почему они выбрали для каждого героя именно такую палитру. Пусть прозвучат разные ответы.

СОЧИНЯЙТЕ

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия каждого героя с условием, что их персонажи – не животные, а люди.

Постарайтесь направлять рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах  прозвучали различные варианты. Например: герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель не симпатичной наружности в одной истории действует жестко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.

Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:

  • Как персонаж выглядит?
  • Во что одет?
  • Какой у него голос?

Пусть остальные дети зададут рассказчику свои вопросы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОБЖ на тему "Внешность человека может быть обманчива"

Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки,  игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была ис...

Внешность человека может быть обманчива

Конспект  занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста...

Внешность человека может быть обманчива

Дети дошкольного возраста очень любознательны.  В своих играх дети неосознанно повторяют поступки и действия взрослого. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газе...

Занятие "Внешность человека может быть обманчива"

Познакомить детей с правилами безопасности при общении с незнакомцами....