Сценарий познавательно-театрализованного занятия по ПДД для старших дошкольников «Экологический транспорт»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Водолазова Екатерина Анатольевна

Сценарий познавательно-тетрализованного занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskiy_transport_.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-театрализованного занятия по ПДД для старших дошкольников

«Экологический транспорт»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об экологическом транспорте,  правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде

Задачи:

- закреплять знания детей о видах экологического транспорта, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора

- уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах

- упражнять в выразительном чтении стихов

Предварительная работа: 

экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов

Оборудование: 

уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления

Наглядные пособия:

- мультимедийные презентации

-дидактические игры

- интерактивные игры

Ход занятия

 (Зал украшен в виде городских улиц, звучит голос за кадром)

Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду «Колокольчик» объявляется День Защиты Природы! Мы приглашаем к ребятам в гости сказочных друзей  на экологическом транспорте! С нетерпением ждём встречи!

Ведущий

Ребята, вы поняли, какой сегодня у нас в детском саду день? А вы хотите встретиться со сказочными гостями? А какой транспорт называется экологическим? (ответы)

В нашем городе в основном транспорт передвигается с помощью бензина, но выхлопные газы очень портят воздух и вредят природе и человеку.

На дороге есть транспорт, который ездит не за счет бензина, а за счет электричества, - это троллейбус. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток.

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества, - это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) У трамвая есть на крыше штанга, она соединяется с электрическими проводами. А в чём же разница между троллейбусом и трамваем?  Совершенно верно, трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса. Благодаря тому, что и троллейбус, и трамвай двигаются от электричества, их называют экологическим транспортом, они не загрязняют атмосферу.

(звучит фонограмма – песня Красной Шапочки) 

А вот и сказочные гости к нам подъехали! (входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка

Здравствуйте, мои друзья! К вам спешила я не зря-

Знаю, ждут меня друзья, вы узнали все меня? (ответ детей)

А на чём я к вам приехала, вы узнаете, отгадав загадку

Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит

Сверху - желтый, снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Чтоб вперёд он мог идти,

Нужен ток ему в пути.  (Троллейбус – показ на экране)

А вот ещё загадка

Спозаранку за окошком 
Стук и звон, и кутерьма, 
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома. 
(Трамвай – показ на экране)

А теперь поиграем в игру:

"Назови транспортное средство литературного героя"

Кр. Шап. задает вопросы
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- На чем Емеля поехал во дворец к царю?
- На чем летал Алладин?
- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
- На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

А теперь назовите, какой сказочный транспорт экологичный?

Молодцы, замечательно справились с заданием.

(звучит музыка, на велосипеде появляется Кот Леопольд)

Леопольд

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу. 

За руль держусь, гляжу вперед. 
Я знаю - скоро поворот. 
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. 
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. 

Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я приглашенье получил,

И к вам в гости поспешил.

А вы знаете,  из каких частей состоит велосипед? (Ответы детей)

— Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо)

Вед. Наши ребята расскажут стихи о велосипеде

1. Друг хороший у меня.
Велосипедом звать друзья.
Им мы ловко управляем.
Правила дорожные строго выполняем!


2. Крутить педалями стараемся мы ловко.
И помогают нам уменье и сноровка.
Хоть мы не мастера пока,
Нас ждет успех наверняка!


3. Хоть нам еще немного лет,
Любим мы велосипед.
Знать о нем хотим мы много.
Безопасней будь дорога.

Вед. Ребята, а как вы думаете, велосипед является экологическим транспортом? Он может отравить природу ? (ответы детей)

Молодец, Леопольд, ты  приехал в День Защиты Природы на правильном, экологическом транспорте!

Леопольд

Ребята, давайте жить дружно! А поиграть со мной хотите?
Игра называется  “Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья»,  а если вы так не поступаете, то молчите.

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?


Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья?

Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,
Выскакивает на ходу из трамвая?  (Леопольд хвалит детей)

(Звучит фонограмма – звук газующего автомобиля, Буратино и Мальвина появляются на машине)

Мальвина:  Как интересно устроили город:

                    Сколько рисунков висит вдоль дорог,

                    Здесь, видно, водят лишь те, кто не молод

                     (показывает на знак «Ограничение скорости»)

                     Здесь кто-то  велосипед продает

                     (Знак «Движение велосипедам запрещено»)

                     Там впереди огород за забором

                     (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»),

                     Здесь можно бегать и даже играть

                      (Знак «Дети»),

                      А для чего этот знак нарисован?

                      Здесь с троллейбусом можно играть??

                      (Знак «остановка троллейбуса»)

                       Как хорошо тот прожектор моргает,

                       Вот он зеленый, вот красный опять.

                       Может, он улицу днем освещает?

                       Надо у бабушки будет узнать.

Буратино:   Это горит, чтоб не сбиться во мраке,

             Знаки висят, чтоб вертеть головой.

             Ладно, газую, вмиг на праздник доедем,

             Ездить в машине – не ползать пешком.

(Выходит инспектор ГИБДД. Свистит в свисток.)

Инспектор: Кто по дороге по сказочной мчится,

                   Словно по небу ковер- самолет?

                   Или не знаете, что не годится

                   Мчаться, не видя крутой поворот?

                   А на дороге  нельзя ошибиться,

                   Да и законы нельзя нарушать.

                   Так что давайте, друзья, разбираться,

                   Что на дороге вам надобно знать.

                   Знаки, что видели вы вдоль дороги,

                   Не для того, чтоб вертеть головой,

                   А для того, чтобы требовать строго

                   Правильно действовать на мостовой.

                   Этот- о скорости предупреждает,

                   Этот проезд запрещает во двор,

                   Этот- что велосипеды не ездят,

                   Этот- что рядышком здесь светофор.

                    Все, что знать надо вам непременно,

                    Чтобы по улицам смело ходить.

                    Чтоб не бояться дорог совершенно,

                    Правила надо читать и учить.

Вручают правила дорожного движения.

А сегодня у нас в городе объявлен ДЕНЬ Защиты природы и все водители передвигаются только на экологическом транспорте каком, дети? (дети отвечают). Инспектор предлагает Буратино и Мальвине пересесть на велосипед.

Буратино

Ух-ты, какой велосипед! Машина большая, неповоротливая, в дорожных пробках застрянет, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.
  У кого велосипед,
  Говорят - Проблемы нет!
  Сядь верхом и мчись на нем,
  Только лучше правь рулем!

Инспектор: Буратино,  ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд по тексту)
     Кот катался без заботы,
     Не глядел на красный свет.
     Налетел на бегемота,
     Поломал велосипед! Буратино, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Мы с ребятами познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде, но одежда Мальвины не подходит для езды на велосипеде.

Буратино: Почему не подходит?
Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.
Мальвина: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту?
Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.         ( Дети называют Буратино детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.(слайд "Устройство велосипеда")
Дидактическая игра "Назови недостающую часть" 
Дети и Буратино и Мальвина называют  деталь, которая отсутствует на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)

Ведущий: Скажи, Буратино, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде? (Буратино отвечает, что там, куда глаза глядят)

Ведущий:Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.   Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд "Проверь велосипед). Перед началом движения нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.

Буратино: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова "Велосипед" (Круговое движение руками)

Инспектор Буратино, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах, существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень  много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов. О них всем расскажут юные помощники инспекторов движения – ЮПИДовцы. Встречайте!  (под музыку, маршируют ребята – участники отряда ЮПИД с изображением знаков "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено")
Речёвка

Это кто шагает в ряд?

Наш ЮПИДовцев отряд!

Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!

1.Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак запомните друзья:
И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде.

2. Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!
Велосипед на синем диске:
Катайтесь смело,  велосипедисты!
3.Есть у меня велосипед,
 Но нет четырнадцати лет.
 Пока катаюсь во дворе,
 Где безопасно детворе! (слайд по тексту)

4.Раз отряд в детсад пришел, и спросила кроха:

Что такое хорощо, что такое плохо?

Это вовсе не секрет, слушайте , детишки,

          Как- то на велосипед сел один мальчишка.

         По дорогам, по дворам он пронесся пулей,

         Испугал детей он там, сшиб одну бабулю!

         Мчится он на красный свет, тормозить не хочет!

         И тогда вопросов нет. Это плохо очень!

          5. А другой – велосипед водит осторожно,

           Только на зеленый свет едет по дорожкам.

          И дорогу перейти малышу поможет,

          Про такого скажем мы – мальчик он хороший!

          Нужно выучить, друзья, нет у нас сомненья,

          Правила от А до Я – азбуку движенья!

         6.Эти правила надо знать,
             Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!

Ведущий:  Ну что, Буратино, ты усвоил все правила безопасного катания  на велосипеде? А вы, ребята, летом будете безопасно кататься  на велосипедах? (ответы детей)

Буратино:  Да, я всё понял! И теперь всегда буду ездить на чистом, экологическом транспорте, чтобы не загрязнять природу! До свидания!!! (Уезжает на велосипеде с Мальвиной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательские умения у старших дошкольников. Экологическое воспитание

В данной статье на примере показывается как научить детей не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия у растений, но делать самостоятельные шаги по прогнозированию резу...

Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска» (для старшей и подготовительной групп)

Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями....

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько мыслить. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои зн...

Викторина для старших дошкольников "Экологический калейдоскоп"

Методическая разработка итоговой викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Экологический калейдоскоп» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект нап...