Проект. «Улица полна неожиданностей, или зайцы в большом городе»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Решетняк Елена Владимировна

Знакомство с ПДД в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sozdaniya_multimediynoy_knigi_p._bavleny.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5  города Кропоткин  

муниципального образования Кавказский район

Проект.

«Улица полна неожиданностей, или зайцы в большом городе»

Автор  проекта:  Решетняк Елена Владимировна
Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  Дети, родители и воспитатели  старшей группы

Продолжительность:  Короткосрочный (1 неделя)

Цель: Формирование у детей  среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 23 ноября 2009 г. N 655 вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с  ПДД.
  2. Научить ребёнка  использовать полученные знания.
  3. Напомнать   родителям по вопросам касающихся ПДД.

   . Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход»

- Как правильно переходить улицу;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

  1. Создать материал для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (книгу):
  2. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности вместе с детьми и родителями.                                                  

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание картотеки дидактических  игр.
  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  9. Создание мультимедийной книги вместе с детьми  и родителями и воспитателями « Улица полна неожиданностей, или приключения зайцев в большом городе»

Предметно-развивающая среда:

  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
  • Сюжетно-ролевые игры: « Автостоянка»,  «Поезд»,  «Автобус»,  «Зайчики в городе»,  «Светофор»,  «На дорогах города», «Правила движения»,  «Автогараж»,  «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме:

«Правила дорожного движения».

Работа с детьми:

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Создание собственных проблемных ситуаций
  • с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Зайчики и город»
  • «Автогараж»
  • «Шофёры»
  • «Автобус»
  • «Поезд»
  • « Шофер»

Дидактические игры:

  • «Собери знак»,
  • «Наша улица»
  • «Угадай, какой знак?»,
  • «Собери машину по частям»
  •  «Транспорт»,
  • «Кому что нужно для работы?»,
  •  «Светофор»»
  • «Дорожные знаки».

Подвижная игра:

  • «Цветные автомобили»,
  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

  • Лепка  (Создание фигурок  персонажей  для книги)
  • Конструирование
  • Рисование
  • Аппликация (Создание макета города)

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Анкетирование
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Беседы
  • Проведение праздников, развлечений
  • Привлечение родителей для  изготовления книги.

4 этап - Заключительный (обобщающий):

Создание мультимедийной книги « Улица полна неожиданности, или приключения зайцев в большом городе»

Итоги проекта.

  • Провели профилактическую  работу среди детей и родителей  по предупреждению  дорожно-транспортного  травматизма.
  • Обогатили  воспитанников яркими впечатлениями от совместной деятельности  с взрослыми и воспитателями.
  • Познакомили родителей с возможностями  применения   технических средств  для изготовления наглядно – игрового  материала.
  • Повысили  компетентность родителей в области безопасности дорожного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

Проект: " Улица полна неожиданностей, но мы к ним готовы."

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В проект входит работа с родителями, консультация для педагогов, конспект занятия....

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...

Проект: «Улица полна неожиданностей» в старшей группе

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с раз...