Проект. «Улица полна неожиданностей, или зайцы в большом городе»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с ПДД в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_multimediynoy_knigi_p._bavleny.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Проект.
«Улица полна неожиданностей, или зайцы в большом городе»
Автор проекта: Решетняк Елена Владимировна
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы
Продолжительность: Короткосрочный (1 неделя)
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- Познакомить детей с ПДД.
- Научить ребёнка использовать полученные знания.
- Напомнать родителям по вопросам касающихся ПДД.
. Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход»
- Как правильно переходить улицу;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Создать материал для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (книгу):
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге
- Привлечь родителей к совместной деятельности вместе с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание мультимедийной книги вместе с детьми и родителями и воспитателями « Улица полна неожиданностей, или приключения зайцев в большом городе»
Предметно-развивающая среда:
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
- Сюжетно-ролевые игры: « Автостоянка», «Поезд», «Автобус», «Зайчики в городе», «Светофор», «На дорогах города», «Правила движения», «Автогараж», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме:
«Правила дорожного движения».
Работа с детьми:
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций
- с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
- «Зайчики и город»
- «Автогараж»
- «Шофёры»
- «Автобус»
- «Поезд»
- « Шофер»
Дидактические игры:
- «Собери знак»,
- «Наша улица»
- «Угадай, какой знак?»,
- «Собери машину по частям»
- «Транспорт»,
- «Кому что нужно для работы?»,
- «Светофор»»
- «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
- «Цветные автомобили»,
- «Красный, желтый, зеленый»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
- Лепка (Создание фигурок персонажей для книги)
- Конструирование
- Рисование
- Аппликация (Создание макета города)
Работа с родителями:
- Проведение консультаций
- Анкетирование
- Оформление уголка по ПДД
- Оформление папок-передвижек
- Памятки
- Беседы
- Проведение праздников, развлечений
- Привлечение родителей для изготовления книги.
4 этап - Заключительный (обобщающий):
Создание мультимедийной книги « Улица полна неожиданности, или приключения зайцев в большом городе»
Итоги проекта.
- Провели профилактическую работу среди детей и родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
- Обогатили воспитанников яркими впечатлениями от совместной деятельности с взрослыми и воспитателями.
- Познакомили родителей с возможностями применения технических средств для изготовления наглядно – игрового материала.
- Повысили компетентность родителей в области безопасности дорожного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица полна неожиданностей.
Улица полна неожиданностей. Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...
Проект: " Улица полна неожиданностей, но мы к ним готовы."
Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В проект входит работа с родителями, консультация для педагогов, конспект занятия....
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы
Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...
Проект: «Улица полна неожиданностей» в старшей группе
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с раз...