тема: «Уроки без тетушки Совы» разновозрастная группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_bez_tetushki_sovy.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
тема: «Уроки без тетушки Совы»
разновозрастная группа
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома.
Детская цель: познакомить детей с правилами безопасности в доме.
Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая.
Содержание:
I. Вводная часть.
Дети сидят полукругом перед доской.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Начинается урок,
Он пройдет всем детям впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
В группу влетает бумажный самолетик.
Воспитатель: Ребята, что это? Откуда здесь бумажный самолетик?
(Берет в руки, рассматривает, замечает, что это письмо.)
Да это не простой самолетик! Это записка! Давайте прочтем!
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кот Яша из мульфильма о тетушке Сове. Прошу у вас помощи! Вчера мы с Непослухой были дома одни, так случилась беда! Непослуха порезался острым ножом. Я его предупреждал, что в доме много опасных предметов, но он и слушать меня не хочет. А тетушка Сова улетела на Север к своей сестре – Полярной Сове и не может нам помочь. Боюсь, как бы беды не случилось, ведь мы каждый день одни дома остаемся!
Помогите, ребята, расскажите Непослухе об опасности!»
Воспитатель: Вот это да… Ребята, поможем Непослухе? (Да.)
Ребята, кому – то из вас уже приходилось оставаться дома одному? Поднимите руки.
Тогда вам должно быть известно, что дома нас тоже поджидают опасности, а чтобы их избежать, необходимо соблюдать правила безопасности.
Наверное, Непослуха никогда не слышал этого слова. А как могли бы вы объяснить, что такое «безопасность»?
Ответы детей: …
Воспитатель: Все верно! Безопасность – это когда угрозы здоровью и жизни нет, есть защита от опасности.
Чтобы обезопасить Непослуху, нужно знать, от чего в его доме может исходить опасность. Для этого кот Яшка сфотографировал каждую комнату в доме, давайте посмотрим на них и найдем все опасные предметы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, на первом фото – прихожая. Давайте рассмотрим ее внимательно. Где здесь Непослуху может подстерегать опасность?
(Выслушать предположения детей, добиться ответа: входная дверь.)
Воспитатель: Как вы думаете? Почему среди опасных предметов оказалась дверь в квартиру? Как мы можем обезопасить себя?
(Ответы детей: ... когда родителей нет дома, в дверь может позвонить преступник и обманным путем проникнуть в квартиру; нужно посмотреть в глазок и убедиться в том, что это не родители; сказать человеку за дверью, что родители заняты и не могут открыть дверь.)
Воспитатель: Если незнакомые люди пытаются проникнуть к нам в дом, мы можем вызвать полицию, по какому номеру телефона нам нужно позвонить? (02 или 112). Какое правило назовем?
(Нельзя открывать дверь незнакомым людям.)
Молодцы! А мы двигаемся дальше. Здесь – фото кухни. Посмотрите, какие предметы мы здесь видим? (Дети перечисляют: чайник, микроволновка, плита, миксер.)
Верно, каким общим словом мы можем назвать эти все предметы? (Бытовая техника.)
Молодцы! А что объединяет все эти предметы? (Подвести к тому, что все предметы работают от электричества.)
Воспитатель: Чем опасно электричество? Где оно находится у нас в квартирах? Какие электрические приборы есть у вас дома?
Ответы детей: … (электричеством может убить; в розетках есть электрический ток; нецелостность шнура электрических приборов может быть опасна ударом тока; нельзя вставлять вилку в розетку сырыми руками, нельзя совать в розетку никакие посторонние предметы – ударит током).
Воспитатель: Какое правило назовем?
(Нельзя пользоваться электрическими приборами самостоятельно.)
Появляется фото магнитофона.
Ой, а это что за предмет? (магнитофон) он тоже работает от электричества. Хотите немного отдохнуть? Давайте включим его и немного потанцуем?
Физкультминутка «Помогатор» («Фиксики»).
Ну вот, отдохнули, двигаемся дальше. Кроме электроприборов здесь есть и другие опасные предметы. К сожалению, с одним из них уже успел встретится Непослуха. Вы уже поняли, о чем речь? (Ответ детей: нож.)
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это нож! Какие еще острые предметы мы можем обнаружить дома? (Дети перечисляют.)
Острые предметы очень опасны! Расскажите, почему?
(Ответы детей: ... можно пораниться, порезаться, уколоться; иголка, ножницы, разбитые стеклянные предметы.)
Воспитатель: Для того чтобы этого не произошло, острые предметы нужно хранить на своих местах, ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя. Только в присутствии взрослых. Какое правило мы назовем?
(Не трогай острые предметы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Яша прислал и фото холодильника. Как вы думаете, зачем? Разве там может быть что-то опасное для нас? Оказывается, может! Послушайте стихотворение и сделайте вывод.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит!
Воспитатель: Какое правило мы запомним?
(Всегда нужно мыть тщательно фрукты и овощи, чтобы быть здоровым.)
На следующем фото - комната. Здесь очень много предметов! Непростая у нас задача… но мы справимся! Кот Яша отправил нам фото каждого предмета в отдельности! (Показать.)
Давайте разделимся на группы и быстро их разделим на опасные и безопасные!
А поделить нас поможет волшебная шкатулка! Доставайте из нее фигурку и становитесь за столы с таким же изображением.
(Дети вытягивают круги красного и зеленого цвета, встают за столы, на которых прикреплен большой круг красного или зеленого цвета;
На столах лежат карточки: опасные предметы (ножницы, шило, спички, иголка, градусник), безопасные предметы (книга, ложка, расческа, кукла, пирамида, мячик, конструктор).
Дети за столом с красным кругом выбирают все опасные предметы, с зеленым – безопасные.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь еще есть фото. Что это за шкафчик? (Аптечка.)
Как вы думаете, есть в нем опасные предметы, которые могут навредить Непослухе.
(Ответы детей: … таблетки и микстуры; можно отравиться; градусник ртутный можно разбить и пораниться, ртуть – опасное ядовитое вещество.)
Воспитатель: Если человеку необходима медицинская помощь, что мы можем сделать? (Позвонить в скорую помощь по номеру 03 или 112.)
Какое правило назовем?
(Нельзя брать лекарства, а тем более их пробовать.)
(Появляется фото утюга.)
Ребята, а что это за прибор в комнате? (утюг). Опасен ли он? (да). К чему могут провести неверные действия с утюгом? (к пожару).
А что еще может привести к пожару? (игра со спичками, зажигалками, свечами)
Воспитатель: Какое правило мы запомним?
(Не играй с огнем.)
Ребята, давайте на всякий случай посоветуем Непослухе, что нужно делать при пожаре?
(Если вдруг случился пожар, нужно позвонить по номеру 01 или 112.)
Молодцы, ребята!
А мы продолжаем и видим фотографию ванной комнаты. На первый взгляд, здесь нет ничего особенного… Но Яша неспроста отправил эту фотографию… А что, если заглянуть в шкаф? Сколько разных бутылочек!
Что в них находится?
(Ответы детей: … средства для мытья ванной, пола, чистящие средства, порошки.)
Как вы думаете, опасно ли их содержимое для здоровья? (да!)
Воспитатель: Какое правило запомним?
(Нельзя трогать бытовую химию, смешивать ее и тем более пробовать на вкус.)
А чтобы не ошибиться нужно внимательно рассмотреть эти предметы и запомнить их. Для этого потренируем наши глазки.
Зрительная гимнастика «Глазки видят все вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: Давайте продолжим рассматривать фотографии дома.
(Появляется фото балкона и окон.)
Как вы думаете, балкон – это опасное место? Почему?
(Ответы детей: … нельзя высовываться из окна, потому что можно упасть вниз и разбиться; нельзя опираться на москитную сетку, она не может выдержать никого.)
Воспитатель: Какое правило мы запомним?
(Нельзя высовываться в окно.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и посмотрели все фотографии, нашли опасные предметы и сформулировали правила безопасного поведения дома.
Но как же теперь рассказать о них Непослухе…
(Задумывается, выслушивает предположения детей, предлагает идею.)
Ребята, давайте сделаем для Непослухи красочный альбом!
(Для этого воспитатель предлагает детям вырезанные картинки с опасными приборами и отдельно листочки (можно круглые либо квадратные) красного цвета; задача детей наклеить предмет на красную основу и наискосок наклеить красную полоску, символизирующую запрет;
предложить картинки игрушек (безопасных предметов) и наклеить их на основу зеленого цвета, что символизирует разрешающее действие с ними.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Непослуха все поймет по картинкам и с ним не случится беды! (Скрепляет альбом, кладет в большой конверт.)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Непослухе? Что нового вы узнали?
Давайте еще раз вспомним те правила, что мы назвали, ведь они пригодятся не только Непослухе, но и нам! (Дети перечисляют.)
Молодцы, вы все назвали правильно! Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и подсказывали эти правила другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уроки безопасности тетушки Совы"
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»Развивающие цели:1) Создавать условия для развития:- интеллектуальных эмоций,- догадки,- логического мышления,- сообразительности,- внимания через за...
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье. Тема: «Юные знатоки школы тетушки Совы». Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний за учебный год....
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»
Образовательная деятельность «Помоги зверятам»Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.Задачи:Речевое развитие-учить составлять предложение с заданны...