"Уроки безопасности тетушки Совы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Боднарь Ольга Ильинична

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vo_vtoroy_gruppe.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»

 

        Конспект ООД по ОБЖ во второй младшей группе

«Уроки безопасности тетушки Совы»

Подготовила

 воспитатель МБДОУ д/с № 3

                                     Боднарь О. И.

г.Протвино                                                  

2015 год.

 

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: Вовлекать в совместные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: спички, свечи, железный поднос, песок, вода, красные ленточки.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание картинок «Правила пожарной безопасности».

Ход занятия:

Действие происходит в студии на съемках передачи «Уроки безопасности тетушки Совы»

Теушка Сова: Дети, что бывает, если маленькие птички

                  Зажигают дома спички? (пожар) 

А что такое пожар? (Рассуждения детей)

Т.Сова: Рыжая, пушистая,

                         Ловкая и хитрая.

Т.Сова: Кто это? (Лиса). Молодцы!

 Ребята к нам сегодня пришла Лиса. 

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть.

Вот ларец, а там секрет – загадка:

 Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)

Лиса: Для чего нужны спички? (ответы детей).

Лиса:  Спички можно брать детям? (ответы детей).

 Лиса: Кто может брать спички? (ответы детей).

Лиса: А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей).

 Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит.

А какой огнь? (ответы детей). Огонек яркий, красный, пламя язычка развевается в разные стороны.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей).

Спасите мои пальцы, подуйте на спичку (дети дуют на спичку). Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).

Если  горящую спичку, бросить на ковер, что было бы? (ответы детей). Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

Т.Сова: Огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Я вас превращу в огонек. Берите красные ленточки - это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов:

Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).

 Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).

На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева).

 Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину). 

Лиса: Однажды в лесу произошёл пожар. А было это так:

Слайд № 1. Мама-зайчиха уходила на базар.

-Смотрите, не трогайте коробок со спичками!- сказала она своим зайчатам.

-В коробке живёт Злой Огонь. Он может выскочить и тогда будет беда.

Зайчата обещали не брать спички

Слайд № 2. Но зайчата нарушили обещание и взяли коробок со спичками.

Слайд № 3. Достали спичку.

Слайд № 4. И вдруг, непонятно каким образом спичка вспыхнула.

Слайд № 5. Огонь высунул сначала нос, а потом голову.

Слайд № 6. А потом вылез весь и стал расти, расти. Дорос до стола, стал выше стола…

Слайд № 7. И, наконец, достал до потолка. Зайчатам стало страшно. Они спрятались под кровать.

Слайд № 8. Злой Огонь побежал по полу. И там, где он пробегал, вспыхивали красные огоньки.

(Лиса зажигает свечи)

Лиса: Да, огонь очень опасен. Если огонь становится опасным, как с ним справиться? (Его можно потушить). Сейчас мы узнаем, как это можно сделать. У нас есть материал, который можно использовать для тушения огня – это вода и песок. Мы сейчас с вами попробуем потушить огонь.

Практическая часть: Тушим огонь при помощи воды (Ребёнок), песка (Ребёнок).

Т.Сова:Что нужно делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, закричать в окно, постучать соседям). Вот и зайчата вызвали пожарных.

Слайд № 9. Пожарники схватили шланги и стали поливать водой дом. И потушили Злой Огонь.

Слайд № 10. У зайчат обгорели уши, лапы, им было очень больно. А ещё им было стыдно.

Лиса: Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Т.Сова:Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём.

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём

Применять их будем в деле и пожар не разведём.

Лиса: Ребята, мне пора возвращаться к себе домой к моим лисятам, до свидания.

Т.Сова: Лисичка, приходи к нам ещё, мы всегда тебе рады.

Т.Сова: Давайте запомним такие правила: «Спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! » (дети повторяют)

Т.Сова: Молодцы ребята!

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, 2004.
  3. Шорыгина Т.А.  « Беседы о правилах пожарной безопасности».- Творческий Центр Сфера, 2008г.
  4. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ

Программное содержание: ·        повысить мотивацию старших дошкольников на соблюдение и выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.·...

Тематический праздник "Уроки тетушки Совы"

Цель праздника - закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме; развивать ловкость, координацию движений, умение действовать в коллективе....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...

тема: «Уроки без тетушки Совы» разновозрастная группа

: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома....

Развлечение «Уроки безопасности с Тетушкой Совой»

Как известно, дети очень подвижны и любопытны. Вокруг них - огромный, еще не исследованный мир, в котором так много всего интересного. Но неопытность и незнание многих вещей могут сделать знакомство с...

"Использование уроков Тетушки Совы при формировании безопасного поведения на дорогах"

Всем известно, что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому необходимо изучать правила дорожного движения с детьми . "Уроки Тетушки Совы. Азбука дорожной безопасност...