Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге
«Будь честен!»
Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.
Ход игры.
Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.
Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.
«Безопасный переход»
Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.
Ход игры.
Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.
«Исправь ошибку»
Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях, изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно объяснять свое мнение.
Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами.
Ход игры.
Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко (например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются и определяется победитель.
«Собери светофор»
Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение светофора.
Ход игры.
В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек. Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.
«Лови, бросай, упасть не давай»
Задачи: конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.
Материалы: мяч диаметром 12-15 см.
Ход игры.
Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.
Примерные варианты вопросов:
1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)
2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой)
4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры)
5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать переход улицы? (Налево)
6. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
7. Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)
8. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход)
9. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный)
10. Можно ли сразу после того, как зажегся зеленый сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)
11. Можно ли ехать на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя)
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
13. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети»? (Возле школ, детских садов и детских площадок)
14. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для движения пешеходов? (Тротуар)
15. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке)
16. Можно или играть мяч на тротуаре? (Нет, потому что мяч может укатиться на проезжую часть)
«Виды транспорта»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры.
Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».
Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание первыми.
Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт – легковой – грузовой; спецтранспорт – легковой – грузовой; и т. д.
Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.
«Автомобили переезжают в новый гараж»
Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать координацию движений и зрительное внимание.
Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.
Ход игры.
Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми).
Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.
«Уличные трели»
Задачи: совершенствовать умение детей различать звуковые сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.
Материалы: запись звуковых сигналов разных средств передвижения (автобус, пожарная машина, трамвай, машина скорой медицинской помощи, велосипед, мотоцикл и др., аудиосистема, мультимедийное проектор.
Ход игры.
Предварительно взрослый рассказывает детям, что машины издают разные звуки: гудки, сигналы сирен, шум шин и пр.
Вариант 1. Дети объединяются в команды и на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит то или иной звуковой сигнал, а в качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Вариант 2. Педагог на экране демонстрирует слайд, на котором изображено транспортное средств, и звучит аудиозапись с сигналами не характерными для данного вида транспорта. Игроки на слух определяют какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал. В качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
«Авария»
Задачи: создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дорогах.
Материалы: сюжетные картинки (по количеству игроков). На которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы и заламинированы).
Ход игры.
Предварительно педагог обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. (машинки ломаются: отваливаются колеса, дверцы, кузова и пр.). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это происшествие- «авария».
Затем педагог предлагает участникам игры взять на выбор карточки и зачеркнуть фломастером (на водной основе) ситуации, провоцирующие возникновение дорожно – транспортных происшествий.
По окончании выполнения задания дети обмениваются карточками и обсуждают, почему была перечеркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра продолжается. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.
«Закончи предложение»
Задачи: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации, помогать детям осваивать правильное поведение в таких ситуациях; развивать слуховое внимание.
Материалы: сюжетная картина.
Ход игры.
Педагог показывает детям сюжетную картину, на которой изображены ситуации с пешеходами и водителями, соблюдающими и нарушающими правила дорожного движения. Обсуждает ситуации, изображенные на картине, и обращает внимание детей на то, что очень часто участники дорожного движения нарушают правила и попадают в беду из-за своей невнимательности.
Педагог предлагает с помощью игры проверить, насколько дети внимательны. Для участия в игре дети встают на один край игровой площадки. На расстоянии 3 м от площадки обозначена линия финиша. Педагог произносит незаконченную фразу, и игроки по очереди ее завершают. При каждом правильном ответе игрок получает право сделать шаг вперед. Выигрывает участник, добравшийся до финиша первым.
Примерные варианты предложений:
1. По улице нужно идти … (спокойным шагом).
2. Дошкольник может переходить проезжую часть только … (вместе со взрослым).
3. Пешеходы могут переходить дорогу только при … (зеленом сигнале светофора).
4. Пешеходы могут передвигаться по улице только по … (тротуару).
5. Нельзя играть, кататься на велосипеде и санках … (на проезжей части улицы).
«Загадки светофора»
Задачи: расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое внимание.
Материалы: модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.
Ход игры.
Педагог демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Педагог поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны – карточку красного цвета.
Примерные варианты фраз:
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красная карточка.)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Красная карточка.)
3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (Зеленая карточка.)
4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (Зеленая карточка.)
5. При переходе дороги сначала надо посмотреть направо, а потом – налево. (Красная карточка.)
6. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зеленая карточка.)
7. Улицу нужно переходить по прямой. (Зеленая карточка.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красная карточка.)
9. Если на дороге не установлен светофор, то переходить ее можно в любом месте. (Красная карточка.)
10. Проезжая часть предназначена для машин. (Зеленая карточка.)
11. Если ребенок хорошо знает все правила дорожного движения, то может самостоятельно переходить дорогу. (Красная карточка.)
«Разрешается – запрещается»
Задачи: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.
Материалы: комплект из дести кругов красного и зеленого цвета, набор магнитов таких же цветов, магнитная доска.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Педагог предлагает одному из игроков (водящему) встать к доске. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за столами. Взрослый произносит не завершенные фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зеленый – разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания дети сверяют свои ответы с ответами водящего.
Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершенных фраз.
Примерные варианты незавершенных фраз:
1. Играть на мостовой … (запрещается.)
2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается.)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)
4. Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается.)
5. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается.)
6. Садиться в автомобиль со стороны тротуара … (разрешается.)
7. Уважать правила дорожного движения … (разрешается.)
Дополнительные варианты незавершенных фраз:
1. Отвлекать водителя во время движения … (запрещается.)
2. Шуметь, шалить, громко разговаривать, мешать другим пассажирам в салоне автобуса … (запрещается.)
3. Высовываться из окна автобуса или выставлять руки … (запрещается.)
4. Есть в салоне общественного транспорта … (запрещается.)
«Дорожная математика»
Задачи: побуждать к осознанному выполнению детьми правил дорожного движения; формировать умение решать логические задачи, доказывать выбор результата; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает стихотворение:
Мне вам напомнить очень надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый четко, без сомнения
Выполняет правила дорожного движения!
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы определить, кто уже научился решать задачи. Участники решают логические задачи, выигрывают игроки, правильно ответившие на вопрос с позиции соблюдения правил дорожного движения.
Задача 1. Шестеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ. Все ребята поступили неправильно, играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ. Правильно поступили три девочки, которые остались стоять около дороги. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится красный, поэтому надо дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке и подождали, пока автобус уедет. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили 2 человека. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу по пешеходному переходу.
Задача 4. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, у наземного пешеходного перехода стояли пять пешеходов. В это время на всю улицу раздается сигнал сирены. Трое пешеходов начали переходить улицу на разрешающий сигнал светофора, а двое остались стоять. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили два человека, которые остались стоять на переходе. Они пропускают специальный транспорт, который имеет право ехать на зеленый для пешеходов сигнал светофора.
«Угадай дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.
Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в презентации.
Ход игры.
Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
«Дорисуй дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с недорисованными изображениями дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры.
Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Взрослый предлагает участникам дорисовать дорожные знаки и раскрасить их. Выигрывают участники, выполнившие задание без ошибок первыми.
Варианты:
Перекресток со светофором.
Пункт первой медицинской помощи.
Пункт питания.
Железнодорожный переезд.
Движение запрещено.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Задачи: помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро оценивать опасность ситуации и реагировать на нее; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает текст и задает вопрос; если дети согласны. То хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчат.
Педагог:
- Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас при переходе не смотрит на сигнал светофора?
Дети молчат.
Педагог:
- Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас гуляет по проезжей части дороги?
Дети молчат.
Педагог:
- Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячиком?
Дети молчат.
Педагог:
- Кто из вас уступает место в общественном транспорте?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас переходит дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто при переходе дороги крепко держит взрослого за руку?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас знает правила поведения на дорогах? Кто из вас без затрудненья назовет правила движенья?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог может продолжить перечень вопросов. Желательно при формулировке вопросов учитывать особенности местности, в которой находится детский сад и проживают дети.
Загадки по ПДД
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога
2. Никогда я не сплю,
дорогу смотрю.
, когда стоять
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. По обочине дороги,
солдатики, стоят.
мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
4. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
5. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
— Пешеходная… (дорожка.).
6. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
7. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено
8. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
9. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
справа путь держать. (Тротуар)
10.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
11.На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
12.Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
13.Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
14.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Дорожные работы
15.Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Тоннель)
16.Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
17.Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
18.Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
19.Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_po_navykam_bezopasnogo_poved_na_dor.docx | 216.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге
«Будь честен!»
Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.
Ход игры.
Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.
Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.
«Безопасный переход»
Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.
Ход игры.
Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.
«Исправь ошибку»
Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях, изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно объяснять свое мнение.
Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами.
Ход игры.
Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко (например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются и определяется победитель.
«Собери светофор»
Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение светофора.
Ход игры.
В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек. Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.
«Лови, бросай, упасть не давай»
Задачи: конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.
Материалы: мяч диаметром 12-15 см.
Ход игры.
Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.
Примерные варианты вопросов:
1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)
2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой)
4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры)
5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать переход улицы? (Налево)
6. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
7. Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)
8. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход)
9. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный)
10. Можно ли сразу после того, как зажегся зеленый сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)
11. Можно ли ехать на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя)
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
13. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети»? (Возле школ, детских садов и детских площадок)
14. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для движения пешеходов? (Тротуар)
15. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке)
16. Можно или играть мяч на тротуаре? (Нет, потому что мяч может укатиться на проезжую часть)
«Виды транспорта»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры.
Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».
Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание первыми.
Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт – легковой – грузовой; спецтранспорт – легковой – грузовой; и т. д.
Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.
«Автомобили переезжают в новый гараж»
Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать координацию движений и зрительное внимание.
Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.
Ход игры.
Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми).
Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.
«Уличные трели»
Задачи: совершенствовать умение детей различать звуковые сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.
Материалы: запись звуковых сигналов разных средств передвижения (автобус, пожарная машина, трамвай, машина скорой медицинской помощи, велосипед, мотоцикл и др., аудиосистема, мультимедийное проектор.
Ход игры.
Предварительно взрослый рассказывает детям, что машины издают разные звуки: гудки, сигналы сирен, шум шин и пр.
Вариант 1. Дети объединяются в команды и на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит то или иной звуковой сигнал, а в качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Вариант 2. Педагог на экране демонстрирует слайд, на котором изображено транспортное средств, и звучит аудиозапись с сигналами не характерными для данного вида транспорта. Игроки на слух определяют какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал. В качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
«Авария»
Задачи: создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дорогах.
Материалы: сюжетные картинки (по количеству игроков). На которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы и заламинированы).
Ход игры.
Предварительно педагог обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. (машинки ломаются: отваливаются колеса, дверцы, кузова и пр.). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это происшествие- «авария».
Затем педагог предлагает участникам игры взять на выбор карточки и зачеркнуть фломастером (на водной основе) ситуации, провоцирующие возникновение дорожно – транспортных происшествий.
По окончании выполнения задания дети обмениваются карточками и обсуждают, почему была перечеркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра продолжается. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.
«Закончи предложение»
Задачи: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации, помогать детям осваивать правильное поведение в таких ситуациях; развивать слуховое внимание.
Материалы: сюжетная картина.
Ход игры.
Педагог показывает детям сюжетную картину, на которой изображены ситуации с пешеходами и водителями, соблюдающими и нарушающими правила дорожного движения. Обсуждает ситуации, изображенные на картине, и обращает внимание детей на то, что очень часто участники дорожного движения нарушают правила и попадают в беду из-за своей невнимательности.
Педагог предлагает с помощью игры проверить, насколько дети внимательны. Для участия в игре дети встают на один край игровой площадки. На расстоянии 3 м от площадки обозначена линия финиша. Педагог произносит незаконченную фразу, и игроки по очереди ее завершают. При каждом правильном ответе игрок получает право сделать шаг вперед. Выигрывает участник, добравшийся до финиша первым.
Примерные варианты предложений:
1. По улице нужно идти … (спокойным шагом).
2. Дошкольник может переходить проезжую часть только … (вместе со взрослым).
3. Пешеходы могут переходить дорогу только при … (зеленом сигнале светофора).
4. Пешеходы могут передвигаться по улице только по … (тротуару).
5. Нельзя играть, кататься на велосипеде и санках … (на проезжей части улицы).
«Загадки светофора»
Задачи: расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое внимание.
Материалы: модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.
Ход игры.
Педагог демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Педагог поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны – карточку красного цвета.
Примерные варианты фраз:
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красная карточка.)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Красная карточка.)
3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (Зеленая карточка.)
4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (Зеленая карточка.)
5. При переходе дороги сначала надо посмотреть направо, а потом – налево. (Красная карточка.)
6. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зеленая карточка.)
7. Улицу нужно переходить по прямой. (Зеленая карточка.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красная карточка.)
9. Если на дороге не установлен светофор, то переходить ее можно в любом месте. (Красная карточка.)
10. Проезжая часть предназначена для машин. (Зеленая карточка.)
11. Если ребенок хорошо знает все правила дорожного движения, то может самостоятельно переходить дорогу. (Красная карточка.)
«Разрешается – запрещается»
Задачи: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.
Материалы: комплект из дести кругов красного и зеленого цвета, набор магнитов таких же цветов, магнитная доска.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Педагог предлагает одному из игроков (водящему) встать к доске. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за столами. Взрослый произносит не завершенные фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зеленый – разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания дети сверяют свои ответы с ответами водящего.
Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершенных фраз.
Примерные варианты незавершенных фраз:
1. Играть на мостовой … (запрещается.)
2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается.)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)
4. Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается.)
5. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается.)
6. Садиться в автомобиль со стороны тротуара … (разрешается.)
7. Уважать правила дорожного движения … (разрешается.)
Дополнительные варианты незавершенных фраз:
1. Отвлекать водителя во время движения … (запрещается.)
2. Шуметь, шалить, громко разговаривать, мешать другим пассажирам в салоне автобуса … (запрещается.)
3. Высовываться из окна автобуса или выставлять руки … (запрещается.)
4. Есть в салоне общественного транспорта … (запрещается.)
«Дорожная математика»
Задачи: побуждать к осознанному выполнению детьми правил дорожного движения; формировать умение решать логические задачи, доказывать выбор результата; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает стихотворение:
Мне вам напомнить очень надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый четко, без сомнения
Выполняет правила дорожного движения!
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы определить, кто уже научился решать задачи. Участники решают логические задачи, выигрывают игроки, правильно ответившие на вопрос с позиции соблюдения правил дорожного движения.
Задача 1. Шестеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ. Все ребята поступили неправильно, играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ. Правильно поступили три девочки, которые остались стоять около дороги. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится красный, поэтому надо дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке и подождали, пока автобус уедет. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили 2 человека. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу по пешеходному переходу.
Задача 4. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, у наземного пешеходного перехода стояли пять пешеходов. В это время на всю улицу раздается сигнал сирены. Трое пешеходов начали переходить улицу на разрешающий сигнал светофора, а двое остались стоять. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили два человека, которые остались стоять на переходе. Они пропускают специальный транспорт, который имеет право ехать на зеленый для пешеходов сигнал светофора.
«Угадай дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.
Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в презентации.
Ход игры.
Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
«Дорисуй дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с недорисованными изображениями дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры.
Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Взрослый предлагает участникам дорисовать дорожные знаки и раскрасить их. Выигрывают участники, выполнившие задание без ошибок первыми.
Варианты:
Перекресток со светофором.
Пункт первой медицинской помощи.
Пункт питания.
Железнодорожный переезд.
Движение запрещено.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Задачи: помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро оценивать опасность ситуации и реагировать на нее; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает текст и задает вопрос; если дети согласны. То хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчат.
Педагог:
- Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас при переходе не смотрит на сигнал светофора?
Дети молчат.
Педагог:
- Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас гуляет по проезжей части дороги?
Дети молчат.
Педагог:
- Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячиком?
Дети молчат.
Педагог:
- Кто из вас уступает место в общественном транспорте?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас переходит дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто при переходе дороги крепко держит взрослого за руку?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
- Кто из вас знает правила поведения на дорогах? Кто из вас без затрудненья назовет правила движенья?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог может продолжить перечень вопросов. Желательно при формулировке вопросов учитывать особенности местности, в которой находится детский сад и проживают дети.
Загадки по ПДД
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога
- Никогда я не сплю,
дорогу смотрю.
, когда стоять
Когда движенье начинать. (Светофор)
- По обочине дороги,
солдатики, стоят.
мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
4. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
- В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
— Пешеходная… (дорожка.).
- Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
- Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
- Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
справа путь держать. (Тротуар)
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
- Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
- Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
- Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Дорожные работы
- Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Тоннель)
- Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
- Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
- Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Консультация для родителей на тему:
«Безопасная перевозка детей в автомобиле»
Кудряшова Ольга Сергеевна
Уважаемые родители!
Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!
Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.
Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются
Правила безопасности перевозки детей в автомобиле
1. В обязательном порядку используйте для перевозки детей, недостигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.
2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Некоторые родители, пытаясь сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неполные или неточные инструкции. Иногда, чтобы не беспокоить лишний раз малыша, взрослые могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество, но все они чреваты последствиями.
3. Автомобильно кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.
4. Старшие детки должны сидеть на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.
5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.
6. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.
7. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.
8. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.
9. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.
10. Что бы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.
Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.
Автокресло:
Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.
Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.
Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.
Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.
Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.
«Какое кресло выбрать?»
Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.
Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным.
«Почему не мамины руки?»
Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.
Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
Мама за рулем: основы безопасности
На сегодня, для современных мам автомобиль - не роскошь, а признанная необходимость. Особенно, если детей в семье несколько. Как все успеть? Обязательно кого-то в детсад, школу, на танцы, в поликлинику отвезти, да и самой - в магазин за покупками,на работу, в парикмахерскую, в спортзал, да мало ли куда, съездить надо.
Но при всех неоспоримых удобствах, личный автомобиль - это еще и "объект повышенной опасности". И об этом нужно помнить, каждый раз, садясь за баранку своего любимого авто. Используя маленькие хитрости, мама может обеспечить себе комфортное вождение, а детишкам - безопасную поездку.
1. Мамино настроение.
Изначально относитесь к поездкам как к норме, как к необходимости. Очень важна комфортная одежда и, особенно, обувь! Например, Ваши любимые шлепки могут абсолютно не подходить - цепляться за резину, соскальзывать с ног. Подберите удобную обувь, возможно, даже придется применить вариант с перебуванием (рулю в одних - выхожу в других), но наша задача - обеспечить себе максимум комфорта, спокойствия и безопасноти, поэтому, все способы хороши!
Для зимних поездок авто-маме совершенно не подойдет длинная шуба из натурального меха, оптимально - меховая безрукавка или полушубок.
Волосы желательно собрать в хвост, с глаз можно убрать ободком или заколкой. Лучше, чтобы и заколка и ободок уже лежали в бардачке, и Вам не пришлось бы выходить из авто за ними специально (иногда может быть лень).
Перед выездом проверить наличие ДДТ (Документы Деньги Телефон)
О том, что водительстое место, зеркала заднего вида, должны быть подкорректированы под Вас, я не говорю, так как это первое, чему учат в автошколе.
2. Определите маршрут поездки до выезда из гаража.
Часто бывает так, что нужно отвезти ребенка в садик, а "по дороге" заправить автомобиль, заехать в аптеку за лекарством для бабушки плюс за продуктами. Определите сразу, в каком порядке Вы все будете делать, чтобы не метаться, как загнанная лань посреди перекрестка. Четкий план в голове - избавит Вас от долгих раздумий на тему: "А сейчас лучше в магазин или в аптеку"
Пусть Ваши мысль будут заняты только отслеживанием "дорожной обстановки" и своевременной реакцией на ее изменения.
3. Безопасность детей
Абсолютно необходимая вещь - АВТОКРЕСЛО. Это - не обсуждается! Купите супер навороченное, простое, в комиссионке, возьмите в прокат, пусть Вам подарят на День Рождения, но чтобы оно у Вас было! При чем, в количестве = количеству детей. Не экономьте на безопасности собственных детей.
Кресло подбирается по возрасту и весу ребенка. Не забудьте, что автокресло нужно не просто поставить на заднее\переднее сиденье, а закрепить согласно инструкции.
4. Чем развлекать детей во время вождения
Это особая тема! И у каждой авто-мамы найдутся свои секреты "укрощения кричащих"! Поделюсь своими:
- детям должно быть ни жарко, ни холодно - это первое что начинает их беспокоить;
- в автомобиле должна быть вода для питья, стаканчик небьющийся, печенье;
- конфеты - табу! Иначе, потом салон не отмоешь, только, если в химчистку ехать;
- любимые игрушки ребенка способны на некоторое время отвлечь его внимание;
- детские сказки или песни в CD-проигрывателе;
- громкий разговор с детьми в стиле "что делаю\вижу, о том и рассказываю";
- если особо повезет - ребенок может просто поспать во время поездки, но потом проблемно будить его в месте назначения;
- ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ - непрекращающаяся истерика.
ВЫХОД - включаем "аварийку" паркуемся у правой обочины.
5. Чистота в автомобиле
Одна поездка = одна генеральная уборка автомобиля. Постарайтесь, сразу забрать из любимого авто бумажки, книжки, листики, обертки, чеки, флаеры, пакетики, все, что развлекало и веселило детей во время вождения. Очень удобно купить для спинок передних сидений клеенчатые фартуки, они легко моются и в слякоть защитят сиденья от грязи.
Всем уверенности в себе, спокойствия, вдохновения и приятного вождения!
Сигналы регулировщика
Начнем с определения кто такой регулировщик:
Регулировщик это специально обученный человек, наделенный особыми полномочиями в обязанности которого входит регулирование и контроль за движением автомобильного транспорта, и пешеходов, преимущественно на перекрестках и поворотах дорог и улиц. В нашем случае это сотрудник полиции (ГИБДД) который регулирует дорожное движение при помощи сигналов (жестов), редко это могут быть работники ремонтно-дорожных служб, дежурные на переездах железнодорожного транспорта и паромных переправ, а также сотрудники автомобильной военной инспекции, регулировщики постов.
В повседневной жизни мы редко встречаем чтобы движение на перекрестках регулировалось "регулировщиком". Это связано с тем что задачи регулировщиков, это работа на самых оживленных перекрестках, там где большой поток автотранспорта и людей, в тех местах где нужно особо эффективно распределить движение трафика. Также регулировщики привлекаются в места дорожно-транспортных происшествий и других аварий, в места где случился затор, пробка, проводится ремонт дорожного полотна или элементарно - сломался светофор на перекрестке, а движение нужно регулировать.
Как выучить сигналы регулировщика?
Как правило сигналы (жесты) регулировщика водителям сложно запомнить, или они их забывают по причине того что просто не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается малых провинциальных городов, с наименьшим количеством автомобилей на душу населения. Но все же незнание не освобождает от ответственности, поэтому встреча незнающего водителя с регулировщиком может привести к аварии или обернуться штрафом. Ответственность за проезд на запрещающий сигнал регулировщика прописана в "КоАП РФ, Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика". И влечет она собой штраф в размере 1000 рублей. Соответственно если не остановится перед стоп линией обозначенной при запрещающем сигнале регулировщика или светофора то можно влететь по административке на 800 рублей. Ну а если вы умудрились повторно нарушить правило дорожного движения, то вы можете лишиться прав на управление транспортным средством на 4-6 месяцев, или отделаться штрафом в три тысячи рублей.
А ведь запомнить сигналы и жесты регулировщика довольно просто. Регулировщик может подавать всего 3 сигнала, когда рука поднята вверх, рука вытянута вперед, руки смотрят в разные стороны либо опущены. Для привлечения внимания водителей используется свисток. Эти сигналы являются стандартными, они прописаны законом и на их подачу нужно делать определенное действие.
Жесты регулировщика должны знать не только водители транспортных средств, но и другие участники дорожного движения, в том числе и пешеходы, поэтому статья предназначена и рекомендуется к прочтению всем! Стоит научить этому и детей.
Есть в арсенале инспектора ДПС еще и дополнительные жесты которые должны быть вполне понятны водителю, еще эти сигналы называют нестандартными, про них нельзя найти информацию в справочниках ПДД, иллюстрациях и они не прописаны законом. Обычно это жесты руками, например инспектор ДПС может рукой показать что бы вы проезжали за спину или делали поворот, а так же вращательные движения жезлом (подробнее про них вы можете увидеть в следующем видео, на нем инспектор ДПС показывает таки жесты руками).
сигнал "Правая рука поднята вверх".
Это самый базовый сигнал, который нужно знать в первую очередь. Запомнить просто - этот сигнал означает "СТОП" для всех автомобилей, кроме тех которые уже находятся на перекрестке, а по сути это аналог желтого сигнала светофора. Как уже сказано если в момент этого сигнала вы уже совершаете маневр непосредственно находясь на перекрестке (не перед), то должны его завершить. Зная что означает этот сигнал, вы уже сможете избежать ДТП и не нарветесь на штраф.
Инспектор ДПС всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка. Если вы увидели регулировщика выходящего не перекресток с поднятой правой рукой, знайте этот сигнал означает, что теперь на этом перекрестке слушаться нужно только его, а на светофоры не обращать внимание, Всем стоять на месте, с этого момента начинается регулирование транспортного потока на перекрестке. Если вдруг регулировщик вышел на перекресток неожиданно для Вас и Вы не успели резко затормозить, т.е не смогли применить экстренное торможение для остановки, то завершайте маневр, продолжайте движение. Это прописано в 6 Разделе Правил, Пункт 6.14.
Так же важно запомнить что этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения.
Следующий нюанс который важно хорошо запомнить. Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, и какой он стоит к вам, со стороны спины, лица или боком, данный сигнал говорит абсолютно всем и водителям и пешеходом, что сейчас они должны прекратить движение. Так же как и при сигнале светофора, водители должны остановится перед стоп линией или у края проезжей части если таковой не имеется, а пешеходом положено находится на тротуаре.
"Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?"
Для ответа на этот вопрос обратимся к Правилам. Раздел 6. Пункт 6.12. сигнал подается для привлечения внимания всех участников дорожного движения.
сигнал "Руки смотрят вниз или разведенные руки регулировщика".
Ну вот мы приступили непосредственно к регулированию. Даже если светофор работает, наша задача руководствоваться в этой ситуации только сигналами регулировщика. Есть водители которые думают что руки разведенные в противоположные стороны и руки опущенные вниз, являются разными сигналами. На самом деле это один и тот же сигнал, просто не стоит забывать о том, что регулировщик это тоже человек и он может устать, поэтому тот кто писал правила, позаботился об инспекторах ДПС.
И так давайте запомним первый нюанс этого сигнала "Движение на грудь и на спину регулировщика строго запрещено!" (насчет спины, движение на спину регулировщика запрещено в любом случае). Двигаться могут только те водители (в том числе и трамваи) к которым инспектор обращен боком, но только по направлению вперед или направо, причем не важно каким боком стоит к нам регулировщик, левым или правым.
Это правило так же касается и пешеходов, они не могут идти на спину или на грудь регулировщика, единственный нюанс, в том, что водители поворачивающие направо должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть.
Исключения могут быть только у трамваев
Видите все просто! Запомнить легко, разведенные руки инспектора или смотрящие вниз, для вас, это как шлакбаум, проезд запрещен.
третий сигнал "Правая рука смотрит вперед".
Тоже простая ситуация, просто тут возможно несколько вариантов. В зависимости от того какой стороной к вам стоит регулировщик.
Движение рукой сверху вниз и влево - означает что надо быстрее поворачивать направо.
Если регулировщик делает вращательные движение жезлом на уровне груди, значит вам стоит ускорить движение, это касается автомобилей двигающихся как со стороны левого, так и правого плеча.
Если делается взмах с левого верхнего угла и идет в правый нижний угол, то нужно быстрее поворачивать направо.
Сигналы регулировщика для пешеходов
Главный принцип которым нужно руководствоваться если вы пешеход - движение запрещено на грудь и на спину инспектора ДПС.
Если рука поднята вверх, то для тех кто уже был на дороге нужно быстрее ее перейти, а тем кто был на тротуаре нужно там и оставаться. При опущенных или разведенных в противоположные стороны руках, двигаться можно только вдоль спины или груди регулировщика. А когда рука смотрит вперед и регулировщик стоит к нам левым боком - движение пешеходов разрешено только за спиной, а вот вдоль груди нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо обучению правилам безопасного поведения на дорогах«Вместе весело играть»Программное содержание:образовательные задачи:...
Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».
Тема: «Город»Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожн...
Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...
Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________
Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....
методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст
Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дорогеМладший дошкольный возраст Цель:Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи:1. Закрепить представле...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...