Квест-игра «Дорога без опасностей» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чадулина Людмила Анатольевна

игра проводится с детьми подготовительной к школе группы. Дети помогают собрать унесенные ветром карточки с буквами, выполняя задания по уточнению и закреплению основ безопасного поведения на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_podgovshki.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Дорога без опасностей»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге и улице

Задачи:

 – закрепить и уточнить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих элементах (фликерах); их представления об опасностях на дороге; знания художественных произведений, в которых говорится о различных транспортных средствах, в том числе и сказочных;

 – развивать внимание, наблюдательность, мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге; умение работать в паре и группе;

  •  – воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения. Воспитывать умение работать  в парах и в команде, приходить друг другу на помощь

Оборудование: Карточки двухсторонние на одной стороне цифры на другой буквы;, звуковое письмо, аудиозапись музыки для спортивных соревнований; мультимедийное оборудование, флеш-карта; буйки; три руля, три жезла, разрезные дорожные знаки, картинки серии «Хорошо – плохо»; карточки со схемами; материалы для составления эмблемы, указатели-стрелки на территории детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы.

Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков героев иллюстраций, знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.

Ход квест - игры

Ведущий:   (заходит в группу к детям и просит об оказании помощи, которая сообщена в этом звуковом письме)  Дети слушают  и объявляют о своей готовности помочь

Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связаны с правилами безопасного поведения на  улице и дороге. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву зашифрованного слова. Напомню правила игры:

-  Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

- С места не выкрикивать, а поднимать руку, все задание ведущего выслушивать до конца, а потом только отвечать.

- Вести себя хорошо!

1. задание «Блицтурнир»

Я буду задавать вопрос, а вы должны на него отвечать и так после того как я произнесу вопрос команда должна поднять руку и чья команда быстрее поднимет руку тот и будет первым отвечать если ответ будет не правильным значит ход переходит к следующей команде… Понятно? Кричать с места нельзя!!!

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортным средством).

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

- Где и как нужно переходить дорогу с одной стороны на другую? (По пешеходному переходу, по зеленому сигналу светофора спокойно, держась за руку взрослого).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй, которая представляет из себя чередующиеся бело-черно- желтые полосы).

- Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались).

- Для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию).

– Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

 Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. А вот где вас ожидает следующее задание, вы должны найти на схеме. (Дети ищут задание по схеме группы ) Находят пиктограмму и переходят по стрелкам в следующее помещение детского сада.

2 задание «Загадки об общественном транспорте»

Загадывается загадка, правильность проверяется на экране мульмедийного оборудования

За провода рогами зацепился
И по рельсам покатился.
Догадался? Угадай!
Это городской…
(трамвай)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй…(Метро)

Совершает свой маршрут,
Остановка там и тут.
В больших и малых городах,
С рожками на проводах,
Но совсем без рельсов
Движется…
(троллейбус)

Рельсы ему не нужны, это факт.
И, точно, без рожек этот чудак.
У него свой маршрут, особый,
Остановка. Садись, попробуй,
Здесь нужен билет, а не пропуск.
Кто везёт пассажиров?
(автобус)

Ездит только по маршруту,
Но если захочешь сойти,
Водитель в любую минуту
Остановит где нужно, в пути.
Её называют все в шутку
По-доброму, просто…
(маршрутка)

Если очень вы спешите,
Срочно в службу позвоните,
Укажите свой маршрут,
Вас с комфортом довезут.
Куда захочешь, колеси,
Доставит быстро вас …
(такси)

Ведущий: Отгадали загадки, отлично!  Как назвать эти транспортные средства обобщающим словом? (Общественный транспорт) 

3 задание «Правила поведения в общественном транспорте»

Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

Необходимо уступать место старшим.

Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

Нельзя ходить по автобусу, трамваю, троллейбусу, когда он движется.

Если мы стоим, то нужно крепко держаться за спинку кресла, так как до поручней мы еще не достаем.

Не отвлекать водителя разговорами.

Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и

не толкаясь.

Заходить и выходить их транспортного средства можно только после полной его остановки

Правила поведения в легковом автомобиле.

Садиться в автомобиль и выходить из него следует только со стороны тротуара и

обязательно после полной его остановки.

В движущемся автомобиле нельзя открывать двери.

Все пассажиры должны обязательно пристегиваться ремнями безопасности.

Дети в возрасте до 7 лет должны ездить только на заднем сиденье в специальном кресле
Ведущий: У нас осталась еще одна загадка

                               Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.

                               Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

Ведущий: А правила поведения при катании мы повторим, поиграв в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Игра «Запрещается – разрешается»

Кататься на велосипеде без шлема (запрещается);

Кататься на велосипеде во дворе (разрешается);

Кататься на велосипеде по проезжей части дороги (запрещается);

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу (разрешается);

Ездить, не держась за руль (запрещается);

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо (разрешается);

Катать на багажнике друга (запрещается);

Ехать на велосипеде и петь песню (запрещается);

В каком возрасте можно выезжать на проезжую часть дороги детям? (с 14 лет)

Ведущий: теперь нам необходимо найти место, где нас ждут следующие испытания. Внимательно посмотрите на экран и узнайте, куда мы должны отправиться дальше?

(Переходим в музыкальный зал)

4 задание «Спортивные соревнования»

Дети делятся на три команды при помощи волшебного светофора,

доставая его цветные сигналы

Игра «Автодром»

Теперь играем в «Автодром», Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать.

Держа руль в руках, объехать змейкой между кеглями, не задевая их, встать в обруч (гараж), возвратиться обратно, передать руль.

Игра «Автобусы».

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается!) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие кладут друг другу руки на плечи. Когда автобус (передний игрок — «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Передай жезл».

Дети строятся в две колонны, первым капитанам в колонне дается по жезлу. На сигнал дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает жезл через голову стоящему сзади, тот следующему и т.д. Когда последний ребенок получит жезл, он бежит с жезлом и становиться впереди колонны. Игра повторяется до тех пор, пока капитан команды снова не окажется первым. Побеждает команда первая прошедшая эстафету.

Игра «Собери знак».

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Дети разделяются и работают в парах со своими конвертами, по сигналу начав выполнять задания.

Знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»,  «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Ведущий: Молодцы дети! Справились и с этим заданием. Получаете очередную букву зашифрованного слова. Теперь нам нужно отыскать в зале знак «Автобусная остановка»

(От него стрелки идут в кабинет по обучению правилам безопасного поведения на дороге)

Ведущий: Молодцы дети! Вам приготовлена схема кабинета, на которой указана цель, где вы найдете следующие задания. Она с вами рядом, посмотрите внимательно и найдите ее взглядом. Дети находят схему и добираются до места, где их ждет следующее испытание, безопасно переходя дорогу на перекрестке.

Ведущий: вот картинки с опасным и безопасным поведением детей на улице. Отметьте правильные и опасные ситуации.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

  • Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? (Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса).
  • Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? (Будет неразбериха и водители и пешеходы не смогут безопасно проехать свой маршрут и перейти дорогу на другую сторону). 
  • Что будет, если пешеход не знает правила перехода через дорогу? (Пешеход попадет под колеса автомобиля, создаст аварийную ситуацию).
  • Что будет, если пешеход пойдет по левой стороне тротуара? (Он будет мешать встречным пешеходам)
  • А теперь я предлагаю вам самим придумать ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Ведущий: Все задания выполнены. Вот все буквы собраны. Теперь их можно поставить по порядку и прочитать слово

ЭТО СЛОВО «ФЛИКЕР»

Ведущий: Ребята, что такое «фликер»? «Это световозвращающий элемент на одежде. Его  необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге)  

Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Команде предлагается нарисовать эскиз световозвращающей повязки

Подведение итогов мероприятия, награждение участников.

Рефлексия: Что о сегодняшней игре вы расскажете дома родителям?. Чему их научите? Чему научите младших братишек и сестренок? А вам хочется самим научиться делать фликеры?  Кому бы вы их подарили?

Ведущий: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Спасибо за участие! Желаем вам успехов! А в заключение хочется сказать:

Правила дорожные без запинки знайте!

В жизни эти правила сами применяйте! И никогда не нарушайте!


 Литература:

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт.-сост. Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Миннеханов и др; под ред. Р.Н. Миннеханова и Д.М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦБЖД», 2008.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская. — М.: Просвещение, 2004. — 94 с.
  3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Ф. Саулина. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 112с.: 16.01.2020).
  4. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru.ru. — Режим доступа: http://questsguru.ru/quest-info.
  5. Загадка [Электронный ресурс]: http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp120/rabot/10/new_page_4.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»

Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения...

Квест-игра "По дорогам военных лет" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра способствует формированию представлений  у дошкольников о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотичес...