Перспективный план по ПДД
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Программное содержание
Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
1. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
2. Строительные игры «Улица города».
3. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
4. С/р игра «Водители».
ОКТЯБРЬ
2. «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
1. Чтение художественных произведений об улице.
2. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
3. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
4. П/и «Бегите ко мне».
НОЯБРЬ
3. «Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»
ДЕКАБРЬ
4. «Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.
1. Раскрашивание раскрасок с транспортом.
2. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
3. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»
4. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
ЯНВАРЬ
5. «Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Д/и «Светофор»,
ФЕВРАЛЬ
6. «Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. П/и «Трамвай»
3. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
4. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
МАРТ
7. «Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.
1. Игры на развитие внимания.
2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3. С/р игра « Путешествие на автобус»
4. Чтение художественных произведений.
АПРЕЛЬ
8. «Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.
1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
2. Упражнения на макете.
3. Придумывание рассказов «Что было бы, если…»
4. П/и «Воробушки и автомобиль»
МАЙ
9. «Работа светофора»
(прогулка к перекрёстку)
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
1. Чтение художественных произведений.
2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
4. Рисование и строительство светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ПДД
Программное содержание
Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
1. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
2. Строительные игры «Улица города».
3. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
4. С/р игра «Водители».
ОКТЯБРЬ
2. «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
1. Чтение художественных произведений об улице.
2. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
3. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.
4. П/и «Бегите ко мне».
НОЯБРЬ
3. «Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»
ДЕКАБРЬ
4. «Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.
1. Раскрашивание раскрасок с транспортом.
2. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
3. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»
4. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
ЯНВАРЬ
5. «Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Д/и «Светофор»,
ФЕВРАЛЬ
6. «Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. П/и «Трамвай»
3. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
4. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
МАРТ
7. «Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.
1. Игры на развитие внимания.
2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3. С/р игра « Путешествие на автобус»
4. Чтение художественных произведений.
АПРЕЛЬ
8. «Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.
1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
2. Упражнения на макете.
3. Придумывание рассказов «Что было бы, если…»
4. П/и «Воробушки и автомобиль»
МАЙ
9. «Работа светофора»
(прогулка к перекрёстку)
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
1. Чтение художественных произведений.
2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
4. Рисование и строительство светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....