Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Голованова Татьяна Николаевна

Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Словарь.

 Существительные: весна, снег, дождь, почки, листья, трава, солнце, небо, птицы, проталины, первоцветы, листва, пробуждение, настроение, аромат, воздух, вестники весны, оттепель.

Глаголы: пришла, выдалась, повеяло, потеплело, оседает, тает, накрапывает, шумит, трескается, набухает, распустились, лопаются, зеленеют, пробиваются, засияло, припекает, хмурится, прояснилось, заливаются, вьют, щебечут.

Прилагательные: рання, поздняя, дружная, дождливая, теплая, мокрый, талый, рыхлый, весенний, частый, непрерывный, обильный, приливной, пахучие, душистые, клейкие, голубое, чистое, ясное, безоблачное, говорливые, шумны

 

1.Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - ...

Сосульки весной (что делают?) - ...

 

2."Сосчитай"

Одна почка,...

Один ручей,...

Одно облако,...

 

4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.

Бабушка (какая?) - ...

Сестра (какая?) - ...

Тетя (какая?) - ...

5.Рассказ для пересказа

Весна

Солнце пригрело. Начал таять снег и побежали ручьи. У деревьев набухли почки и уже вот-вот появятся нежно - зеленые листочки. На проталинках уже кое-где появляются первые подснежники. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Вся природа пробуждается ото сна.

6.Рассмотри картинки и ответь на вопросы

.

-Какое время года наступило?

-Что было до весны?

-Что будет после весны?

-Назови весенние месяцы.

-Какой месяц будет после марта?

-Какой месяц будет после апреля?

-Что тает на крышах?

-Что произошло со снегом?

-Что дети сделали с бумажными корабликами?

-Что смастерил папа из дощечек?

-Что он хочет сделать?

-Кто будет жить в скворечнике?

7. «Что делает?»

- Весной солнце что делает? - Греет, слепит, светит...

ручей – бежит, журчит, звенит...        

снег – темнеет, тает...

лёд – ломается, трещит, тает...        

сосулька – тает, капает, падает...

травка – растёт, зеленеет, пробивается...      

почки – набухают, лопаются...

8.  «Скажи - какие?».

-Ручьи бегут, ручьи (какие?) - Бегущие.

журчат – журчащие

 звенят - звенящие  

- Снег тает, снег (какой?)  - тающий                

темнеет - темнеющий        

оседает - оседающий

- Птицы поют, птицы (какие?) – Поющие

летят - летающие

9. Рассмотри картинку и ответь на вопросы:

-Какой день наступил?

-Что это за праздник - 8 Марта?

-Что подарила дочка маме?

- Что подарил сын маме?

-Обрадовалась или огорчилась мама?

9. «Какое слово самое длинное?»

Бабушка, мама, тетя, сестра.

Подарок, букет, цветы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями. Лексическая тема: "Весна. Приметы весны...".

Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...