Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.
2) Закреплять знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.
3) Развивать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-drug_ogon-vrag.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Огонь-друг огонь-враг»
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.
2) Закреплять знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.
3) Развивать словарный запас.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о пожарной безопасности. Проведение бесед: «На пожаре не зевай», «Чем опасен огонь?», «Кто такие пожарные?», «Огонь – друг или враг?». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар». Рассматривание иллюстраций о огне, пожаре и пожарных.
Материалы и оборудование. Кукла Маша, интерактивная доска, пепел от сгоревшей бумаги, предметы для Д.И. «Можно-нельзя», изображение пожарного, бумажные ленты синего и красного цвета, султанчики-ветер, картинки с правилами пожарной безопасности.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети. Огонь!
Воспитатель. Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить, где огонь нам друг, а где враг.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кажется, кто-то еще идет.
Подходит к двери, берет куклу Машу. У Маши перебинтована голова, руки.
Кукла Маша. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Кукла Маша! Что с тобой случилось? Почему ты вся в бинтах?
Кукла Маша. Гостила я у куклы Даши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно и очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулась только в больнице с Дашей. Нам очень плохо. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки.
Воспитатель. Ребята, почему кукла Маша и кукла Даша оказались в больнице?
Дети. Случился пожар, и они обожглись.
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?
Дети. Со спичками играть нельзя! Все может загореться.
Кукла Маша. Да, огонь плохой, злой.
Воспитатель. Нет, Кукла Маша. Вред огня зависит от человека.
Огонь – давний друг человека. Дети, расскажите, когда огонь для нас является другом?
Обратить внимание детей на слайд №1 с картинками «Огонь – друг»
Дети. Он дает человеку тепло и свет, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца.
Воспитатель: Но огонь может быть и злым. Это как?
Обратить внимание детей на слайд №2 с картинками «Огонь – враг»
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Воспитатель. Посмотрите на предметы. Давайте покажем кукле Маше, с чем можно играть.
Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя»( опасные ситуации)
На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.
Воспитатель. Ну что, Кукла Маша, сейчас ты знаешь, с какими предметами играть можно, а с какими нельзя?
Кукла Маша. Да, теперь я знаю. Я больше не буду играть с огнем.
Воспитатель. Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?
Кукла Маша. Я спрячусь в шкаф.
Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.
Кукла Маша. Тогда полезу под кровать.
Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.
Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)
Дети. Надо вызвать пожарную службу
Воспитатель. А по какому номеру мы должны их вызвать? Покажите. Слайд №3
Дети. по номеру 01 и бежать к взрослым (соседям, прохожим)
Воспитатель. Если комната заполняется дымом, то надо намочить полотенце или платок, отжать его, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. После того, как мы вызвали пожарную службу, кто приезжает тушить пожар?
Дети. Пожарные!
Воспитатель. А чем они тушат пожар?
Дети. Водой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?
Дети. Пожарный.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети. Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
Воспитатель. А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети. Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель. А давайте с вами поиграем в пожарных и огонь!
Подвижная игра «Огонь и пожарные»
Пожарные будут с синими ленточками – водой, а огонь с красными ленточками. Один ребенок в роли ветра с султанчиками в руках.
Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче. Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «пожарные» и машут ленточками).
Но появится вода, и огню тогда беда!
(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками).
Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!
(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками. Дети из команды «огонь» приседают, кладут ленточки на пол.)
Воспитатель. Ура! Мы победили огонь! Молодцы! И теперь чтобы Степашке ещё раз хорошо запомнить всё, ребята прочитают ему стихи.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть.
Ни на улицу, ни в садик
Спички мы не будем брать.
3 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
Воспитатель: Умницы, ребята. А теперь давайте выберем картинки для Маши и Даши с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Пусть друзья их запомнят и всегда выполняют, чтобы не было беды. Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем!
Дети выбирают картинки и проговаривают правила.
- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
- нельзя играть со спичками;
- не подходить к газовой плите;
- не влезать предметами в розетку;
- при пожаре звонить -01.
Молодцы ребята, теперь кукла Маша и кукла Даша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! Теперь я точно буду помнить, что нельзя играть со спичками и другими опасными приборами. Пойду, расскажу все Даше. До свидания, ребята!
Дети. До свидания, Кукла Маша! Приходи к нам еще!
Воспитатель. Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...
Конспект НОД в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг" (+ готовый наглядный материал)
Конспект разработан с учетом ФГОС для средней группы....
Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...
Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дроваЦелый час, а может, два,Ты его рукой не тронь,Искусает всю ладонь. (огонь)...