Конспект занятия в средней группе «Огонь друг или враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской  обороне ; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре. Познакомить детей с функциями гражданской обороны ;  закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки  самостоятельных действий при пожаре. Предшествующая работа :просмотр иллюстраций на тему «Пожарная  безопасность», чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ili_vrag.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Огонь друг или враг»

Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской  обороне ; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре. Познакомить детей с функциями гражданской обороны ;  закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки  самостоятельных действий при пожаре. Предшествующая работа :просмотр иллюстраций на тему «Пожарная  безопасность», чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак

 Ход занятия:  Входит огонек ребенок.  Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят, становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Воспитатель : Огонек постой, постой не шали ты так родной. Ребята давайте попробуем затушить огонек (дети берут голубые султанчики и имитируют дождик) Молодцы ребята потушили огонек.

Огонёк – невеличка но плохая он игрушка :

Подожжет диван, подушку, книжки, стол, ковер, обои,

И большой пожар устроит: Что заполнить мы должны?

Спички детям не нужны! (Повторить вместе с детьми)

Если огонь разгорится большой и превратиться в пламя. Мы его не сможем сами потушить. Кто нам поможет?  Огонь и дым со всех сторон,  нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай.  И адрес точный называй. (Повторить адрес проживания детей)

  Ребята, на  какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара (ответы детей).  Предложить выбрать правильный номер. Правильно по номеру 112. При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре набирают …. – 01 , 112 (Заучивание)  Рассмотреть костюм пожарного. Одеть ребенка в костюм. Рассмотреть инструменты. Для чего и что ему надо для работы. Кто это?  Правильно пожарный –это работник пожарной охраны, основная задача которого –действовать в чрезвычайной ситуации в различных  местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.

Давайте соберем  пазлы и мы узнаем, что там изображено. Огнетушитель-это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества. Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара? (не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения).Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги. Намочить водой ткань.  При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и труднодоступные места. Что является причиной пожара? Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых. Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.  

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам закрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Будьте внимательны.

Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, видите, она закоптилась. Дети: Лупа стала черной. (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками). Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.
Опыт 2: «Огонь дышит».
Воспитатель: На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Потому что, мы накрыли огонь, и он больше не дышит. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Чем дышит человек?

Дети: Человек дышит воздухом, кислородом.
Воспитатель Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его? Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 3: «Погасить огонь»
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Огонь погас, потому что боится воды.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули. Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру. Игра «Горит или не горит».

На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды.  Дети берут карточки, и определяет: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный поднос «не горит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Огонь - источник пожара"

рассмотрение явление "огонь" в контексте безопасности, внедрение ииновационной технологии рисование песком...

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательност...

Комплексное занятие в старшей группе"Огонь -наш друг или враг"

Здоровье - главная ценность жизни, а ребёнка особенно. Разделов занятий по безопасности много, один из них безопасность при пожаре, а точнее правила безопасности  , исполнение которых...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасностиЗадачи:Образовательные: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в средней группе«Огонь наш друг и враг!»...