Проект "Юный пешеход"
проект по обж
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Подготовила:
Воспитатель Нарженкова С.П.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Проект проводится: внутри детского сада с детьми старшей группы.
По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)
Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; встреча с инспектором ГИБДД, проведение выставки детских работ «О правилах движения всем без исключения», проведение развлечения «Зеленый огонек ».
Основная цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Актуальность и проблема проекта
Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации
уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.
Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к
правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают
на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и
взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Ожидаемые результаты проекта
Прогнозируемый результат реализации проекта «Юный пешеход».
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Знание правил безопасного поведения на улицах города.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
- Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
- Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Этапы реализации проекта
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Создание инициативной группы детей.
2. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
4. Просмотр видео материала.
5.Знакомство с литературными произведениями.
6.Изготовление дидактических игр по ПДД.
7. Консультация для родителей о правилах дорожного движения.
2 этап – практический
- НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения».
- Беседа на тему «Перекресток»
3. Решение игровых ситуаций
4. Обыгрывание дидактических и подвижных игр
5. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»
6. Анкетирование родителей
7.Выставка художественной литературы по ПДД.
8.Разучивание стихов и песен о ПДД
3 этап – итоговый
1. Проведение развлечения «Зеленый огонек».
2. Встреча с инспектором ГИБД
3.Выставка детских рисунков «О правилах движения всем без исключения».
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях
4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Список использованной литературы:
Художественная литература:
Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
Научи меня понимать правила дорожного движения
Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Михалков С. «Бездельник светофор»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
«Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...