Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Вера Ивановна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект  занятия по правилам дорожного движения

 в старшей группе.

Составила: воспитатель Попова В.И.

г. Камень-на-Оби

2019 год

Программные задачи: 1. Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, пешеходном переходе;

2.Развивать память, мышление, речевую активность, интерес к изучению ПДД;

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: интерактивная доска,  фишки –светофорчики, раскраски с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа: беседы о ПДД, рассматривание дорожных знаков, фотографий с изображением различных ситуаций на дороге, заучивание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими, ты нас научи! (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

(Звучит звук проезжающей машины и в группу вбегает взъерошенный Незнайка с рулем в руках).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что ты такой взъерошенный и куда ты так торопишься?
Незнайка: Я к вам торопился, хотел вам рассказать, что научился управлять автомобилем. Я так гнал на машине изо всех сил, а мне все мешали и взрослые, и дети, и машины другие.
Воспитатель: Незнайка, а ты соблюдал правила дорожного движения, смотрел ли на дорожные знаки, когда ехал к нам?
Незнайка: А, зачем мне какие-то правила, я вот машину завел и поехал?  Какие еще знаки, где я на них смотреть должен?

Воспитатель: Ребята, когда мы идем по улице, на что мы обращаем внимание в первую очередь?
Дети: На светофор, дорожные знаки и разметку на проезжей части.

Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайка, а ты знаешь, как нужно передвигаться на транспортном средстве по улицам: медленно или быстро?
Мишка:  Но я же к вам торопился, как же можно было медленно ехать.
Дети: Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию.

Незнайка: (испуганно) В аварию!? Я об этом как-то не подумал, просто я хотел побыстрее добраться к вам. Я не хочу сбить пешеходов.

Воспитатель: Ребята, наверное, нам придется объяснить Незнайке, как нужно управлять автомобилем и как вести себя на улице?
(Дети читают по очереди  стихи, на экране появляется  соответствующий слайд)

  1. Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем на свете нужно знать
    Правила движения!
     (слайд №1)

  1. По проезжей части ездят
    Все по правой стороне,
    Это Правило движенья
    В нашей действует в стране.
     (слайд №2)

  1. Люди по обочине
    Двигаться должны,
    Транспорту навстречу
    С левой стороны.
     (слайд №2)

  1. Регулирует движенье
    Электроприспособленье
    Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор. (слайд №3)

  1. Загорелся Красный Свет,
    Это значит – хода нет.
    Если Желтый Свет горит,
    Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Путь  для вас сейчас открыт!»
 (слайды  №4, 5, 6)

  1. Переход через дорогу
    Мы с тобой всегда найдём:
    Полосатая дорожка
    Нарисована на нём.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ. (слайд №7)

  1. Если же под перекрестком
    Есть подземный переход,
    По нему через дорогу
    Ходит каждый пешеход (слайд №8)

  1. Ты, водитель, не спеши
    И скорей притормози.
    Знак тебя предупреждает,
    А вдруг дети здесь играют. (слайд №9)

  1. Знак тебя предупредил,
    Чтоб ты, водитель, не спешил

           Звери ходят по дороге,
           Чтобы ты их пропустил. (слайд №10)

  1. Вот дорога, ты на ней
    Попадешь под град камней.
    Здесь обвал всегда возможен,

Будь предельно осторожен! (слайд №11)

  1. Знак «Дорожные работы».
    Чинит здесь дорогу кто-то.
    Скорость сбавить нужно будет,
    Там ведь на дороге люди. (слайд №12)

  1. Неровная дорога
    Подбросила немного.
    Хорошо, что знак стоит –
    Тут шофер притормозит.
    Представляете, что будет,
    Кто притормозить забудет.(слайд №13)

  1. Говорит знак этот строго:
    «Очень скользкая дорога.
    Ты с дорогой не шути,
    Руль напрасно не крути!» (слайд №14)

  1. Этот знак предупреждает,

От несчастья ограждает.

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!» (слайд №15)

  1. Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. (слайд №16)

  1. Ай-ай-ай! Какая жалость!
    Что-то вдруг у нас сломалось.
    Знак нам этот говорит:
    «Здесь машинный Айболит!» (слайд №17)

Воспитатель: Много есть различных знаков –

                        Эти знаки нужно знать.

                        Чтобы правила движенья

                        Никогда не нарушать.
Незнайка: Спасибо вам ребята, я все понял. Я обязательно выучу правила и знаки запомню. А вы поиграете со мной ?

Физминутка (проводится несколько раз)

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. За правильный ответ каждый будет получать вот такую фишку-светофор. Посмотрим кто у нас лучший знаток правил дорожного движения.  Присаживайся Незнайка с детьми и тоже слушай и отвечай. 

  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
  • Где мы автобус ждем? (на остановке )
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
  • Сколько сигналов у светофора? (Три)
  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
  • Что он обозначает? (движение запрещено)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
  • сигналами? (машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины)
  • Что должны делать водители если услышат эти сигналы? (уступить дорогу)
  • Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской
  • площадке).
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

(подсчитывают у кого фишек больше, трем лучшим вручают медали)

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайке подарим рисунки дорожных знаков. Выбирайте себе знак и то, чем будете раскрашивать. (дети раскрашивают знаки, дарят Незнайке)

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я обещаю, что обязательно выучу правила и буду их соблюдать. До свидания!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими и должны быть предельно внимательными на улице, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни другим людям.

Чтоб не волновались  каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались  улицей водители,

Вы должны  знать и  строго соблюдать

Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...