Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в старшей группе.
Составила: воспитатель Попова В.И.
г. Камень-на-Оби
2019 год
Программные задачи: 1. Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, пешеходном переходе;
2.Развивать память, мышление, речевую активность, интерес к изучению ПДД;
3.Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: интерактивная доска, фишки –светофорчики, раскраски с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа: беседы о ПДД, рассматривание дорожных знаков, фотографий с изображением различных ситуаций на дороге, заучивание стихотворений.
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими, ты нас научи! (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)
(Звучит звук проезжающей машины и в группу вбегает взъерошенный Незнайка с рулем в руках).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что ты такой взъерошенный и куда ты так торопишься?
Незнайка: Я к вам торопился, хотел вам рассказать, что научился управлять автомобилем. Я так гнал на машине изо всех сил, а мне все мешали и взрослые, и дети, и машины другие.
Воспитатель: Незнайка, а ты соблюдал правила дорожного движения, смотрел ли на дорожные знаки, когда ехал к нам?
Незнайка: А, зачем мне какие-то правила, я вот машину завел и поехал? Какие еще знаки, где я на них смотреть должен?
Воспитатель: Ребята, когда мы идем по улице, на что мы обращаем внимание в первую очередь?
Дети: На светофор, дорожные знаки и разметку на проезжей части.
Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайка, а ты знаешь, как нужно передвигаться на транспортном средстве по улицам: медленно или быстро?
Мишка: Но я же к вам торопился, как же можно было медленно ехать.
Дети: Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию.
Незнайка: (испуганно) В аварию!? Я об этом как-то не подумал, просто я хотел побыстрее добраться к вам. Я не хочу сбить пешеходов.
Воспитатель: Ребята, наверное, нам придется объяснить Незнайке, как нужно управлять автомобилем и как вести себя на улице?
(Дети читают по очереди стихи, на экране появляется соответствующий слайд)
- Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем на свете нужно знать
Правила движения! (слайд №1)
- По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
В нашей действует в стране. (слайд №2)
- Люди по обочине
Двигаться должны,
Транспорту навстречу
С левой стороны. (слайд №2)
- Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор. (слайд №3)
- Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Путь для вас сейчас открыт!» (слайды №4, 5, 6)
- Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ. (слайд №7)
- Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход (слайд №8)
- Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют. (слайд №9)
- Знак тебя предупредил,
Чтоб ты, водитель, не спешил
Звери ходят по дороге,
Чтобы ты их пропустил. (слайд №10)
- Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен! (слайд №11)
- Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (слайд №12)
- Неровная дорога
Подбросила немного.
Хорошо, что знак стоит –
Тут шофер притормозит.
Представляете, что будет,
Кто притормозить забудет.(слайд №13)
- Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!» (слайд №14)
- Этот знак предупреждает,
От несчастья ограждает.
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!» (слайд №15)
- Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (слайд №16)
- Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!» (слайд №17)
Воспитатель: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правила движенья
Никогда не нарушать.
Незнайка: Спасибо вам ребята, я все понял. Я обязательно выучу правила и знаки запомню. А вы поиграете со мной ?
Физминутка (проводится несколько раз)
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. За правильный ответ каждый будет получать вот такую фишку-светофор. Посмотрим кто у нас лучший знаток правил дорожного движения. Присаживайся Незнайка с детьми и тоже слушай и отвечай.
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Где мы автобус ждем? (на остановке )
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Что он обозначает? (движение запрещено)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
- сигналами? (машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины)
- Что должны делать водители если услышат эти сигналы? (уступить дорогу)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской
- площадке).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)
(подсчитывают у кого фишек больше, трем лучшим вручают медали)
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайке подарим рисунки дорожных знаков. Выбирайте себе знак и то, чем будете раскрашивать. (дети раскрашивают знаки, дарят Незнайке)
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я обещаю, что обязательно выучу правила и буду их соблюдать. До свидания!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими и должны быть предельно внимательными на улице, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни другим людям.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители,
Вы должны знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...