Перспективный план по ППБ
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Белова

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план по ППБ23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 198»

654059,  Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тореза, № 63-А

тел. 8(3843)-54-84-66,  E-mail: teremok198@mail.ru 

Перспективный план по пожарной безопасности

Подготовительная к школе группа №4

(2019-2020 уч.год)

Воспитатели:Белова Н.А.

                               Рыбакова Н.С.

Новокузнецкий городской округ,2019г.

Тема

Задачи

Методы и приемы

Другие виды деятельности

сентябрь

«Пожарный-профессия героическая»

Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного. Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.

Беседа, виртуальная экскурсия

 в пожарную часть.

Чтение художественной литературы:  С. Я. Маршак

«Рассказ о неизвестном герое»

Просмотр видеоматериала.

Рисование пожарной машины

октябрь

Знакомство со службой  «01».

Разыгрывание с   детьми ситуации « Вызываем пожарную часть»

Игровые тренинги с телефоном.

Д/и «Что нужно пожарному?»

Чтение художественной литературы

Просмотр видеороликов «Безопасность»

ноябрь

«Спички - это не игрушка»

Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формированию правил 1,2 и3 пожарной безопасности.

Беседа.

декабрь

Чтение художественной литературы Е. Хоринского

«Спички-невелички»,

Конкурс рисунков  «Огонь-друг, огонь-враг».

«Откуда может прийти беда»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Составление рассказов,

Игра/упражнение  «Что  нельзя делать в отсутствии взрослых»

Чтение художественной литературы С. Я  Маршака

«Кошкин дом»,

просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Участие  в игре-драматизации «Кошкин дом».

Январь

«Если в доме случился пожар»

Проигрывание ситуации с детьми как правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя и близких.

Беседа«Если в доме случился пожар». Телефон «01, 112».

 Д/и «Кому что нужно для работы».

Чтение и обсуждение  стихотворения  И.Тверабукина

«Андрейкино дежурство»

Просмотр видеороликов про безопасность

февраль

«Первичные средства пожаротушения»

Закреплять знания детей о пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

Закрепить алгоритм пользования огнетушителем

Беседа

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось…»

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море»,

Составление алгоритма при пожаре с помощью картинок

март

«Электричество в  доме»

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.

Беседа

Виртуальная экскурсия « В мире электроприборов»

Экскурсия в прачечную

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар»,

вечер загадок  (электробытовые приборы)

апрель

Огонь-друг, огонь-враг

Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Беседа

Д/и «Горит-не горит»

Чтение художественной литературы Е. Хоринского

«Спички-невелички»,

рисование на тему: «Береги свой дом от пожара!».

май

«От горящей спички летом….

Провести беседу  о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения»

Д/и «Разрезные картинки»

Викторина « Огонь-друг, огонь-враг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....