Познавательно - игровая программа "Мы знаем правила дорожного движения"
материал по обж (подготовительная группа)
Цель:
Закрепить знания о правилах дорожного движения. Гармонизировать родительско – детские контакты. Развивать проявление взаимопомощи взрослых и детей. Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города (посёлка).
Ход:
Воспитатель:
Будьте внимательны, будьте бдительны, все пешеходы и все водители.
- Чтение детьми 2-3 стихов на данную тему (картотека в уголке безопасности)
- Блиц – опрос:
- Что такое пешеходный переход? Какие бывают переходы?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как расположены сигналы светофора? Что обозначает каждый?
- Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
- Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?
- Объясните слова: Водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть,
пешеходная дорожка?
- Конкурс: « Расставить дорожные знаки на планшете - улица города».
- Практикум: напольный макет улицы. Дети и взрослые закрепляют навыки при переходе улицы, ходьбе по тротуару, езде в транспорте.
Мини - сценки: «Мамы с детьми болтают у дороги», «Дети играют с различными предметами возле дороги», «Переход широкой улицы»
( импровизации)
- Нарисовать схему: « Моя дорога по пути в детский сад».
- Обобщение: - Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
- Домашнее задание:
рисунок на заданную тему: « Безопасность на дорогах».
Вывод: Спасибо, что к нам на встречу пришли родители, совместными усилиями, мы закрепили знания о правилах дорожного движения, вместе отвечали на заданные вопросы, решали проблемные ситуации, участвовали в мини - сценках и др. Молодцы! Что Вам понравилось больше всего во время нашей встречи? Надо обязательно и ребятам , и взрослым соблюдать правила дорожного движения.
Приложение
- Движение пешеходов по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять.
- Ходить по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов.
- Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню.
- Нельзя ездить на самокатах, роликовых коньках.
- Играть нельзя, это мешает движению пешеходов.
- Нарушение правил приведёт к несчастным случаям. Во время разговора или ссоры, вы можете случайно сойти с тротуара или толкнуть кого- нибудь.
- Если есть пешеходная дорожка, идти по ней, придерживаясь правой стороны.
- Если нет тротуара, то идти по обочине, по левой её стороне навстречу транспорту.
- Запрещены игры, катание на велосипеде.
- Автомобиль не может останавливаться сразу.
Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством.
Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.
Пешеход – человек, который ходит по улице пешком.
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.
Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначена только для движения пешеходов.
Литература:
Стеркина Р.Б. пр. « Безопасность»- 2004г
Интернет- ресурс: раздел - Правила дорожного движения для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn_-_igr_progr_po_pdd_rod_i_deti.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Мы знаем правила дорожного движения
Совместная игра родителей и детей
Подготовила: Трапезникова Н.Э., старший воспитатель
обособленного структурного подразделения
«Шалакушский детский сад»
Шалакушской СШ
Цель:
Закрепить знания о правилах дорожного движения. Гармонизировать родительско – детские контакты. Развивать проявление взаимопомощи взрослых и детей. Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города (посёлка).
Ход:
Воспитатель:
Будьте внимательны, будьте бдительны, все пешеходы и все водители.
- Чтение детьми 2-3 стихов на данную тему (картотека в уголке безопасности)
- Блиц – опрос:
- Что такое пешеходный переход? Какие бывают переходы?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как расположены сигналы светофора? Что обозначает каждый?
- Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
- Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?
- Объясните слова: Водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть,
пешеходная дорожка?
- Конкурс: « Расставить дорожные знаки на планшете - улица города».
- Практикум: напольный макет улицы. Дети и взрослые закрепляют навыки при переходе улицы, ходьбе по тротуару, езде в транспорте.
Мини - сценки: «Мамы с детьми болтают у дороги», «Дети играют с различными предметами возле дороги», «Переход широкой улицы»
( импровизации)
- Нарисовать схему: « Моя дорога по пути в детский сад».
- Обобщение: - Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
- Домашнее задание:
рисунок на заданную тему: « Безопасность на дорогах».
Вывод: Спасибо, что к нам на встречу пришли родители, совместными усилиями, мы закрепили знания о правилах дорожного движения, вместе отвечали на заданные вопросы, решали проблемные ситуации, участвовали в мини - сценках и др. Молодцы! Что Вам понравилось больше всего во время нашей встречи? Надо обязательно и ребятам , и взрослым соблюдать правила дорожного движения.
Приложение
- Движение пешеходов по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять.
- Ходить по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов.
- Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню.
- Нельзя ездить на самокатах, роликовых коньках.
- Играть нельзя, это мешает движению пешеходов.
- Нарушение правил приведёт к несчастным случаям. Во время разговора или ссоры, вы можете случайно сойти с тротуара или толкнуть кого- нибудь.
- Если есть пешеходная дорожка, идти по ней, придерживаясь правой стороны.
- Если нет тротуара, то идти по обочине, по левой её стороне навстречу транспорту.
- Запрещены игры, катание на велосипеде.
- Автомобиль не может останавливаться сразу.
Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством.
Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.
Пешеход – человек, который ходит по улице пешком.
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.
Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначена только для движения пешеходов.
Литература:
Стеркина Р.Б. пр. « Безопасность»- 2004г
Интернет- ресурс: раздел - Правила дорожного движения для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.• Расширять зн...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...
Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"
Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"Образовательная область: социально- коммуникативная.Форма проведения: игровая, продуктивная.Форма организации: группов...
Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"
Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"Образовательная область: социально- коммуникативная.Форма проведения: игровая, продуктивная.Форма организации: группов...