Планирование по ППД в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Аникеева Инна Александровна

Перспективное планирование обучению старших дошкольниковправилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_ppd.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

казенное образовательное учреждение Омской области

«Адаптированная школа – сад № 301»

Перспективное планирование

обучению правилам дорожного движения

и основам безопасности жизнедеятельности

 в разновозрастной группе № 1 КОУ «АШДС № 301»

на 2016/17 учебный год

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                        Аникеева И. А.

Омск - 2016

Цель:

обучать дошкольников правилам дорожного движения и формировать у них необходимые умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде.

№ п/п

Тема

Задачи

Сентябрь

Диагностика

1

Опасности нашего двора.

Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

2

Транспорт на улице города (ППД)

1. Расширять знания детей о транспорте.

2. Учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный.

Октябрь

3

Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой (ОБЖ)

Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме.

4

Улица города.

(ППД)

1.  Расширять и углублять знания детей об улице.

2.  Дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д.

3.  Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны.

5

Когда остаешься один (ОБЖ)

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

6

Игра – викторина

Транспорт на улицах

(ППД)

1. Закрепление знаний у детей о различных видах транспорта.

2.  Классификация транспорта по назначению.

Ноябрь

7

 Движение пешеходов и машин по улицам

(ППД)

1.  Познакомить детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам.

2. Понятие одностороннее и двустороннее движение.

3. Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети.

8

Ток бежит по проводам

(ОБЖ)

Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он   может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством.

9

Беседа о работе светофора

(ППД)

1.  Закрепить знания у детей о работе светофора.

2.  Познакомить с назначением желтого сигнала светофора.

    Закрепить знания перехода улицы.

10

А у нас в доме газ» (ОБЖ)

Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

11

Беседа о пассажирском транспорте 

(ППД)

1. Познакомить детей с правилами пассажиров.

2. Уточнить понятие - посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу.

Декабрь

12

Пожар в квартире

(ОБЖ)

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

13

Знакомство с дорожными знаками

(ППД)

1. Учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами: дорожными знаками и разметкой на дороге.

2.  Знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено. Прочие опасности, круговое движение, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи.

14

Пусть елка новогодняя нам радость принесет!

(0БЖ)

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

Январь

15

Знакомство с макетом по ПДД

1.  Учить детей на наглядном примере ориентироваться на дороге.

2. Закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе.

Осторожно, гололед! (ОБЖ)

Закрепить правила   безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть.

16

Игра «Угадай, какой знак» (ППД).

1. Учить различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Февраль

17

Запомните детки, таблетки – не конфетки!

(ОБЖ)

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

18

Знакомство с видами перекрестков

1. Познакомить детей с понятием – перекресток. Это место где пересекаются улицы.

2. Виды перекрестков.

19

Братья наши меньшие

(ОБЖ)

Познакомить детей с правилами безопасного поведения с домашними и бездомными животными.

20

Каждой машине свое место (ППД)

1. Закреплять знания о различных видах автомобилей.

2. Упражнять их в классификации.

Март

21

Кухня - не место для игр (ОБЖ)

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

22

Знакомство с правилами дорожного движения  (ППД)

1. Учить детей отгадывать загадки по заданной теме.

2. Закреплять знания названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок.

23

В лес с семьёю мы пойдем

(ОБЖ)

Учить безопасному поведению в лесу. Закрепить знание ядовитых и съедобных грибов, правила безопасности от насекомых, познакомить с лекарственными травами.

24

Правила поведения на улице (ППД)

1. Закреплять знания у детей о знаках и разметках на дорогах. Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

25

Скорая помощь

(ОБЖ)

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Апрель

26

Работа с макетом по ПДД.

1. Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы.

2. Учить детей рассуждать.

27

Встреча с незнакомцем

(ОБЖ)

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

28

Игра «Звездный час»

(ППД)

Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.

29

Правила поведения на воде (ОБЖ)

Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах.

Май

30

Викторина « Что, где, когда?»

(ПДД)

Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения.

31

Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

(ОБЖ)

Закрепить полученные знания по правилам безопасности.

Диагностика

Примечание 1

Вопросы для выявления знаний по ППД и ОБЖ

Ребенок и дорога

  • Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы? (Грузовой).
  • Какие еще виды транспорта вы знаете?  (Легковой, пассажирский, специальный).
  • Какой транспорт относят к специальному?  (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).
  • Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией?  (Чтобы на дорогах быстро пропускали).
  • Что означает зеленый сигнал светофора? (красный, желтый)  (Движение разрешено, запрещено, приготовиться).
  • Какие части улицы вы знаете?  (Проезжая часть, тротуар).
  • Что такое перекресток?  (Пересечение дорог).
  • Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).
  • Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.
  • Как нужно переходить улицу?  (Спокойным шагом).
  •  Кого называют пешеходом?  (Людей идущих пешком).
  • По какой части улицы должен идти пешеход?  (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
  • Где разрешается играть детям?  (На игровых площадках).
  • Можно ли играть  сзади стоящей машины?

Пожарная безопасность.

  • Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?
  • Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку
  • Как нужно вести себя на кухне?
  • Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия?

Ребёнок дома.

  • Какие опасные предметы могут находиться в доме?
  • Почему нельзя ими пользоваться?
  • Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?

Ребёнок и другие люди.

  • Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?
  • Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда-нибудь, как ты себя будешь вести?
  • Если ты потерялся как нужно себя вести?

Ребёнок и природа.

  • Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?
  • Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой?
  • Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?
  • Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?
  • Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

Комплексно-тематическое планирование на месяц в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»...

Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...