Планирование по ППД в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное планирование обучению старших дошкольниковправилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_ppd.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное образовательное учреждение Омской области
«Адаптированная школа – сад № 301»
Перспективное планирование
обучению правилам дорожного движения
и основам безопасности жизнедеятельности
в разновозрастной группе № 1 КОУ «АШДС № 301»
на 2016/17 учебный год
Воспитатель:
Аникеева И. А.
Омск - 2016
Цель: | обучать дошкольников правилам дорожного движения и формировать у них необходимые умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде. |
№ п/п | Тема | Задачи |
Сентябрь | ||
Диагностика | ||
1 | Опасности нашего двора. | Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. |
2 | Транспорт на улице города (ППД) | 1. Расширять знания детей о транспорте. 2. Учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный. |
Октябрь | ||
3 | Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой (ОБЖ) | Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме. |
4 | Улица города. (ППД) | 1. Расширять и углублять знания детей об улице. 2. Дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д. 3. Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны. |
5 | Когда остаешься один (ОБЖ) | Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. |
6 | Игра – викторина Транспорт на улицах (ППД) | 1. Закрепление знаний у детей о различных видах транспорта. 2. Классификация транспорта по назначению. |
Ноябрь | ||
7 | Движение пешеходов и машин по улицам (ППД) | 1. Познакомить детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам. 2. Понятие одностороннее и двустороннее движение. 3. Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети. |
8 | Ток бежит по проводам (ОБЖ) | Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством. |
9 | Беседа о работе светофора (ППД) | 1. Закрепить знания у детей о работе светофора. 2. Познакомить с назначением желтого сигнала светофора. Закрепить знания перехода улицы. |
10 | А у нас в доме газ» (ОБЖ) | Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев. |
11 | Беседа о пассажирском транспорте (ППД) | 1. Познакомить детей с правилами пассажиров. 2. Уточнить понятие - посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу. |
Декабрь | ||
12 | Пожар в квартире (ОБЖ) | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. |
13 | Знакомство с дорожными знаками (ППД) | 1. Учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами: дорожными знаками и разметкой на дороге. 2. Знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено. Прочие опасности, круговое движение, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи. |
14 | Пусть елка новогодняя нам радость принесет! (0БЖ) | Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. |
Январь | ||
15 | Знакомство с макетом по ПДД | 1. Учить детей на наглядном примере ориентироваться на дороге. 2. Закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе. |
Осторожно, гололед! (ОБЖ) | Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть. | |
16 | Игра «Угадай, какой знак» (ППД). | 1. Учить различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Февраль | ||
17 | Запомните детки, таблетки – не конфетки! (ОБЖ) | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. |
18 | Знакомство с видами перекрестков | 1. Познакомить детей с понятием – перекресток. Это место где пересекаются улицы. 2. Виды перекрестков. |
19 | Братья наши меньшие (ОБЖ) | Познакомить детей с правилами безопасного поведения с домашними и бездомными животными. |
20 | Каждой машине свое место (ППД) | 1. Закреплять знания о различных видах автомобилей. 2. Упражнять их в классификации. |
Март | ||
21 | Кухня - не место для игр (ОБЖ) | Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. |
22 | Знакомство с правилами дорожного движения (ППД) | 1. Учить детей отгадывать загадки по заданной теме. 2. Закреплять знания названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок. |
23 | В лес с семьёю мы пойдем (ОБЖ) | Учить безопасному поведению в лесу. Закрепить знание ядовитых и съедобных грибов, правила безопасности от насекомых, познакомить с лекарственными травами. |
24 | Правила поведения на улице (ППД) | 1. Закреплять знания у детей о знаках и разметках на дорогах. Продолжать знакомить с правилами поведения на улице. |
25 | Скорая помощь (ОБЖ) | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. |
Апрель | ||
26 | Работа с макетом по ПДД. | 1. Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы. 2. Учить детей рассуждать. |
27 | Встреча с незнакомцем (ОБЖ) | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. |
28 | Игра «Звездный час» (ППД) | Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. |
29 | Правила поведения на воде (ОБЖ) | Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах. |
Май | ||
30 | Викторина « Что, где, когда?» (ПДД) | Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения. |
31 | Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?» (ОБЖ) | Закрепить полученные знания по правилам безопасности. |
Диагностика |
Примечание 1
Вопросы для выявления знаний по ППД и ОБЖ
Ребенок и дорога
- Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы? (Грузовой).
- Какие еще виды транспорта вы знаете? (Легковой, пассажирский, специальный).
- Какой транспорт относят к специальному? (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).
- Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией? (Чтобы на дорогах быстро пропускали).
- Что означает зеленый сигнал светофора? (красный, желтый) (Движение разрешено, запрещено, приготовиться).
- Какие части улицы вы знаете? (Проезжая часть, тротуар).
- Что такое перекресток? (Пересечение дорог).
- Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).
- Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.
- Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом).
- Кого называют пешеходом? (Людей идущих пешком).
- По какой части улицы должен идти пешеход? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
- Где разрешается играть детям? (На игровых площадках).
- Можно ли играть сзади стоящей машины?
Пожарная безопасность.
- Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?
- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку
- Как нужно вести себя на кухне?
- Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия?
Ребёнок дома.
- Какие опасные предметы могут находиться в доме?
- Почему нельзя ими пользоваться?
- Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?
Ребёнок и другие люди.
- Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?
- Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда-нибудь, как ты себя будешь вести?
- Если ты потерялся как нужно себя вести?
Ребёнок и природа.
- Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?
- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой?
- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?
- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?
- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...
Комплексно-тематическое планирование на месяц в старшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»...
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...
Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...