Проект по ПДД "На дорогу выходя, будь внимателен всегда!" Старший дошкольный возраст
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Цель проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице ,знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД "На дорогу выходя, будь внимателен всегда!" Старший дошкольный возраст | 946.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность : долгосрочный Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице ,знание правил дорожного движения.
Задачи : Образовательные : -Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими , информационно –указательными. -Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие : -Развивать осторожность ,внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитательные : -Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат : Воспитать грамотного пешехода; C формировать элементарные знания о дорожных знаках, Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Работа при подготовке к проекту : Консультации; Изучение инструкций; Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения; Подбор материала о Правилах дорожного движения; П амятка родителям; Материалы : Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.
Подбор материала по Правилам дорожного движения. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Просмотр видео материала. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина» Изготовление дидактических игр по ПДД. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения». Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения». Альбом «автотранспорт». Оформление уголка по ПДД Книжка – раскраска Этапы работы над проектом подготовительный этап:
Основной этап работы НОД «Безопасность на дороге» , «Знаки дорожные помни всегда» , «Правила для пассажиров», Художественное творчество : Рисование : «Моя улица», «Придумай новый дорожный знак» Лепка «Веселый светофор», «Машины» Аппликация : «Дорожный знак» C оставление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения» Чтение художественной литературы : Е Житков «Светофор», С Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», «Светофор», Н Калинин «Как ребята переходили улицу»,Н. Носов «Автомобиль» и т.д
Дидактические и настольно-печатные игры: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай», лото, домино. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Сюжетно-ролевые игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Лесная школа» Беседы: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Выставка работ «Наша улица» Создание книжек малышек «ПДД» Консультации , беседы с родителями , оформление уголка по ПДД для родителей Досуг с детьми и родителями «На лесной поляне». Досуг «Здравствуй, светофор» Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
Заключительный этап Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Выставка совместных работ родителей и детей «Правила дорожные детям знать положено » Инсценировка «Но опасном перекрестке». Досуг с родителями «На лесной полянке» Рекомендации, памятки для родителей Посвящение в пешеходы Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Список используемой литературы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Спб ., «детство-пресс», 2011г. К.Ю. Белая «Я и моя безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 2008г. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Будь, здров!" для детей дошкольного возраста
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Цельпроекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Будьте здоровы!» (для среднего дошкольного возраста) по здоровьесберегающей технологии
Девиз проекта:Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....
Проект на тему: «Будь здоров» для старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта:«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость....
«Будь внимательным на дороге!» (квест-игра для детей старшего дошкольного возраста)
Изучение правил дорожного движения дошкольниками достаточно сложный процесс потому, что дети самостоятельно на практике не могут применить на дороге не подвергая себя опасности. Но без сформированного...
- Мне нравится (1)