«Будь внимательным на дороге!» (квест-игра для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Изучение правил дорожного движения дошкольниками достаточно сложный процесс потому, что дети самостоятельно на практике не могут применить на дороге не подвергая себя опасности. Но без сформированного навыка безопасного поведения на дороге родитель не может безбоязнено отпустить ребёнка на улицу. Только игра поможет перевоплотиться ребёнку в пешехода. водителя, инспектора ГБДД и применить свои теоретические знания на практике. Квест-игра обладает уникальной возможностью приблизить игровые услоия к реальным и продемонстрироватьуровень подготовленности ребёнка к самостоятельным и ответственным действиям на улице и на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель квест-игры: обогащение знаний старших дошкольников и закрепление практических навыков выполнения Правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания старших дошкольников Правил дорожного движения;

- обогатить имеющиеся навыки поведения на улице элементами самостоятельного их применения в условиях игры;

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать пространственную ориентацию и координационные способности при выполнении Правил дорожного движения;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Место проведения игры – физкультурный зал детского сада.

Участники квест-игры: дошкольники 5-7 лет

Количество участников: 14 человек

Примерная продолжительность: 30 минут.

Количество заданий: 6 + подсказки

Необходимые ресурсы: Плакат, светофор, кегли, дорожные знаки, модули-кубы, самокаты 6 штук, картины с изображением дорожного движения, билеты с изображением части фразы, игрушечный руль, гаечный ключ, ключи от автомобиля, пледы.

Сценарий квест-игры:

До начала игры ведущий рассказывает условия проведения квест – игры и уточняет, что при продвижении к заветному призу дошкольники должны выполнить сложные задания о которых им поведают подсказки. Подсказка – это только намек на то, что и с чем им придется столкнуться при выполнении самого задания. Некоторые задания будут даваться без всяких подсказок. И так – игра началась!

Ведущий приглашает детей принять участие в увлекательной квест-игре под названием «Будь внимательным на дороге!», её название  предупреждает о том, что нужно быть всегда внимательным и собранным!

Ведущий предлагает дошкольникам разделиться на 2 команды с помощью чудесного мешочка: дети вытаскивают по очереди кружки зеленый или красный. Дошкольники сами придумывают название команды. (В данном случае «Светофорики» и «Водители»)

 «Лабиринты» (подсказка)

Каждая команда получает рисунок лабиринта. Задача: из предложенных вариантов путей найти дорогу от дома до детского сада. Когда дети выберут необходимый путь, им нужно будет «собрать» все буквы, написанные на данной дорожке и сложить слово. У команды «Светофорики» получилось слово ПОСТ, у команды «Водители» – ЗНАК. Каждая из команд пытается разгадать подсказку и выясняет, что в зале стоит пост ГБДД к которому они и направились, вторая команда  увидела дорожные знаки и направилась туда.

1 задание: «Детское кресло»

Команда «Светофорики» у Поста ГБДД встречает инспектора, который показывает фото детского автокресла и спрашивает детей,  что это такое и зачем  детские кресла устанавливают в машине.

2 задание: «Дорожные знаки»

Команда «Водители» отправились к  выставке «Дорожные знаки». Ведущий предлагает отобрать только те знаки, которые разрешают движение или указывают направление движения.

Сказочное средство передвижения (подсказка)

Команде «Светофорики» инспектор ГБДД загадывает детям загадки:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Команде «Водители» Ведущий  загадывает следующие загадки:

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у меня, у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

3 задание: Дети догадываются, что им нужно ехать на велосипеде, но Ведущий предлагает проехать не на велосипедах, а на самокатах по «лесной тропинке» между «кочками» (модулями).

4 задание: Команде «Водители» предлагается стать поездом и проехать по горной дороге между кеглями, взявшись друг за друга как вагончики.

5 задание: Команда «Водители» доехала до Поста ГБДД, где их встречает  инспектора, который показывает фото детского автокресла и спрашивает детей, что это такое и зачем  детские кресла устанавливают в машине (такое же как задание № 1). Инспектор вручает большой пакет с пазлами для выполнения следующего задания.

6 задание: Команда «Светофорики» подъезжает к  выставке «Дорожные знаки». Ведущий предлагает отобрать только те знаки, которые запрещают движение или предупреждают водителя о чем-то (такое же как и задание № 2). Ведущий вручает большой пакет с пазлами для выполнения следующего задания.

7 задание «Составьте сюжет из пазлов»

Каждой команде раздаются крупные напольные пазлы, на которых наклеены фотографии проблемной дорожной ситуации. Каждая команда выстраивает сюжет и составляет описательный рассказ и показывает его другой команде.

8 задание «Сломанный светофор»

Инспектор показывает каждой команде макет светофора у которого разлетелись на осколки сигналы светофора, остался только желтый. Команда Светофорики» ищет зеленые осколки, команда Водители – зеленого и составляет целый круг и приклеивает его на макет.

Инспектор: вы справились все со всеми заданиями и разгадали все подсказки. От имени всех инспекторов ГБДД объявляю вам благодарность и надеюсь, что вы будете следовать всем Правилам дорожного движения, когда пойдете в школу. После квест-игры воспитатель проводит беседу и задает обобщающие вопросы:

Нужно ли детям соблюдать Правила дорожного движения?

Можно ли детям самостоятельно переходить проезжую часть дороги?

Вы переходите с взрослым дорогу. Где вы ее будете переходить? На какой сигнал светофора?

Можно ли ребенку кататься по дороге на велосипеде или самокате? А где можно кататься?

Рефлексия: Понравилась ли вам сегодняшняя игра? Что вы узнали нового в этой игре? А теперь вас ждет заслуженный приз – настольная игра «На улицах города» и наборы пазлов с дорожными сюжетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Памяти павших будем достойны»

Спортивный праздник, который можно провести в честь Дня Победы. В данном материале имеются интересные игры и эстафеты патриотической направленности....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Проект " Старшим будем помогать" для детей старшего дошкольного возраста

В  последнее время мы сталкиваемся с частыми проявлениями неуважительного отношения к старшим.Дети зачастую небрежно, вольно относятся к своим бабушкам и дедушкам, считают, что только им все долж...

Викторина "Внимательный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина "Внимательный пешеход" направлена на актуализацию знаний детей о правилах безопасности на дорогах....

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....

Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.Задачи:Образовательные:Систематизировать, расширять и обо...