Проект "Будь, здров!" для детей дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Цельпроекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.rar | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Будь, здоров!»
Цель проекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни,
повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей.
Задачи:
•Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
•Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - самомассаж тела; нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.
Актуальность.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у
детей основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
Этапы проекта:
Первый этап- подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,
методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни
детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми
дошкольного возраста.
Второй этап – основной
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный
презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сентябрь
«Личная гигиена»
Продолжать оздоровительную работу с детьми, начатую в летний период
Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.
Оформить пособия для детей:
- алгоритм последовательности мытья рук;
- альбом «Использование потешек при умывании».
Предварительная работа:
консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш».
Родительское собрание «Итоги летней оздоровительной работы с детьми».
Фотовыставка «Лето. Ах, лето! »
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Цель: формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания,
последовательность действий, воспитывать опрятность.
Материалы: таз с водой, мыло, полотенце, расчёска, кукла.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Чтение художественной литературы:
потешка «Водичка-водичка»,
Чуковский «Мойдодыр»,
Барто «Девочка чумазая»,
Аким «Мыло».
Экскурсия в прачечную детского сада
Цель: дать представление о том, что в прачечной стирают, гладят бельё,
воспитывать уважение к труду взрослых.
Октябрь
«Закаливание детского организма»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
Предварительная работа:
индивидуальная беседа с родителями о закаливании детей:
«Если хочешь быть здоров… »
Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, ребристые, с крышками)
Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.
Подвижные, динамические игры.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая,
на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения) .
Игры с водой, ежедневные прогулки.
Закаливающая гимнастика после дневного сна.
Тематическое занятие «Помоги зайке сберечь здоровье»
Цель: формировать навыки закаливания организма,
воспитывать чувство взаимовыручки,
стремление оказывать помощь другу.
Ноябрь
«Врачи – наши помощники»
Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвящения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Предварительная работа:
ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,
с рекомендациями врачей.
Оборудование, материалы:
папка-передвижка в родительском уголке с подробным описанием пальчиковых, дыхательных игр,
гимнастики для глаз.
Семинар-практикум для родителей «Использование пальчиковых,
дыхательных игр, гимнастики для глаз для укрепления здоровья детей».
Использование картотеки пальчиковых, дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать представление о предметах, необходимых в работе, воспитывать уважение к труду взрослых.
Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.
Оборудование и материалы: машина скорой помощи, кукла доктор Айболит, муляжи овощей и фруктов, мешочек.
Беседа с детьми «О здоровой пище».
Дидактические игры: «Отгадай на вкус»
Цель: учить определять на вкус знакомые овощи и фрукты.
Материалы: тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
«Чудесный мешочек»
Цель: учить определять на ощупь овощи и фрукты.
Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Подвижная игра «Огуречик»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит»,
Ю. Тувим «Овощи»,
потешка «Ладушки»,
В. Берестов «Больная кукла»,
загадки о фруктах и овощах.
Декабрь
«Использование игр для оздоровления детей»
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
пополнять ФИЗО уголок пособиями;
познакомить родителей с назначением физкультурного оборудования, дать рекомендации по использованию.
Предварительная работа:
постройка на участке снежных фигур;
изготовление картотеки подвижных игр;
пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр;
привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.
Игры-забавы, подвижные игры.
Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Использование воспитателем и детьми нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры, во время утренней гимнастики, гимнастики после сна;
использование детьми нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности.
Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.
Использование картотеки подвижных игр
в режимных моментах, на занятиях физической культуры.
Физкультурно - оздоровительное развлечение (для детей и родителей на зимнем участке) «Поможем зайчонку найти маму»Оборудование, материалы: мягкие мячи, шишки, обруч, снежные постройки
Фотоколлаж «Игры детей младшего дошкольного возраста»
Чтение художественной литературы:
Ю. Кушак «Снежная баба»,
О. Корнеева «Приключение снеговичка»,
О. Высотская «Снежный кролик»,
русская народная сказка «Снегурочка».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания об одежде,
формировать умение одевать куклу соответственно сезону.
Материал: кукла, комплект одежды.
Январь
«Психологическое здоровье малышей»
Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей.
Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Предварительная работа:
индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей.
Игры которые лечат: песочная терапия,
игры с водой (использование стола «Песок-вода») .
Использование метода сказкотерапии.
Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками) Выставк детских творческих работ.
Психогимнастика.
Чтение художественной литературы:
Ю. Вронский «Танцуй, моя кукла»,
С. Городецкий. «Колыбельная ветровая»,
К. Чуковский «Радость»,
«Ежики смеются»,
С. Прокофьева «Когда можно плакать»,
потешки: «Ночь пришла. »,
«Заинька, попляши. »
Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
Февраль
«Безопасность»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.
Предварительная работа:
изготовление макета светофора,
макета дороги;
привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»;
консультация для родителей через родительский уголок «Источники опасности для детей».
Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Цель: дать понятие о 3-ёх сигналах светофора, о их значении,
познакомить с правилами поведения на дорогах.
Материалы: макет светофора, цветные кружки /красный, жёлтый, зелёный/.
Тематическое занятие «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнём.
Материалы: макет пожарной машины, плакаты и дидактические пособия на тему «Огонь-друг, огонь-враг»
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль».
Чтение художественной литературы:
сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»,
песенка «Тили-бом»,
К. Чуковский «Путаница»,
Э. Мошковская «не буду бояться».
Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».
Март
«Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»
Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии;
информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.
Предварительная работа:
консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.
Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В весеннем лесу».
Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »
Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни, потребности заниматься зарядкой.
Материалы и оборудование: мячи, скакалки, мыльные пузыри, кукла в спортивной одежде.
Физкультминутки.
Динамические паузы.
Апрель
«Использование самомассажа»
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек;
самомассажа тела.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.
Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.
Предварительная работа:
консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»
Оборудование, материалы: аудиозаписи классической
музыки, шишки, рукавички с пуговицами, массажёры из контейнеров от киндер-сюрпризов.
Использование игр - релаксаций.
Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.
Пальчиковая гимнастика.
Использование музыкального сопровожления во время самомассажа.
Чтение художественной литературы:
С. Прокофьев «Румяные щёчки»,
Н. Саксонская «Где мой пальчик? »,
В. Бондаренко «Язык и уши».
Игра-занятие «Тело человека»
Цель: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека,
познакомить с ролью органов чувств.
Дидактическая игра: «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела.
Материалы: мяч.
Май
«Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Круглый стол с родителями «Особенности физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...