Конспект "Безопасность для малышей"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 480.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Правила безопасности для малышей».
Воспитатель:
Глухова Н.В.
р.п.Ардатов 2019 г.
Конспект ООД во 2 ой младшей группе
«Правила безопасности для малышей».
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.
Форма организации детей: фронтальная и групповая.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два подноса (желтого и белого цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними .
Ритуал начала: (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся, все друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям, а гости улыбнуться вам!
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Каркуша!!!!!
Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои игрушки показать, похвастаться. Мне скучно дома одной играть , вот вместе в них сейчас и поиграем.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Во что мы сейчас будем играть… Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!
Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное, блестящее и яркое! С этими предметами можно очень весело поиграть! Я часто с ними играю.
Воспитатель: Ребята, Каркуша не знает,что есть предметы с которыми нельзя играть.
Каркуша : Кар, кар, а такие бывают?
Воспитатель: Бывают ,Каркуша, и даже правила есть такие.
Каркуша: Какие еще правила?
Воспитатель: Правила поведения дома, а давайте поможем Каркуше придумать правила поведения дома, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Каркуша: Хорошо, помогите мне ,я не знаю их.
Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на подносы: опасные на желтый поднос, а безопасные на белый поднос, при этом объясняя своё решение.
Каркуша: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Правило1 : опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: а давайте ,ребята, поиграем с нашей гостьей .
Физ минутка «Вороны» звучит музыка
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)
Каркуша: Ох, и весело мы с вами поиграли. Ребята, у меня есть ещё и карточки о правилах поведения дома. Я не могу их сложить.Помогите мне, пожалуйста, с ними разобраться!
Воспитатель: Ребята, смотрите это карточки из игры «Опасные ситуации дома». Поможем Каркуше их собрать?
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.
Правило №2 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».
Правило №3 «Нельзя играть на балконе».
Правило №4 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Правило №5 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».
Каркуша: Какие вы молодцы. Все картинки мой картинки собрали. Как много я узнала и запомнила. Оказывается столько опасности подстерегает вокруг. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один!
Воспитатель: Каркуша, давайте вместе с ребятами в мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время!
Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Каркуша: Давайте все выполнять эти нетрудные правила и с нами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....